Любовь Александровна Разумкова
Конспект НОД по декоративному рисованию «Варежки с узором для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Декоративное рисование «Варежки с узором для Маши»
Цель: формирование у старших дошкольников опыта самостоятельного осознанного договора паре для достижения общего результата
Задачи:
Обучающие:
Темочки:
- Варежка. Рисование
- Варежки, перчатки, рукавички
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Конспекты
- Темочки
1. Поддерживать у детей интерес и желание заниматься декоративным рисованием : украшать варежки узором.
2. Побуждать детей к совместному обсуждению задания, согласованию друг с другом своих действий. умению приходить к общему решению и отвечать за часть своей работы.
3. Закреплять навыки создания узора ( элементы: прямые, волнистые зигзагообразные линии, круги, точки, расположение узора, подбор цвета) и развивать воображение, творчество в их выборе
Развивающие:
4. Развивать коммуникативные умения, способствовать воспитанию тактичного выражения своего мнения.
5. Побуждать детей к проявлению самостоятельности и инициативы.
Воспитательные:
6. Воспитание у детей аккуратности при работе, бережное отношение к материалу.
7. Способствование созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе работы в парах
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое
Способы: сюрпризный момент-почтальон приносит письмо. Рассматривание пары варежек, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение, договор в паре («ведущий –ведомый»); вопросы педагога по распределению работ, дидактическая игра «Найди пару».
Средства: два конверта, варежки с узором, трафареты пар варежек, кисти, краски салфетки, баночки для воды, подставки, магнитофон с аудиозаписью.
Ход образовательной деятельности
Дети стоят полукругом.
1. Создание интереса, мотивации.
-Приходит почтальон: -«Это старшая группа «Пчелки» -Вам Письмо.
-Ребята от кого же оно пришло. Давайте посмотрим. (Дети высказывают варианты) На конверте есть адрес отправителя- «Трикотажная фабрика» Ребята. Давайте вспомним, что изготавливают на трикотажной фабрике, (Одежду-кофты, платья, шапки, перчатки, варежки, шарфы.)
-Прочитать что написано в письме, (Да)
Воспитатель открывает конверт достает письмо и зачитывает его;
«Дорогие ребята, Наша фабрика получила большой заказ на теплые детские варежки. Но варежек нужно связать так много, что узоры придумывать для них наши –дизайнеры не успевают, поэтому обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста придумайте узоры для варежек. Используйте заготовки, которые мы вам высылаем. Придуманные вами узоры мы используем для украшения детских варежек. А в благодарность мы обещаем вам прислать раскраски. Работники фабрики.
-Ребята, а вы хотите помочь. Как вы думаете, мы сможем им помочь.
Прежде чем начать работу, посмотрите у меня тоже есть варежки.
2. Рассматривание варежек.
-Сколько варежек. _-(Две)
_Как по другому сказать, _ (Пара варежек)
-Одна правую руку, другая на левую руку, а всего их две – они пара.
-Как вы определили, что они пара - (они одинаковые по цвету и рисунку)
-а ЕСЛИ У ВАРЕЖЕК РАЗНЫЙ ЦВЕТ, (РИСУНОК, ИХ МОЖНО НАЗВАТЬ ПАРОЙ. (НЕТ ОНИ НЕБУДУТ ПАРОЙ,
-, НЕЛЬЗЯ).
-Да. две варежки только тогда будут считаться парой, когда у них одинаковый цвет и одинаковое расположение узора.
-Где может располагаться узор на варежке (посередине варежки, на резинке, а может быть украшена вся варежка.)
-Вспомните какие элементы можно использовать для узора. Чем украсить варежку. (прямые, волнистые, зигзагообразные линии. точки. круги. цветы).
-Ребята, мы с вами уже выяснили, то варежек в поре две поэтому, как удобнее и быстрее украшать заготовки: одному или вдвоем. (Быстрее украшать вдвоем)
-Да, согласна одну пару варежек удобнее украшать в паре.
-Скажите, что нужно делать, работая в парах, чтобы получилась пара одинаковых заготовок для варежек. (нужно договорится)
-Да, надо все обсудить все вдвоем, договорится, какие цвета красок выбрать где расположить узор, как украшать,
Выполнять работу пара может по-разному Договорившись о цвете и расположение узора, Вы можете рисовать узор только на своей варежке.
Можно это сделать это по –другому. Договариваться, что на обеих варежках кто-то один будет делать что-то одно (Рисовать узор в центре варежки, а другой на обеих варежках будет украшать резинку. Тогда вам придется меняться заготовками для того, чтобы повторить свой элемент на обеих варежках одинаковый.
-Дети нам предстоит сегодня большая работа. Приготовили пальцы рук.
3. Пальчиковая гимнастика:
-Вяжет бабушка лисица (потирание ладошку о ладошку)
Всем лисятам рукавицы.
Для лисички Саши (Поочередно потереть пальцы)
Для лисички Маши
Для лисички Коли
Для лисички Оли
А маленькие рукавички
Для Наташеньки Лисички
В рукавичках да-да (хлопки в ладоши)
Не замерзнем никогда.
-А теперь приступаем к выполнению работы. Музыка вам поможет при рисовании. Включаете на магнитофоне аудиозапись)
-4. Руководство деятельностью.
-Ребята, помните, чтобы получилось у нас пара варежек, узор должен быть одинаковым по цвету, расположению на варежке.
-Постарайтесь рисовать аккуратно, чтобы художники вязальной фабрики смогли повторить ваш узор на варежках.
-помните, что надо договорится, принять одно решение по украшению, помогать друг другу во время работы.
-Помните, мастера с фабрики с нетерпением ждут наших варежек.
Во время работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, следит за осанкой.
-5. Анализ деятельности, подведение итогов.
-Наша мастерская заканчивает свою работу, и у нас готовы первые пары варежек-заготовок. Раскладывайте их на столы. Молодцы. Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились. Ребята я знаю один секрет, повернитесь спиной к столу и закройте глаза.
.Д,игра «Найди пару»
1.2.3.4.5. -будем варежки искать, дружно пары подбирать (варежки перемешиваются)
«Собираем варежки по парам» Пары отличаются друг от друга разным расположением узорам, разным цветом. Давайте рассмотрим их.
-Вам понравилось составлять узор для варежек вдвоем.
-Расскажите, как у вас получилась пара. (Надо договариваться)
-Что вы для этого делали.
-Каким узором украсили свои заготовки.
-У тебя все сегодня получилось Почему
-Какой совет дружеский можно дать…
-Молодцы, ребята! Думаю, наши украшенные заготовки для варежек помогут мастерам трикотажной фабрики. Они успеют выполнить заказ.
-Ребята, когда краска высохнет. Мы все варежки сложим в бандероль, подпишем адрес трикотажной фабрики и отправим с почтальоном. И будем ждать ответа ( Через 1-2 дня в группу приходит почтальон и приносит письмо с благодарностью детям и сюрпризами: раскрасками.)