Папки-передвижки

Конспект НОД по ОБЖ для подготовительной группы «Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что — безопасно?»

Лидия Иванова
Конспект НОД по ОБЖ для подготовительной группы «Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что — безопасно?»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Образовательные задачи:

1. Расширять и уточнять знания детей о правилах личной безопасности в повседневной жизни.

2. Закрепить правила личной безопасности.

3. Обучать детей умению разговаривать по телефону с дежурным службы спасения, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.

развивающие задачи:

1. Развивать речевую активность.

2. Развивать познавательные способности.

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ для подготовительной группы „Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что — безопасно?“» размещена в разделах

3. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность,уверенность в своих силах.

2. Учить адекватно, осознанно действовать в любой обстановке.

3. Воспитывать самостоятельность и ответственность.

4. Помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице.

5. Формировать дружелюбие, умение общаться со сверстниками и взрослыми, учить взаимопониманию.

6. Продолжать формировать у детей умение следовать основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать правила безопасности, правильно действовать в различных ситуациях.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА

1. Беседа с детьми на тему «Опасность вокруг нас»

2. Родительское собрание «Когда ребёнок дома один».

3. Знакомство детей с правилами безопасного поведения в доме, на улице.

4. Чтение детям произведений по теме.

5. Загадывание загадок.

6. Рассматривание иллюстраций.

7. Просмотр видеофрагментов по компьютеру.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ

1. Игровая мотивация

2. Беседа

3. Вопросы и ответы

4. Показ картин и отрывки из мультфильма

5. Физкультминутка

6. Чтение отрывков из сказок

7. Игры

8. Напоминание

9. Анализ занятия

10. Оценка.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

1. Столы и стулья

2. Мульти-медио проектор

3. Резиновые игрушки-пищалки

4. Материал к разминке «Смоделируй лицо»(разрезные картинки, изображающие различные выражения лица : сердитое и доброе)

4. Карточки с номерами телефонов служб спасения -01, 02, 03

5. Телефонный аппарат

6. Мультфильм из серии «Знать об этом должен каждый, безопасность – это важно

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей к себе :

Здравствуйте, мои хорошие.

Давайте за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг,

пусть будет всем светло вокруг.

Улыбнемся гостям нашим

и вместе ручкой им помашем.

- Дети, мир вокруг нас интересен и разнообразен. Со всем, что нас окружает, вас знакомят родители и учат взрослые. Очень скоро вы пойдете в школу, станете самостоятельно преодолевать встречающиеся на вашем пути препятствия и трудности. В детском саду вы уже знакомились с правилами личной безопасности и сегодня мы проверим, как же вы её усвоили.

- Я приглашаю вас на турнир «Знатоки». Давайте сначала мы с вами разделимся на две команды. Для этого каждый из вас должен подойти ко мне и выбрать по одному кружочку (кружочки на подносе) и повесить себе на шею. У кого розовые кружочки,эта команда –розовых, кому попались голубые кружочки –та команда голубых. На доску приклеим на одну сторону розовый кружочек,на другую-голубой. Это наши команды. За правильные ответы и задания,команды будут получать цветочки и мы их тоже будем приклеивать на доску.

- Ребята, объясняю, команды будут получать цветочки не только за выполненные задания,но и за умение работать в команде дружно, слаженно,за умение договариваться. А если команда не умеет работать дружно,не может договариваться,то можете потерять выигранные очки. И так, команды пройдите на свои места (2 стола рядом –вокруг дети) и слушаем первое задание: посоветуйтесь и выбирите для своих команд капитанов. Если команда готова отвечать,то нажимаем на игрушку-пищалку,которая у вас лежит в середине. (минута на размышление). Молодцы ребята, капитаны выбраны и я предлагаю вам сначала провести Разминку.

Разминка «Смоделируй лицо человека».Дети, как вы понимаете значение слов: злой человек и добрый человек (ответы детей).А теперь покажите миммикой доброго, злого, весёлого,грустного человека. Вот какие вы молодцы, дети.

В-ль: -Капитаны,подойдите ко мне и выбирите пожалуйста конверт. В конверте лежат разрезные картинки. Из них каждая команда должна собрать указанное в конверте лицо человека.

Правила: Команды за столом с шаблонами и стараются смоделировать лица людей. Первая команда моделирует злое лицо человека, вторая – доброе лицо человека. (Подведение итогов разминки).- Напоминаю,за умение работать в команде дружно,команда может заработать дополнительное очко.

- Давайте вместе посмотрим, справились ли вы с заданием. Молодцы обе команды справились. за быструю и дружную работу команды получают по цветочку.

Ребё нок : - Большинство людей хорошие, но отличить их от плохих иногда очень трудно. Поэтому, не надо разговаривать с людьми, которых вы не знаете, или приближаться к ним, если рядом нет того, кому вы доверяете! Правильно…

А теперь настало время 1 конкурса. Ребята, я для вас приготовила мультфильм, посмотрите, а потом для каждой команды у меня заготовлены вопросы. Присаживайтесь, пожалуйста поудобней и смотрим внимательно.

Дети вместе с воспитателем смотрят мультфильм из серии «Знать об этом должен каждый, безопасность – это важно

1 конкурс «Как поступить в данной ситуации?» (Показ мультфильма. Вместе с детьми обсуждается содержание ситуаций)

Воспитатель: Ребята, о чём этот мультфильм? безопасности детей)

Какие ситцуации мы с вами увидели (Ответы детей)

А теперь слушайте вопросы внимательно, и отвечайте полным ответом. За каждый правильный и полный ответ команды получат по цветочку. Первый вопрос к команде розовых :

- Вы дома одни. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть, если позвонили в дверь? (минута на размышление).Если будете готовы,капитан нажимает на игрушку-пищалку и говорит,кто будет отвечать) (ответ детей). За правильный ответ –цветочек.

В-ль: Следующий вопрос к команде голубых :

- Вы дома одни. Незнакомец стучится в дверь и просит впустить. Он говорит, что является другом твоих родителей. Откроете ли вы ему дверь? (ответ детей)

-Следующий вопрос к команде розовых:

- Подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в нее и показать дорогу к магазину. Что вы сделаете? (ответ детей)

-Вопрос к команде голубых: - Что будете делать, если вас незнакомая женщина угощает конфетой? (ответ детей)

Подвести итог конкурса и полноты ответов. Молодцы все знают, как вести себя в сложившийся ситуации. А сейчас послушайте стихотворение, чтобы ещё лучше запомнить, как надо вести себя с незнакомыми людьми.

Прочтут стихотворение Лера, Лена и Глеб:

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник он хитер,

Притвориться, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон!

Он покажет вам пакет

(А под мышкой пистолет)

Или он надел халат,

А под ним штук пять гранат.

В-ль: В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай по крепче дверь!

- Приглашаю всех выйти на середину группы и встать в круг. Давайте с вами поиграем и отдохнём.

Физкультминутка «Кто живет у нас квартире?»(2 раза)

1,2,3,4 - хлопаем в ладоши

Кто живет у нас в квартире? - шагаем на месте

1.2,3,4,5 - прыжки на месте

Всех могу пересчитать - шагаем на месте

Папа, мама, брат сестра - хлопаем в ладоши

Кошка Мурка, два котенка - наклоны в стороны

Мой сверчок, щегол и я - повороты туловища

Вот и вся моя семья! - хлопаем.

- Мы немного отдохнули и начинаем 2 конкурс называется он: “Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!”.

-Капитаны подойдите и выбирите пожалуйста конверты. В конвертах находятся эпизоды из сказок (по 2 сказки, а вы подумайте и скажите, какой урок можно извлечь из данной сказки. Не забывайте. Что отвечать надо полным ответом. (2 минуты на размышление).Напоминаю,если команда готова отвечать,капитан нажимаем на пищалку и говорит кто будет отвечать). За каждый правильный ответ команда получает по цветочку.

(ответ детей)

Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель объясняет, в какие сложные ситуации попадают сказочные герои.

Подведение итога конкурса.

3 конкурс «Наши спасатели»

- Дети, давайте представим, что вы дома одни и, вдруг с вами случилась беда, кто к вам первый придет на помощь? (ответ детей)

Правильно, в беде вас выручат всегда наши верные друзья – спасатели, это пожарные, полицейские, врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать номера их телефонов (воспитатель напоминает телефоны служб спасения. Капитаны подойдите комне и возьмите пожалуйста конверты,здесь лежат набор карточек с номерами 01, 02, 03.

- А теперь помогите сказочным героям вызвать необходимую в данный момент службу спасения. Команды должны поднимать необходимую карточку с номером телефона (воспитатель читает отрывки из известных сказок) :

А рядом бегемотики схватились за животики, У них, у бегемотиков животики болят. (03)

Я кровожадный, я беспощадный

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, А только маленький, да очень маленьких детей (02)

Бом-бом! Бом-бом! Загорелся Кошкин дом. (01)

Что случилось? На вокзале

Плачет мальчик лет пяти.

Потерял он маму в зале.

Как теперь её найти? (02)

Подведение итога конкурса.

4 конкурс «Помоги себе сам»

- Дети, а кто знает, как правильно по телефону вызывать службы спасения? (заслушиваются ответы детей.)

1. Набрать 01 (02,03);

2. Назвать свое имя;

3. Рассказать о том, что случилось;

4. Сказать свой адрес;

5. Не класть трубку до тех пор, пока тебя об этом не попросят.

- Ребята запомните это навсегда!

Звонит телефон воспитателя.

В-ль: «Алло, кот Василий. Пожар потушили. Ой,какие молодцы.»

-Ребята, а кто из вас знает,куда нужно звонить,когда пожар и по какому номеру? Кто хочет показать,как правильно позвонить пожарным?

ребёнок с одной команды показывает (делает звонок пожарным)

Опять звонит телефон воспитателя. В-ль: «Алло, Дядя Стёпа. Разбойников поймали. ,Спасибо большое!»

-Ребята,куда надо звонить,чтобы поймать разбойников? По какому номеру (ответы детей) .А кто из вас покажет,как правильно позвонить в полицию.

Ребенок с другой команды делает звонок в полицию.

Подведение итога конкурса. _Давайте мы с вами посчитаем ваши очки.

Воспитатель считает очки у каждой команды и подводит итоги турнира.

- Ребята,чем мы сегодня занимались,что делали,что вспомнили,что вам больше всего понравилось,что нового узнали?

Обобщает и закрепляет знания детей о том, как надо вести себя в экстремальных ситуациях, заслушивает мнения ребят о том, что им понравилось в игре и что нового дети узнали.

В-ль: - Дети, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай – всегда выполняйте правила основ собственной жизнедеятельности.

- Какие вы сегодня молодцы. За то, что вы сегодня хорошо поработали, я подготовила для вас небольшие памятки, они помогут вам в трудной ситуации вспомнить номера телефонов служб спасения.

Всем большое спасибо!.

Публикации по теме:

«Наши успехи». Реализация ФГТ в 2011–2012 учебном году Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Для этого проводилась.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ для подготовительной группы «Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что — безопасно?»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 22:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОБЖ для подготовительной группы «Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что — безопасно?»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД