Приложение МААМ

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Заколдованные цветы» с использованием нетрадиционных методов

Олеся Рубеко
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Заколдованные цветы» с использованием нетрадиционных методов
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Совершенствовать различные виды ходьбы, бега, формируя правильную осанку ; упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками с усложнением, упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке; упражнять детей в прыжках через косичку с продвижением в сторону ;тренировать в игре бег с увертыванием и ловлей

Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал, внимание, координацию движений;

Воспитывать навыки сотрудничества и умение взаимодействовать в парах.

Темочки:

Оборудование: ростовые цветы, косичка(6 шт, гимнастическая скамейка, мячи по количеству детей, каштаны(20 шт, шишки(13 шт, музыкальный центр, смайлы, подарки детям.

Ход занятия:

I часть Дети входят в зал выполняют построение в шеренгу. Равнение.

Игра м. п. «Круг друзей»

Инструктор просит детей встать в круг и выполнить действия:

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг.

Дружно встанем все мы в круг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Инструктор: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте, им тоже подарим наши улыбки и скажем утренние волшебные слова: «Доброе утро!».

Инструктор: Ребята, вспомним меры предосторожности в спортивном зале (сохранять дистанцию, быть внимательными и осмотрительными).

Звучит голос злого гнома: Внимание! В вашем спортивном зале я сотворил колдовство, чтобы вы, дети, болели, чихали, кашляли и не могли заниматься физкультурой и ходить в детский сад, чтобы рассеять волшебство вам нужно расколдовать все цветы.

Инструктор: Если выполните все задания, то научитесь уверенно преодолевать трудности на своём пути. А сейчас нам нужно выполнить небольшую разминку, и расколдовать первый цветок. Группа, равняйсь! Смирно! Налево за направляющим шагом марш!

По сигналу смена задания

Ходьба на носках, руки в стороны, ходьба, ходьба на пятках руки за спиной, ходьба.

Ходьба в приседе, руки на коленях, ходьба в колонне по одному.

Бег в среднем темпе, ходьба, бег врассыпную, ходьба, бег в колонне по одному, ходьба, бег взахлёст голени назад, ходьба, бег в колонне по одному.

Дыхательные упражнения при ходьбе в колонне по одному.

Инструктор: Дети, вот мы и расколдовали первый цветок. На нашем пути второй цветок. Его тоже нужно расколдовать, а колдовство его вот какое - взрослые и дети не могут договориться, давайте мы разрушим чары и наш зал наполнится добром и светом.

IIчасть. Общеразвивающие упражнения в парах

«Подними руки»

И. п. :основная стойка липом друг к другу, руки сцеплены в замок.

Вып: медленно поднять руки вверх до уровня плеч; в исходное положение (5—6 раз,счет)

«Наклоны в стороны»

И. п. :стоя, ноги на ширине плеч, держа друг друга за руки.

Вып: поднять руки вверх; наклон вправо, правая рука вниз, левая — вверх, выпрямиться; то же влево (6 раз, счет).

«Приседания»

И. п. :основная стойка, лицом друг к другу.

Вып: держась за руки, присесть, развести колени в стороны; исходное положение (6 раз, счет).

Инструктор: Еще одно задание, которое создал нам злой гном трудное и требует внимания. Нужно отгадать загадку, но не словами, а движениями

Игровой стрейтчинг (звучит голос гнома)

«Дерево»

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки,

Но зимние метели

В меха его одели.

И. п. : стоя, руки вдоль туловища, ноги вместе.

Вып: Поднять левую стопу к внутренней части бедра,соединить ладони над головой. Удерживать. Поменять ногу. (6 раз под указания)

«Книжка»

Нету лап, нету рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет.

И. п. : сидя на полу с прямыми ногами.

Вып: поднять руки вверх, потянуться. не сгибая ног, наклониться вперёд, стараясь достать руками пальцы ног. Задержаться. (5-6 раз под указания)

«Горка»

Меня хлопали лопатой

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

И. п. : Сидя на полу с прямыми ногами, носки оттянуты. Руки в упоре сзади на предплечье (или на ладонях).

Вып: –не сгибая ноги и сохраняя оттянутыми носки, медленно поднять их в вертикальное положение. Задержаться. Вернуться в и. п. (5-6раз под указания)

«Бабочка»

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

И. п. : сидя на полу, ноги согнуты, стопы соединить, руки на коленях.

Вып: Колени развести. Руками обхватить стопы. Спина прямая. опустить развёрнутые колени до пола. Задержаться. Поднять колени. (6-8 раз, под указания)

«Змея»

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел.

И. п. : лёжа на животе, ноги вместе, руки в упоре около груди ладонями вниз. Вып: медленно подняться на руках, одновременно прогнуться (повернуть голову вправо-влево, медленно вернуться в и. п. (5-6 раз, под указания)

«Ласточка»

Желанный гость

с далекого края

Под окнами живет.

И. п. стоя лицом друг к другу, держась за руки, ноги вместе.

Вып: поднять назад-вверх правую (левую) ногу; исходное положение (6-8 раз, под указания)

«Прыжки»

И. п. стоя, руки на пояс.

Вып: прыжки на двух ногах: правая вперед, левая назад — попеременно, в чередовании с небольшой паузой. (3 раза, под счет)

Инструктор: Молодцы, ребята! С этим трудным заданием мы справились просто замечательно. Победили чары гнома, у нас остался последний цветок

Мы должны выполнить новые волшебные задания

3. ОВД

а) Подбрасывание мяча двумя руками вверх, ловля двумя руками.

(не менее 20 раз). Усложнение: с хлопком. (Фронтальный способ)

Инструктор: Полоса у нас волшебная, и могут ждать разные неприятности, поэтому мы вами вспомним технику безопасности работы на скамейке

Все хором: ОДИН ПОЛЗЕТ - ДРУГОЙ СТРАХУЕТ.

(страхует тот, кто стоит следующим)

б)Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват сбоку

(3 раза групповой способ)

в)Прыжки боком с продвижением вперед, перепрыгивая через косичку (2раза групповой способ)

Инструктор: Честный в игре – ложь и в жизни увидит,

Слабого он никогда не обидит,

Будет внимателен к людям другим,

Всех обогреет он сердцем своим.

Корни добра прорастут из игры,

Из золотого детства поры.

Под музыку выходит гном.

Гном: Ребята, здравствуйте! Я - злой гном, какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Вы - настоящие спортсмены! А настоящему спортсмену не страшна никакая темная магия! Вы научились договариваться, дружить, справились с колдовством, растопили зло в моем сердце. Мне понравилось у вас, и я тоже хочу стать добрым, сильным и здоровым. Я знаю волшебную тайну. И я вам ее открою. Ребята, а вы хотите болеть?

Ответ детей: НЕТ!

Гном: Так вот, чтобы быть всегда здоровым, надо массировать ноги. А делать это мы будем так: Снимайте носочки и собирайте пальцами ног шишки и каштаны.

(Звучит музыка, дети собирают шишки и каштаны в корзину)

Инструктор: Спасибо, дорогой Гном, за волшебную тайну. Мы обязательно будем пользоваться этим знанием. Да, ребята?

4. Подвижная игра "Ловишки с ленточками"

Дети строятся в круг; у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя: "Раз, два, три — лови!" — дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу воспитателя: "Раз, два, три в круг скорей беги!" все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим.

III часть. Релаксация

«Плывем в облаках».

«Лягте по кругу. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Хорошо. Вообразите, что вы находитесь на природе в прекрасном месте. Сегодня необыкновенно хороший день. Вам тепло, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх на облака — большие белые пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом медленно и красиво поднимаетесь вверх навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую вершину облака и мягко утопаете в нем. Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, и вы плывете на самом большом и мягком облаке из тех, что можно сейчас видеть в небе. Когда вы захотите спуститься обратно на землю, скажите своему облаку, и оно плавно и мягко поплывет вниз, станет опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Наконец вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам. Вы улыбаетесь ему. Полет на облаке был так хорош!»

Инструктор: Какие упражнения на полосе препятствий были у нас? (Ответы детей) Что ещё вам запомнилось? (Ответы детей) А, что вам помогло преодолеть трудности на своём пути?

Дети: Наша дружба!

Инструктор: Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей).

Смайлики разложены на столе (дети берут в руки смайлики хорошего или плохого настроения.)

Гостям тоже предложить определить свое настроение

Инструктор: Отлично, я рада, что у вас хорошее настроение.

Инструктор: Молодцы! За вашу дружбу я дарю вам волшебные медали.

(Под музыку дети уходят из зала).

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре с мячами, обручами и лентами в подготовительной группе Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе. Описание материала: Предлагается конспект непосредственно образовательной.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект занятия по по физической культуре с элементами игрового стрейчинга в подготовительной группе «Из жизни Колобка»Конспект занятия по по физической культуре с элементами игрового стрейчинга в подготовительной группе «Из жизни Колобка» Конспект открытого занятия по ФК с элементами игрового стрейчинга в подготовительной к школе группе «Из жизни Колобка» Цель – развитие гибкости,.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья»Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья» Цель: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Программные задачи: Обучающие: - способствовать.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивный марафон»Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивный марафон» Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе МБДОУ №34 «Спортивный марафон». Воспитатель: Пономарева С. В.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк»Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк» Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый Зоопарк». Подготовила.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Фотоотчет с занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Разноцветные снежки»Фотоотчет с занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Разноцветные снежки» Составила Бедрина Наталья Александровна программное содержание: Развивать художественный вкус. Расширять познания детей в технике нетрадиционного.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа). Программное содержание : -совершенствовать различные виды ходьбы и бега.

Фотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисованияФотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисования Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила…. З. Федоровская Мы с малышами решили нарисовать осень нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Заколдованные цветы» с использованием нетрадиционных методов
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 14:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Заколдованные цветы» с использованием нетрадиционных методов» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Рубеко (УИ 588339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД