Анна Мазникова
Конспект НОД «По дорожкам здоровья» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Физическая культура
Интеграция образовательных областей: здоровье, речевое развитие
Возраст детей : 4-5 лет
Формы непосредственно-образовательной деятельности : двигательная, игровая
Форма организации: подгрупповая
Задачи:
- Содействовать профилактике плоскостопия;
- Учить детей выполнять новый комплекс упражнений из положения, сидя на стуле;
- Укреплять мышцы стопы и голени при ходьбе на пятках, носках;
- Воспитывать усидчивость;
Публикация «Конспект НОД „По дорожкам здоровья“ для детей средней группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Массажные коврики, дорожки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
- учить детей различать взрослых диких животных и их детенышей;
- учить детей направлять внимание на определенный участок тела.
Оборудование: дорожки здоровья, массажные мячи по количеству детей, палочки по количеству детей, погремушки по количеству детей, носик и бант клоуна для сюрпризного момента.
Ход НОД
Инструктор: Ребята, а вы хотите сегодня со мной оправиться в цирк?
Ответы детей.
Инструктор: А давайте во время нашего похода в цирк будем представлять себя различными животными?
Ответы детей.
Инструктор: В цирк мы пойдем через лес, до леса пойдем по «дорожкам здоровья», ведь это очень полезно для наших пяточек.
Ребята друг за другом идут по «дорожкам» здоровья :
-сенсорный коврик (2-3 раза);
-коврик из крышечек (2-3 раза);
-ребристая дорожка (2-3 раза);
-дорожка «крокодил» (боком 2-3раза);
-дорожка со следами (2-3 раза).
Инструктор: Молодцы ребята, вот мы и в лесу. Осенним днем, лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно шагают друг за другом).
Во время рассказа, спрашивать у детей каких животных они изображают.
За мамой лосихой топал лосенок (идут топающим шагом).
За мамой лисицей крался лисенок (идут на носочках).
За мамой ежихой катился ежонок (идут в приседе).
За мамой медведицей шел медвежонок (идут на внешнем своде стопы).
За мамой белкой скакали бельчата (выполняют подскоки).
За мамой зайчихой – косые зайчата (прыжки на двух ногах).
Волчица вела за собою волчат (идут широким шагом).
Все мамы и дети напиться хотят (встают на колени с опорой на руки).
Инструктор: В лесу на полянке растет очень много цветов и над ними кружатся пчелки, давайте превратимся на минуточку в пчелок и быстро «полетим».
Легкий бег в сочетании с ходьбой.
Инструктор: А еще пожужжим как пчелки.
Дыхательное упражнение «Веселая пчелка».
Вдох свободный. На выдохе произносится звук «з-з-з». Представить, что пчелка села на нос (звук и взгляд направить к носу, учить детей направлять внимание на определенный участок тела).
Инструктор:
Ребята, а давайте построимся в круг и закроем глазки.
Ребята строятся в круг. Вовремя этого момента, инструктор одевает носик и бантик клоуна (сюрпризный момент)
Открывайте глазки, вот мы и в цирке оказались, давайте изобразим животных, которые там выступают.
II часть
Комплекс ОРУ «Веселый зоопарк».
Инструктор: Ребята, давайте изобразим верблюда.
1. «Танцующий верблюд»
И. п. : стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать) (40 сек.).
Инструктор: А вот и сурок, он очень весело смеется.
2. «Смеющийся сурок»
И. п. : о. с. : руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.
1-2 – полуприсед на носках, улыбнуться; 3-4 – вернуться в и. п. (6-8 раз).
Инструктор: Поглядите, как изящно подтягивается тигренок, давайте повторим.
3. «Тигренок потягивается»
И. п. : упор присев. 1-2 – выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись; 3-4 – вернуться в и. п. (6-8 раз).
Инструктор: А зайчата радуются и прыгают.
4. «Резвые зайчата».
И. п. : о. с., руки на поясе. 1-16 – подскоки на носках (пятки вместе) в чередовании с ходьбой (2 раза).
Инструктор: Ребята, а теперь давайте представим себя веселыми обезьянками и покажем наше представление.
1. Комплекс упражнений №9 для укрепления мышц стопы и голени, на формирование свода стопы «Обезьянки» (с различными предметами).
Упражнение №1 «Обезьянки на роликовых коньках».
Катать ногою палочку, прокатывание ее от носка к пятке. Выполнять поочередно обеими стопами.
Упражнение №2 «Обезьянки играют с орешками».
Катают мяч стопой по круга, вперед, назад, поочередно каждой стопой.
Упражнение №3 «Обезьянки-музыканты».
Поднять пальцами ног погремушку и погреметь.
Инструктор: Ребята, нам пора возвращаться в садик, но возвращаться мы будем прыгая с кочки на кочку.
Подвижная игра «С кочки на кочку»
Инвентарь: резиновые массажные коврики 30x30 см.
Содержание игры: Дети стоят в одной стороне зала. Инструктор раскладывает массажные коврики на небольшом расстоянии (20 см) один от другого. По сигналу дети переходят на другую сторону зала, переступая с коврика на коврик.
Инструктор: Ой, ребята мы так расшумелись, пришел Петя-петушок и ругается, давайте его прогоним.
Игра малой подвижности «Прогоним петуха».
Дети спокойно идут в колонне друг за другом. По сигналу инструктора «Прогоним петуха со двора» дети останавливаются, поднимают руки вверх – в стороны – вдох, а затем, опуская руки вниз, хлопая несколько раз ладонями по бедрам, и произносят «К-ш-ш» - выдох (3-4 раза).
Инструктор: Молодцы ребята, мы так здорово с вами провели время, вам пора возвращаться в группу. До свидания, ребята.