Светлана Панчехина
Конспект НОД по ФЦКМ «Транспорт» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наземный транспорт»
Программное содержание: Познакомить с наземным транспортом, составными частями транспорта, учить сравнивать транспорт и описывать его. Воспитывать интерес к окружающему.
Материал: картинки с изображением транспорта разного вида, большая игрушка – машина, кукла.
Иоо: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Транспорт“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Ход нод
1. Сюрпризный момент. В гости к детям приезжает кукла Катя на машине. Здоровается с детьми. Воспитатель обращает внимание детей: посмотрите, к нам приехала кукла Катя на машине. Давайте рассмотрим машину внимательно.
2. Рассматривание игрушечной машины. Воспитатель называет составные части машины, дети повторяют. У машины есть дверь. А если их много, то, как можно сказать? (двери). Вот окно. Если их много? (окна). Чем машина освещает дорогу, когда темно? (фарами). На чем сидит водитель, когда управляет машиной? (сиденье). Без чего машина не сможет двигаться? (без колес). А у машины одно колесо? Как можно сказать: много (колес)
3. Игровое упражнение: «Что быстрее?». Кукла Катя хочет с нами поиграть. Давайте поиграем в игру, которая называется «Что быстрее?». Ответьте мне, что движется быстрее: велосипед или мотоцикл; трамвай или автобус; поезд или автобус? (проводится с показом иллюстраций транспорта).
4. Игровое упражнение «Скажи наоборот». Воспитатель предлагает послушать фразу и закончить ее, сказав наоборот.
Грузовик большой, а велосипед (маленький).
Автобус высокий, а автомобиль … (низкий).
Поезд длинный, а автобус … (короткий).
Велосипед медленный, а мотоцикл … (быстрый)
5. Физкультминутка «Грузовик».
Грузовик везет песок. Идут по кругу, изображая руль в руках,
Удивляется народ: Останавливаются, делают удивленное лицо.
«Вот так чудо-чудеса, 2 раза наклоняют голову вправо, влево.
В нем песок до небеса» Тянутся на носочках, поднимая руки вверх.
6. Игра «Опиши транспорт».
Ребенок берет картинку с изображением транспорта и описывает ее.
Образец описания. Это автобус, он работает на бензине. У него есть двери, окна, кабина, руль, фары сиденья. Он ездит по дороге. Управляет автобусом водитель.
Кукла Катя прощается с детьми, уезжает на машине.
7. Итог. -Кто приходил в гости? В какие игры играли? Что понравилось больше всего?