Елена Поликарпова
Конспект НОД по чувашскому декоративно-прикладному искусству «Рисование животных, повернувших голову назад»
▼ Скачать + Заказать документы
«Рисование животных, повернувших голову назад»
Программное содержание:
Продолжать приобщать детей к истокам чувашской национальной культуры. Продолжать учить «читать» содержательный смысл чувашского орнамента.
Продолжать учить рисовать образы-символы чувашских узоров, изображающих животных.
Публикация «Конспект НОД по чувашскому декоративно-прикладному искусству „Рисование животных, повернувших голову назад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Чувашия. Чувашская Республика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Развивать точность руки и глаза в проведении четких линий; развивать творческий подход к выбору цвета и расположении в изображении образов-символов животных на полосе бумаги.
Воспитывать любовь к чувашскому народному орнаментальному искусству.
Предшествующая работа:
Рассматривание чувашского народного костюма, знакомство с элементами чувашского орнамента. Рисование образов-символов солнца, растения, животных, горы. Чтение легенды «О солнце».
Методические приемы:
- игровая мотивация «В гости к бабушке Елюк»,
- мозговой штурм: «как открыть шкатулку?»,
- хороводы: «Шанкарав», «Атьар ташша пуслари-те?»,
- рассматривание изобразительной модели оригинала чувашского узора
- сравнительный анализ изображения животного и элемента чувашского узора,
- д/и «Найди такой же элемент узора»,
- показ и объяснение последовательности рисования узоров,
- анализ детьми своих работ,
- рассказывание легенды «О девочке Масмак» бабушкой Елюк.
Ход НОД:
Деление детей на подгруппы (карточки с изображением солнца и животных).
В-ль: ребята, бабушка Елюк сказала, что сегодня будет ждать нас в гости. Давайте мы ей покажем наш новый хоровод «Атьар ташша пуслари-те?» (идем в гости - в зал). Заходим в зал, а бабушки нет дома. Садимся, а на столе шкатулка с письмом. «Дорогие ребята, я пошла искать своих животных, которых распугал Чиге-Шурсухал. Я скоро приду, а вам оставляю сюрприз. Поиграйте пока. Бабушка Елюк.
Воспитатель пытается открыть коробочку, но не может. Что же делать, как открыть? (высказывание детей. Прочитать узоры на коробочке.)
Открывается коробочка, а там колокольчик. Игра «Шанкарав».
В-ль: что-то долго нет бабушки Елюк. Тут в коробке еще что-то есть. (Внесение изобразительной модели оригинала узора животного.) Что, по-вашему, изобразила этим узором чувашская вышивальщица? Похож этот узор на животное? Чем похож узор на животное? (внесение карточки с изображением животного, повернувшего голову назад). Обратить внимание детей на то, что художник передает внешний вид животного точно, а народная мастерица - вышивальщица изображает его по-своему: показывает только самое заметное, главное.
Предложить найти в узоре изображение головы, ног, туловища. (внесение оригиналов масмака). Д/и «Найди такой же узор», на головных повязках «масмак», Обратить внимание детей на животное, повернувшую голову назад. А когда обычно животные поворачивают голову назад?
(высказывание детей). Животные бабушки Елюк, наверное, тоже ждут свою хозяйку, оборачиваются. Давайте мы представим этих животных, и изобразим их, пока нет бабушки Елюк. Когда бабушка вернется, мы ей покажем.
Предложить изобразить животных, повернувших голову назад. Показ и объяснение последовательности рисования узоров
Рисование чувашских узоров детьми. (в это время возвращаются животные и
бабушка Елюк.) Дети показывают бабушке свои работы и объясняют, что
нарисовали.
- бабушка Елюк мы тебе приготовили тоже сюрприз, хоровод «Атьар ташша пуслари-те?»
- Спасибо ребятки, порадовали меня. Ребята, а вы видели масмак? А почему его так называют? Я хочу вам рассказать легенду «О девочке Масмак».
- Спасибо, бабушка Елюк, за интересную легенду. Скоро мы к вам еще придем в гости, но а сейчас нам пора обратно в садик. До свидания.