Ольга Добро
Конспект НОД по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования «Волшебные ракушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- укреплять здоровье детей;
- проводить профилактику плоскостопия, способствовать формированию правильной осанки;
- упражнять в разновидностях ходьбы, закреплять навыки основных видов движений;
- развивать физические качества : быстроту, ловкость, выносливость;
- воспитывать дружелюбное отношение к окружающему миру
1 часть вводная
Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:
Этот домик я могу
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска,
И хозяин гордый:
"Домик выдержит нагрузку,
Известковый, твердый" (ответ – ракушка)
Публикация «Конспект НОД по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования „Волшебные ракушки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нестандартное оборудование по физкультуре. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Ракушки. Поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Правильно, а внутри у ракушки жемчужина.
Предлагаю отправиться на морское дно, за ракушками с жемчужинами. Но в начале вспомним, как мы должны вести себя в гостях у морских жителей? (ответ детей). Правильно! Мы должны вести себя аккуратно, не шуметь, бережно относиться ко всему окружающему нас.
Напра-во, раз-два! Вперёд шагом-марш!
Ходьба в колонне по одному. Лёгкий бег – 45 сек., ходьба на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, ходьба по массажным дорожкам – по песчаному берегу. Ходьба парами.
- А сейчас лицом друг другу повернись, за руки возьмись. Все вместе погружаемся на дно морское (дети становятся лицом друг к другу, присаживаются, звучит музыка «Аквариум» А. И. Бурениной)
2 часть основная
- Возьмите, пожалуйста, вот эти красивые волшебные ракушки (дети берут по 1 тарелке - шумелке).
ОРУ «ракушками» (тарелакми-шумелками)
1. И. п. : ноги на ш. п., «ракушки» внизу в прямых руках. 1- поднять ракушку вверх, посмотреть на неё,2 - опустить, вернуться в и. п. – 6 раз
2. И. п. : то же. 1 – поднять ракушку вверх, 2 – наклон вправо, 3 – вверх, 4 – опустить. То же в другую сторону – 5-6 раз
3. И. п. : руки с ракушкой за головой, локти разведены в стороны, ноги на ш. с. 1 – присесть, спину держать прямо, 2 –встать – 5 раз
4. И. п. : то же. 1 – поворот туловища вправо, 2- вернуться в и. п. То же влево – 6 раз
5. И. п. : ноги слегка расставлены, руки с ракушкой внизу. 1 – поднять ракушку вверх, прогнуть спину, ногу отвести на носок назад, 2 – вернуться в и. п. То же другой ногой – 5 раз
6. И. п. : ноги врозь, ракушки у груди. 1- прыжок вперёд, руки с ракушками вперёд, 2 – вернуться в и. п. – по 4 раза, в чередовании с ходьбой – 2 – 3 раза
ОВД
- А сейчас мы с вами вместе с ракушками продолжим путешествие по морскому дну.
1. Ходьба по гимнастической скамейке – по «брёвнышку». На каждый шаг перекладывать ракушку перед собой и за спиной, спину держать прямо, не спешить, в конце скамейки спуститься, не спрыгивая – 2 раза.
2. Пролезание под дугу – «морскую пещеру» в группировке, держа ракушку перед собой – 2 раза
3. Ходьба по канату боком, приставным шагом, канат на середине стопы, ракушки за головой, локти разведены в стороны – 2 раза
4. Прыжки с камушка на камушек, на правой и левой ноге, поочерёдно – 2 раза
Подвижная игра «Кто больше посадит водорослей». По кругу лежат обручи, в которые становятся дети. Под музыкальное сопровождение дети босиком выпрыгивают из своих обручей, на одной ноге скачут к «водорослям» - цветным ленточкам, берут пальцами ног, скачут обратно в свой обруч, кладут «водоросль» и так далее, пока не остановится музыка. Каждый подсчитывает, сколько водорослей посадил у себя в морской клумбе. Выигрывает тот, у кого посажено больше всех водорослей. Проводится 2 – 3 раза.
3 часть заключительная.
Малоподвижная игра «Пронеси тихо, не урони». Дети на голове носят свои ракушки, их задача дольше пронести на голове ракушку, держа спину и голову прямо.
- Ребята, вы молодцы! Но ракушки должны остаться у себя дома, давайте их аккуратно положим на место. Нам с вами тоже нужно возвращаться домой. Парами становись! Лицом друг к другу повернись! Присядем, потихоньку встанем – вынырнем (под музыкальное сопровождение «Аквариум» дети постепенно встают).
Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Что больше всего понравилось? А что оказалось самым трудным? Молодцы! Вы все справились с заданием, вели себя аккуратно на дне морском. До свидани