Лидия Иванова
Конспект НОД по ОБЖ для подготовительной группы «Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что — безопасно?»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Образовательные задачи:
1. Расширять и уточнять знания детей о правилах личной безопасности в повседневной жизни.
2. Закрепить правила личной безопасности.
3. Обучать детей умению разговаривать по телефону с дежурным службы спасения, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.
развивающие задачи:
1. Развивать речевую активность.
2. Развивать познавательные способности.
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ для подготовительной группы „Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что — безопасно?“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
3. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность,уверенность в своих силах.
2. Учить адекватно, осознанно действовать в любой обстановке.
3. Воспитывать самостоятельность и ответственность.
4. Помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице.
5. Формировать дружелюбие, умение общаться со сверстниками и взрослыми, учить взаимопониманию.
6. Продолжать формировать у детей умение следовать основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать правила безопасности, правильно действовать в различных ситуациях.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА
1. Беседа с детьми на тему «Опасность вокруг нас»
2. Родительское собрание «Когда ребёнок дома один».
3. Знакомство детей с правилами безопасного поведения в доме, на улице.
4. Чтение детям произведений по теме.
5. Загадывание загадок.
6. Рассматривание иллюстраций.
7. Просмотр видеофрагментов по компьютеру.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ
1. Игровая мотивация
2. Беседа
3. Вопросы и ответы
4. Показ картин и отрывки из мультфильма
5. Физкультминутка
6. Чтение отрывков из сказок
7. Игры
8. Напоминание
9. Анализ занятия
10. Оценка.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
1. Столы и стулья
2. Мульти-медио проектор
3. Резиновые игрушки-пищалки
4. Материал к разминке «Смоделируй лицо»(разрезные картинки, изображающие различные выражения лица : сердитое и доброе)
4. Карточки с номерами телефонов служб спасения -01, 02, 03
5. Телефонный аппарат
6. Мультфильм из серии «Знать об этом должен каждый, безопасность – это важно!»
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей к себе :
Здравствуйте, мои хорошие.
Давайте за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Ты мой друг и я твой друг,
пусть будет всем светло вокруг.
Улыбнемся гостям нашим
и вместе ручкой им помашем.
- Дети, мир вокруг нас интересен и разнообразен. Со всем, что нас окружает, вас знакомят родители и учат взрослые. Очень скоро вы пойдете в школу, станете самостоятельно преодолевать встречающиеся на вашем пути препятствия и трудности. В детском саду вы уже знакомились с правилами личной безопасности и сегодня мы проверим, как же вы её усвоили.
- Я приглашаю вас на турнир «Знатоки». Давайте сначала мы с вами разделимся на две команды. Для этого каждый из вас должен подойти ко мне и выбрать по одному кружочку (кружочки на подносе) и повесить себе на шею. У кого розовые кружочки,эта команда –розовых, кому попались голубые кружочки –та команда голубых. На доску приклеим на одну сторону розовый кружочек,на другую-голубой. Это наши команды. За правильные ответы и задания,команды будут получать цветочки и мы их тоже будем приклеивать на доску.
- Ребята, объясняю, команды будут получать цветочки не только за выполненные задания,но и за умение работать в команде дружно, слаженно,за умение договариваться. А если команда не умеет работать дружно,не может договариваться,то можете потерять выигранные очки. И так, команды пройдите на свои места (2 стола рядом –вокруг дети) и слушаем первое задание: посоветуйтесь и выбирите для своих команд капитанов. Если команда готова отвечать,то нажимаем на игрушку-пищалку,которая у вас лежит в середине. (минута на размышление). Молодцы ребята, капитаны выбраны и я предлагаю вам сначала провести Разминку.
Разминка «Смоделируй лицо человека».Дети, как вы понимаете значение слов: злой человек и добрый человек (ответы детей).А теперь покажите миммикой доброго, злого, весёлого,грустного человека. Вот какие вы молодцы, дети.
В-ль: -Капитаны,подойдите ко мне и выбирите пожалуйста конверт. В конверте лежат разрезные картинки. Из них каждая команда должна собрать указанное в конверте лицо человека.
Правила: Команды за столом с шаблонами и стараются смоделировать лица людей. Первая команда моделирует злое лицо человека, вторая – доброе лицо человека. (Подведение итогов разминки).- Напоминаю,за умение работать в команде дружно,команда может заработать дополнительное очко.
- Давайте вместе посмотрим, справились ли вы с заданием. Молодцы обе команды справились. за быструю и дружную работу команды получают по цветочку.
Ребё нок : - Большинство людей хорошие, но отличить их от плохих иногда очень трудно. Поэтому, не надо разговаривать с людьми, которых вы не знаете, или приближаться к ним, если рядом нет того, кому вы доверяете! Правильно…
А теперь настало время 1 конкурса. Ребята, я для вас приготовила мультфильм, посмотрите, а потом для каждой команды у меня заготовлены вопросы. Присаживайтесь, пожалуйста поудобней и смотрим внимательно.
Дети вместе с воспитателем смотрят мультфильм из серии «Знать об этом должен каждый, безопасность – это важно!»
1 конкурс «Как поступить в данной ситуации?» (Показ мультфильма. Вместе с детьми обсуждается содержание ситуаций)
Воспитатель: Ребята, о чём этот мультфильм? (о безопасности детей)
Какие ситцуации мы с вами увидели (Ответы детей)
А теперь слушайте вопросы внимательно, и отвечайте полным ответом. За каждый правильный и полный ответ команды получат по цветочку. Первый вопрос к команде розовых :
- Вы дома одни. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть, если позвонили в дверь? (минута на размышление).Если будете готовы,капитан нажимает на игрушку-пищалку и говорит,кто будет отвечать) (ответ детей). За правильный ответ –цветочек.
В-ль: Следующий вопрос к команде голубых :
- Вы дома одни. Незнакомец стучится в дверь и просит впустить. Он говорит, что является другом твоих родителей. Откроете ли вы ему дверь? (ответ детей)
-Следующий вопрос к команде розовых:
- Подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в нее и показать дорогу к магазину. Что вы сделаете? (ответ детей)
-Вопрос к команде голубых: - Что будете делать, если вас незнакомая женщина угощает конфетой? (ответ детей)
Подвести итог конкурса и полноты ответов. Молодцы все знают, как вести себя в сложившийся ситуации. А сейчас послушайте стихотворение, чтобы ещё лучше запомнить, как надо вести себя с незнакомыми людьми.
Прочтут стихотворение Лера, Лена и Глеб:
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя не знаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник он хитер,
Притвориться, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон!
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет)
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат.
В-ль: В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай по крепче дверь!
- Приглашаю всех выйти на середину группы и встать в круг. Давайте с вами поиграем и отдохнём.
Физкультминутка «Кто живет у нас квартире?»(2 раза)
1,2,3,4 - хлопаем в ладоши
Кто живет у нас в квартире? - шагаем на месте
1.2,3,4,5 - прыжки на месте
Всех могу пересчитать - шагаем на месте
Папа, мама, брат сестра - хлопаем в ладоши
Кошка Мурка, два котенка - наклоны в стороны
Мой сверчок, щегол и я - повороты туловища
Вот и вся моя семья! - хлопаем.
- Мы немного отдохнули и начинаем 2 конкурс называется он: “Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!”.
-Капитаны подойдите и выбирите пожалуйста конверты. В конвертах находятся эпизоды из сказок (по 2 сказки, а вы подумайте и скажите, какой урок можно извлечь из данной сказки. Не забывайте. Что отвечать надо полным ответом. (2 минуты на размышление).Напоминаю,если команда готова отвечать,капитан нажимаем на пищалку и говорит кто будет отвечать). За каждый правильный ответ команда получает по цветочку.
(ответ детей)
Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель объясняет, в какие сложные ситуации попадают сказочные герои.
Подведение итога конкурса.
3 конкурс «Наши спасатели»
- Дети, давайте представим, что вы дома одни и, вдруг с вами случилась беда, кто к вам первый придет на помощь? (ответ детей)
Правильно, в беде вас выручат всегда наши верные друзья – спасатели, это пожарные, полицейские, врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать номера их телефонов (воспитатель напоминает телефоны служб спасения. Капитаны подойдите комне и возьмите пожалуйста конверты,здесь лежат набор карточек с номерами 01, 02, 03.
- А теперь помогите сказочным героям вызвать необходимую в данный момент службу спасения. Команды должны поднимать необходимую карточку с номером телефона (воспитатель читает отрывки из известных сказок) :
А рядом бегемотики схватились за животики, У них, у бегемотиков животики болят. (03)
Я кровожадный, я беспощадный
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, А только маленький, да очень маленьких детей (02)
Бом-бом! Бом-бом! Загорелся Кошкин дом. (01)
Что случилось? На вокзале
Плачет мальчик лет пяти.
Потерял он маму в зале.
Как теперь её найти? (02)
Подведение итога конкурса.
4 конкурс «Помоги себе сам»
- Дети, а кто знает, как правильно по телефону вызывать службы спасения? (заслушиваются ответы детей.)
1. Набрать 01 (02,03);
2. Назвать свое имя;
3. Рассказать о том, что случилось;
4. Сказать свой адрес;
5. Не класть трубку до тех пор, пока тебя об этом не попросят.
- Ребята запомните это навсегда!
Звонит телефон воспитателя.
В-ль: «Алло, кот Василий. Пожар потушили. Ой,какие молодцы.»
-Ребята, а кто из вас знает,куда нужно звонить,когда пожар и по какому номеру? Кто хочет показать,как правильно позвонить пожарным?
ребёнок с одной команды показывает (делает звонок пожарным)
Опять звонит телефон воспитателя. В-ль: «Алло, Дядя Стёпа. Разбойников поймали. ,Спасибо большое!»
-Ребята,куда надо звонить,чтобы поймать разбойников? По какому номеру (ответы детей) .А кто из вас покажет,как правильно позвонить в полицию.
Ребенок с другой команды делает звонок в полицию.
Подведение итога конкурса. _Давайте мы с вами посчитаем ваши очки.
Воспитатель считает очки у каждой команды и подводит итоги турнира.
- Ребята,чем мы сегодня занимались,что делали,что вспомнили,что вам больше всего понравилось,что нового узнали?
Обобщает и закрепляет знания детей о том, как надо вести себя в экстремальных ситуациях, заслушивает мнения ребят о том, что им понравилось в игре и что нового дети узнали.
В-ль: - Дети, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай – всегда выполняйте правила основ собственной жизнедеятельности.
- Какие вы сегодня молодцы. За то, что вы сегодня хорошо поработали, я подготовила для вас небольшие памятки, они помогут вам в трудной ситуации вспомнить номера телефонов служб спасения.
Всем большое спасибо!.