Ненашева Марина
Конспект НОД по физической культуре «Ловкость. Выдержка. Выносливость» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитывать интерес детей к занятиям физкультурой. Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений; научить двигаться, не наталкиваясь друг на друга. Развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость. Воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу; приучать детей быть внимательными к своему здоровью.
Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.
Оборудование:гимнастические палка по количеству детей; гимнастическая скамейка (2шт.);
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Ловкость, Выдержка, Выносливость“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
мешочки с наполнением(12шт); обручи(3).
I часть. Организационный этап Дети входят в зал, строятся в шеренгу. Ребята вы знаете кого можно назвать туристами? Вы бы хотели стать настоящими туристами? Вы готовы? За направляющим шагом марш! Ходьба в колонне по одному Кто шагает по дороге Тот со скукой не знаком
Нас вперед ведут дороги
Наш девиз «Всегда вперед!»
Ходьба на носках, руки в стороны
По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем
Ходьба, высоко поднимая колени,
Что б ни сбиться в пути, через пеньки высоко поднимая колени необходимо пройти
Ходьба в приседе, руки на колени
Кусты на пути, в приседе необходимо пройти.
Ходьба с рывками рук
Прогоним стаю с комарами - разводим руки рывками
Ходьба на высоких четвереньках
В заросли густые зашли мы, на высоких четвереньках пошли… Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко. Бег в среднем темпе
На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути
Переходим на бег
Бег с изменением темпа
В гору, (в медленном темпе) с горы (в быстр. темпе)
Бег с пролезанием в обруч
Препятствие на нашем пути его необходимо пройти.
Бег с подпрыгиванием до руки
В пути никто не отстал? Каждый рукой, моюруку достал. А сейчас задание на вниманиеБег с изменением направления (По хлопку, повернуться и бежать в другую сторону)Ходьба, упражнения на дыхание. Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко. Восстанавливаем дыхание.
II часть. Общеразвивающие упражнения с палкой
Туристы должны быть сильными и выносливыми и сейчас мы выполним упражнения с палками.
1. И. п. –основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 – палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 – исходное положение; 3-4 – тоже левой ногой
2. И. п. –основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 – руки вперед; 2 – выпад вправо, палку вправо; 3- ногу приставить, палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево
3. И. п. – основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1 – палку вперед; 2 – 3 –пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 – исходное положение
4. И. п. – лежа на спине, палка за головой. 1 – 2 поднять ноги вперед – вверх; 3 – 4 – исходное положение.
5. И. п. – стойка на коленях, палка внизу. 1 – палку вперед; 2 – поворот вправо; 3 – палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево. 6. И. п. – основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – ноги вместе. Серия из 8 прыжков вчередований с ходьбой на месте после каждой серий прыжков. Основные виды движений (Полоса препятствий) 1. Метание мешочков в горизонтальную цель. 2. Ползание в прямом направлении на четвереньках («Кто быстрее», 3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки свободно балансируют (или руки на пояс).
*Упражнение в метании выполняется группами. Первая группа встает на исходную линию и кладет мешочки у носков ног. На расстоянии 3 м от детей лежат обручи (лиаметр 50 см). Метание мешочков выполняется по команде. Дети метают правой и левой рукой попеременно. *Для выполнения упражнения в ползании дети становятся в шеренгу (первая группа) и по сигналу воспитателя передвигаются на четвереньках на ладонях и коленях в прямом направлении до обозначенной черты (дистанция 6-8 м, затем встают, выпрямляются и хлопают в ладоши над головой. Воспитатель определяет первых двух участников. Задание выполняется в обратном направлении. Вторая группа приступает к заданию, а первая — отдыхает, наблюдая (сидя на полу, в шеренге). *Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки свободно балансируют (или на пояс). Упражнение выполняется двумя колоннами. Страховка воспитателем обязательна.
Подвижная игра «Волк во рву».
Посередине зала (площадки) проводят две параллельные черты (или кладут веревки) на расстоянии 80—90 см одна от другой — это ров. С одной стороны площадки за чертой находится дом коз. Выбирают водящего — волка. Все козы располагаются в доме (за чертой). Волк становится в ров. По сигналу педагога «Волк во рву» козы бегут на противоположную сторону зала, перепрыгивая через ров, а волк старается их поймать (коснуться рукой). Пойманных коз волк отводит в сторону
Вновь подается сигнал. После двух перебежек все пойманные козы возвращаются в свой дом, и выбирается новый водящий.
III часть. Настало время отдохнуть. Релаксация «Сон на полянке»
Дети садятся в позу «лотоса», опускают головы Закрывают глазки все спать, спать, спать… Открывают глазки все встать, встать, встать…
Игра малой подвижности «Туристята»
- Нам пора продолжать путь. Возьмитесь за руки.
Тропинка вьется словно змейка
Ты пройти по ней сумей-ка
Друг за другом мы шагаем
Только рук не разрываем.
Воспитанники, не разрывая рук, проходят за ведущим змейкой, садятся на скамейку.
Итог
-Вот и подошло к концу наше путешествие. Что для вас оказалось самым трудным?
А где вам может пригодиться умение преодолевать различные препятствия? (ответы детей) Дети уходят из зала.
5-6 минут