Олеся Рубеко
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Заколдованные цветы» с использованием нетрадиционных методов
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Совершенствовать различные виды ходьбы, бега, формируя правильную осанку ; упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками с усложнением, упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке; упражнять детей в прыжках через косичку с продвижением в сторону ;тренировать в игре бег с увертыванием и ловлей
Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал, внимание, координацию движений;
Воспитывать навыки сотрудничества и умение взаимодействовать в парах.
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Физическое развитие, спорт
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Оборудование: ростовые цветы, косичка(6 шт, гимнастическая скамейка, мячи по количеству детей, каштаны(20 шт, шишки(13 шт, музыкальный центр, смайлы, подарки детям.
Ход занятия:
I часть Дети входят в зал выполняют построение в шеренгу. Равнение.
Игра м. п. «Круг друзей»
Инструктор просит детей встать в круг и выполнить действия:
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг.
Дружно встанем все мы в круг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Инструктор: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте, им тоже подарим наши улыбки и скажем утренние волшебные слова: «Доброе утро!».
Инструктор: Ребята, вспомним меры предосторожности в спортивном зале (сохранять дистанцию, быть внимательными и осмотрительными).
Звучит голос злого гнома: Внимание! В вашем спортивном зале я сотворил колдовство, чтобы вы, дети, болели, чихали, кашляли и не могли заниматься физкультурой и ходить в детский сад, чтобы рассеять волшебство вам нужно расколдовать все цветы.
Инструктор: Если выполните все задания, то научитесь уверенно преодолевать трудности на своём пути. А сейчас нам нужно выполнить небольшую разминку, и расколдовать первый цветок. Группа, равняйсь! Смирно! Налево за направляющим шагом марш!
По сигналу смена задания
Ходьба на носках, руки в стороны, ходьба, ходьба на пятках руки за спиной, ходьба.
Ходьба в приседе, руки на коленях, ходьба в колонне по одному.
Бег в среднем темпе, ходьба, бег врассыпную, ходьба, бег в колонне по одному, ходьба, бег взахлёст голени назад, ходьба, бег в колонне по одному.
Дыхательные упражнения при ходьбе в колонне по одному.
Инструктор: Дети, вот мы и расколдовали первый цветок. На нашем пути второй цветок. Его тоже нужно расколдовать, а колдовство его вот какое - взрослые и дети не могут договориться, давайте мы разрушим чары и наш зал наполнится добром и светом.
IIчасть. Общеразвивающие упражнения в парах
«Подними руки»
И. п. :основная стойка липом друг к другу, руки сцеплены в замок.
Вып: медленно поднять руки вверх до уровня плеч; в исходное положение (5—6 раз,счет)
«Наклоны в стороны»
И. п. :стоя, ноги на ширине плеч, держа друг друга за руки.
Вып: поднять руки вверх; наклон вправо, правая рука вниз, левая — вверх, выпрямиться; то же влево (6 раз, счет).
«Приседания»
И. п. :основная стойка, лицом друг к другу.
Вып: держась за руки, присесть, развести колени в стороны; исходное положение (6 раз, счет).
Инструктор: Еще одно задание, которое создал нам злой гном трудное и требует внимания. Нужно отгадать загадку, но не словами, а движениями
Игровой стрейтчинг (звучит голос гнома)
«Дерево»
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки,
Но зимние метели
В меха его одели.
И. п. : стоя, руки вдоль туловища, ноги вместе.
Вып: Поднять левую стопу к внутренней части бедра,соединить ладони над головой. Удерживать. Поменять ногу. (6 раз под указания)
«Книжка»
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
И. п. : сидя на полу с прямыми ногами.
Вып: поднять руки вверх, потянуться. не сгибая ног, наклониться вперёд, стараясь достать руками пальцы ног. Задержаться. (5-6 раз под указания)
«Горка»
Меня хлопали лопатой
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
И. п. : Сидя на полу с прямыми ногами, носки оттянуты. Руки в упоре сзади на предплечье (или на ладонях).
Вып: –не сгибая ноги и сохраняя оттянутыми носки, медленно поднять их в вертикальное положение. Задержаться. Вернуться в и. п. (5-6раз под указания)
«Бабочка»
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
И. п. : сидя на полу, ноги согнуты, стопы соединить, руки на коленях.
Вып: Колени развести. Руками обхватить стопы. Спина прямая. опустить развёрнутые колени до пола. Задержаться. Поднять колени. (6-8 раз, под указания)
«Змея»
Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел.
И. п. : лёжа на животе, ноги вместе, руки в упоре около груди ладонями вниз. Вып: медленно подняться на руках, одновременно прогнуться (повернуть голову вправо-влево, медленно вернуться в и. п. (5-6 раз, под указания)
«Ласточка»
Желанный гость
с далекого края
Под окнами живет.
И. п. стоя лицом друг к другу, держась за руки, ноги вместе.
Вып: поднять назад-вверх правую (левую) ногу; исходное положение (6-8 раз, под указания)
«Прыжки»
И. п. стоя, руки на пояс.
Вып: прыжки на двух ногах: правая вперед, левая назад — попеременно, в чередовании с небольшой паузой. (3 раза, под счет)
Инструктор: Молодцы, ребята! С этим трудным заданием мы справились просто замечательно. Победили чары гнома, у нас остался последний цветок
Мы должны выполнить новые волшебные задания
3. ОВД
а) Подбрасывание мяча двумя руками вверх, ловля двумя руками.
(не менее 20 раз). Усложнение: с хлопком. (Фронтальный способ)
Инструктор: Полоса у нас волшебная, и могут ждать разные неприятности, поэтому мы вами вспомним технику безопасности работы на скамейке
Все хором: ОДИН ПОЛЗЕТ - ДРУГОЙ СТРАХУЕТ.
(страхует тот, кто стоит следующим)
б)Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват сбоку
(3 раза групповой способ)
в)Прыжки боком с продвижением вперед, перепрыгивая через косичку (2раза групповой способ)
Инструктор: Честный в игре – ложь и в жизни увидит,
Слабого он никогда не обидит,
Будет внимателен к людям другим,
Всех обогреет он сердцем своим.
Корни добра прорастут из игры,
Из золотого детства поры.
Под музыку выходит гном.
Гном: Ребята, здравствуйте! Я - злой гном, какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Вы - настоящие спортсмены! А настоящему спортсмену не страшна никакая темная магия! Вы научились договариваться, дружить, справились с колдовством, растопили зло в моем сердце. Мне понравилось у вас, и я тоже хочу стать добрым, сильным и здоровым. Я знаю волшебную тайну. И я вам ее открою. Ребята, а вы хотите болеть?
Ответ детей: НЕТ!
Гном: Так вот, чтобы быть всегда здоровым, надо массировать ноги. А делать это мы будем так: Снимайте носочки и собирайте пальцами ног шишки и каштаны.
(Звучит музыка, дети собирают шишки и каштаны в корзину)
Инструктор: Спасибо, дорогой Гном, за волшебную тайну. Мы обязательно будем пользоваться этим знанием. Да, ребята?
4. Подвижная игра "Ловишки с ленточками"
Дети строятся в круг; у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя: "Раз, два, три — лови!" — дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу воспитателя: "Раз, два, три в круг скорей беги!" все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим.
III часть. Релаксация
«Плывем в облаках».
«Лягте по кругу. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Хорошо. Вообразите, что вы находитесь на природе в прекрасном месте. Сегодня необыкновенно хороший день. Вам тепло, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх на облака — большие белые пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом медленно и красиво поднимаетесь вверх навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую вершину облака и мягко утопаете в нем. Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, и вы плывете на самом большом и мягком облаке из тех, что можно сейчас видеть в небе. Когда вы захотите спуститься обратно на землю, скажите своему облаку, и оно плавно и мягко поплывет вниз, станет опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Наконец вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам. Вы улыбаетесь ему. Полет на облаке был так хорош!»
Инструктор: Какие упражнения на полосе препятствий были у нас? (Ответы детей) Что ещё вам запомнилось? (Ответы детей) А, что вам помогло преодолеть трудности на своём пути?
Дети: Наша дружба!
Инструктор: Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей).
Смайлики разложены на столе (дети берут в руки смайлики хорошего или плохого настроения.)
Гостям тоже предложить определить свое настроение
Инструктор: Отлично, я рада, что у вас хорошее настроение.
Инструктор: Молодцы! За вашу дружбу я дарю вам волшебные медали.
(Под музыку дети уходят из зала).