Анна Аникеева
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 27»
КОНСПЕКТ
Непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
Воспитатель:
Аникеева Анна Евгеньевна
Алексин, 2022
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ф. И. О.
педагогического работника Аникеева Анна Евгеньевна
Место работы (наименование ДОУ) МБДОУ «ДС комбинированного вида № 27» г. Алексин Тульской области
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Возрастная группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
Тема
Использованная образовательная программа Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы
Методическое пособие Л. И. Пензулаевой «Физкультурные занятия с детьми»
Образовательные области Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности Игровая, двигательная
Средства ИКТ
Программное содержание Задачи:
1. Образовательные:
Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату; упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; совершенствование навыка броска мяча в баскетбольное кольцо (способом от груди).
2. Развивающие:
Развивать физические качества (ловкость, скоростно-силовые, координационные способности и функцию равновесия.
3. Воспитательные:
Воспитывать коллективные согласованные действия, осознанное отношение к выполнению упражнений.
Оборудование Канат, 2 шнура, 2 обруча, мячи по количеству детей, баскетбольные стойки (2 шт.)
Предварительная работа Просмотр презентации – спортивная игра «Баскетбол»
Структура занятия Вводная, основная, заключительная.
Вводная часть: создание мотивации к проведению НОД (6 минут)
Основная часть: выполнение основных видов деятельности (20 минут)
Заключительная часть: подведение итогов (4 минуты)
Ход Вводная часть
(вход в зал, построение, приветствие)
Воспитатель (предлагает детям отгадать загадку) :
Загадка:
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьёт об пол,
Значит, это… (баскетбол)
А сейчас проведё м разминку:
Разновидности ходьбы: обычная, на носках (руки за головой, на пятках (руки за спиной);
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (руки на пояс);
Разновидности бега: обычный (темп медленный, с ускорением, приставным шагом правым и левым боком (руки на пояс).
(перестроение из одной колонны в три)
Основная часть
Комплекс ОРУ (без предметов) :
1. И. П. стойка ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища
1 – руки в стороны
2 – руки вверх, хлопнуть в ладоши
3 – руки в стороны
4 – и. п. (8 раз)
2. И. П. ноги на ширине стопы, руки на пояс
1 – поворот вправо, руки в стороны
2 – и. п.
3 – поворот влево, руки в стороны
4 – и. п. (6-8 раз)
3. И. П. стойка на коленях, руки на пояс
1 – руки в стороны
2 – наклон вправо, правую руку вниз, левую вверх
3 – выпрямиться, руки в стороны
4 – и. п. (6 раз)
4. И. П. основная стойка, руки на пояс
1 – руки в стороны
2 – присед, хлопнуть в ладоши перед собой
3 – встать, руки в стороны
4 – и. п. (6-8 раз)
5. И. П. стойка ноги вместе, руки вдоль туловища
1- Прыжком ноги врозь, с хлопком в ладоши над головой
2- и. п. Выполняется на счёт 1-8 (3 раза)
(перестроение в одну колонну)
Основные виды движений:
1. Равновесие - ходьба по канату боком, приставным шагом двумя способами: пятки на полу, носки на канате, носки или середина стопы на канате, руки за голову
(2 каната вдоль зала параллельно друг другу на расстоянии 3 метра. Дети становятся в колонну перед канатом и после показа и объяснения поточным способом выполняют упражнение. При ходьбе по канату руки за голову, спину и голову держать прямо).
2. Прыжки на двух ногах через шнуры (вправо-влево) продвигаясь вперёд, руки произвольно (вдоль зала по двум сторонам 2 шнура. Дети поточным способом выполняют прыжки вправо-влево через шнур не останавливаясь, без пауз, используя энергичное отталкивание от пола двумя ногами одновременно). Повторить 2-3 раза.
3. «Попади в кольцо». Броски мяча в баскетбольное кольцо (способом от груди) (Для выполнения этого упражнения по двум сторонам зала располагаются баскетбольные стойки, мячи по количеству детей. Дети перестраиваются из одной колонны в две и поточным способом выполняют задание). Повторить 2-3 раза.
Подвижная игра «Догони свою пару»
(Перестроение из одной шеренги в две. Играющие выстраиваются на одной стороне площадки: одна группа детей впереди, вторая – позади (расстояние не менее 3 шагов). По сигналу первые быстро убегают на другую сторону площадки, вторые их догоняют (осаливают). Перебежав на другую сторону площадки, дети меняются ролями). Повторить 3-4 раза.
Заключительная часть.
(Построение в шеренгу)
Подведение итогов.
Ходьба в колонне, уход.