Татьяна Кормилицина
Конспект НООД по физической культуре «Партизанская тропа»
▼ Скачать
Цель: создать условия для реализации двигательной активности детей дошкольного возраста, обеспечивающие повышение эффективности занятий физической культурой, направленные на сохранение и укрепление здоровья, приобщение к занятиям спортом в контексте обобщения знаний о героическом прошлом родной страны
Задачи:
совершенствовать двигательные навыки детей в прыжках, ползании одноименным способом, метании в условиях игровой ситуации;
Публикация «Конспект НООД по физической культуре „Партизанская тропа“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
содействовать развитию физических качеств : ловкости, быстроты, выносливости;
воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за мужество и отвагусвоих земляков,за сплоченность всего народа во время Великой Отечественной войны;
способствовать формированию навыка правильной осанки, укреплять организм ребенка средствами физической культуры.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы:
Художественное слово, вопросы, игровые действия, практическая деятельность, показ способов действия, поощрение, показ слайдов.
Оборудование:
ИКТ, туннель, мягкие модули (5 шт., канат(1 шт., гимнастическая палка (1 шт., доска (1 шт., маты (4 шт., мешочки для метания (30 шт., мишень (2 шт. ,«кочки» (10 шт., гимнастическая лестница (2 шт., конверты (2 шт., музыкальное оформление.
Предварительная работа:
Ознакомление детей с понятиями «партизаны», «тыл врага», «противотанковые рвы»,«летчики», «артиллеристы», «морскойфлот»,«воздушный флот», «пехота», «танкисты», чтение произведений о Великой Отечественной войне, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание альбомово Великой Отечественной войне, слайдовая презентация.
Содержание
непосредственно организованной образовательной деятельности детей.
Вводная часть.
Дети входят в зал под музыку.
Построение в шеренгу, равнение, приветствие, мотивация непосредственно организованной образовательной деятельности.
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Как вы уже знаете, в мае 2015 года вся страна будет праздновать 70-летие Победы над фашистской Германией. В войне принимали участие все рода войск: летчики, артиллеристы, морской и воздушный флот, пехота, танкисты. Но немаловажную роль сыграло партизанское движение. Скажите, кто такие партизаны.
(Ответы детей).
Инструктор:Это смелые, ловкие, выносливые, храбрые люди, которые воевали с врагом, вставая на защиту нашей Родины. Война была страшным событием для всего народа, но труднее всего пришлось детям, таким же, как вы. Ребята помогали партизанам во всем : рыли противотанковые рвы, подвозили песок для военных дорог, собирали металл и лекарственные травы. После войны сотни ребят носили на груди медаль «Партизану Великой Отечественной войны».
А вы хотите поиграть в партизан?
Сегодня мы с вами побудем в роли юных партизан, выполним боевые задания, пройдем нелегкую «партизанскую тропу».
Во время войны партизаны уходили в лес, потому что находились в тылу врагаи продолжали борьбу с противником. Ребята, мы с вами, как настоящие партизаны, оказались в лесу. Перед нами много различных препятствий. Нам надо будет перешагнуть через пни, проползти по туннелю, пройти по поваленным деревьям и еще выполнить много заданий.
(Перестроение в колонну по одному поворотом на месте).
Инструктор:
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба с высоким подниманием колен, перешагивая через модули.
Ходьба по доске.
Пролезание в туннель.
Прыжки боком через канат.
Медленный бег.
Ходьба в колонне по одному.
Упражнения на восстановление дыхания.
Основная часть.
Инструктор:Ребята, вы преодолели сложную полосу препятствий. Вам нужно немного отдохнуть и размяться. Выполним ритмическую разминку с мешочками под музыку военных лет.
Инструктор: Смотрите на меня, повторяйте за мной.
ОРУ – ритмическаяразминка с мешочками под музыку.
1. И. п. : стойка ноги врозь, мешочек внизу, в двух руках.
1-2 – мешочек вверх, посмотреть; 3-4 - в и. п., голову вниз. Повторить 6-8 раз.
2. И. п. : стойка ноги врозь, руки в стороны, мешочек в правой.
1 – передать мешочек в левую руку над головой, 2 - руки в стороны, мешочек в левой, 3-4 - то же вправо. Повторить 6-8 раз.
3. И. п. : стойка ноги врозь.
1 - передать мешочек в левую руку перед собой, 2 - руки в стороны, мешочек в левой, 3 - передать мешочек в правую руку за спиной, 4 – и. п. Повторить 6-8 раз.
4. И. п. : стойка ноги врозь, мешочек внизу, в двух руках.
1-мешочек перед собой, 2- мешочек вправо, 3- мешочек перед собой, 4-в и. п. то же вправо. Повторить 6-8 раз.
5. И. п. : стойка ноги врозь.
1 - передать мешочек в левую руку под коленом, 2 - руки в стороны, мешочек в левой, 3- 4 – то же вправо. Повторить 6-8 раз.
6. И. п. : группировка сидя, мешочек в двух руках.
1 – сед ноги врозь, руки за голову, 2- и. п. Повторить 6-8 раз.
7. И. п. : сед ноги врозь, мешочек перед грудью.
1-2-3- пружинистые наклоны к правой ноге, 4 – и. п., 5-8 – то же к левой. Повторить 5-6 раз.
8. И. п. : стойка ноги врозь, мешочек вверху в двух руках.
1 – присед, мешочек на пол, 2 – о. с., руки на пояс, 3 – присед, мешочек взять, 4 – и. п. Повторить 10 раз.
9. И. п. : о. с., руки на пояс, мешочек на полу.
1-16 – прыжки на двух ногах вокруг мешочка вправо,1-16 – ходьба на месте, то же влево. Повторить 6-8 раз.
Упражнение на восстановление дыхания:
И. п. : о. с., 1-2- руки через стороны вверх – вдох, 3-4 – руки через стороны вниз –выдох. Повторить 6-8 раз.
Основные виды движений.
Инструктор: Немного отдохнули, набрались сил. Но пора и боевые задачи выполнять. Перед вами маты, мешочки, мишени, «кочки». Ваше задание: проползти по матам по-пластунски, метнуть мешочек в горизонтальную цель. Назад возвратиться по «болоту», перепрыгивая с «кочки» на «кочку» на двух ногах.
К решению боевых задач приступить!
ОВД.
1. Ползание по-пластунски.
2. Метание мешочков в цель.
3. Прыжки с «кочки на кочку».
Инструктор: Закончили, ребята. Отлично. Все справились с боевыми заданиями. Дети-партизаны не только помогали солдатам, но и, в минуты затишья, играли. И мы сейчас поиграем.
Игровое упражнение «По болоту».
Дети строятся в две шеренги. В руках у первых игроков по 2 небольших круга «кочки». По сигналу играющий должен бросить «кочку» вперед и встать на нее двумя ногами. Затем другой кружок «кочку» бросить вперед недалеко от себя и перепрыгнуть на нее, забрав первую «кочку».
Заключительная.
Игра малой подвижности «Передай послание».
Дети строятся в две шеренги. В руках игроков, стоящих первыми, конверт с важным посланием. По сигналупервые игроки передают конверт следующему участнику. Как только игрок, стоящий в шеренге последним, получает послание, он быстро бежит, встает впереди шеренги и передает конверт снова.
Перестроение в колонну по одному. Перестроение в шеренгу. Подведение итогов.
Инструктор:Ребята, вы все молодцы. Все боевые задачи выполнены на отлично. Бойцов за заслуги на фронте награждали медалями и орденами. А я хочу вас наградить значками за отлично выполненные задания.
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!