наталья голикова
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе «Весенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».
Задачи:
Образовательная область «Познание» : Обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.
Образовательная область «Художественное творчество» : Продолжать формировать умение составлять композицию из нескольких предметов, побуждать использовать знакомые приемы для более точной передачи особенностей цветов. Поддерживать инициативу детей в дополнении композиции творческими задумками.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе „Весенняя сказка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Образовательная область «Коммуникация» : Учить детей давать аргументированные ответы на вопросы.
Образовательная область «Социализация» : воспитывать способность удивляться, радоваться и восхищаться разнообразием и многогранностью окружающего мира.
Материал: набор картинок для фланелеграфа «Весенняя сказка», цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, кисти.
Ход НОД.
1. Дети, сейчас я расскажу вам весеннюю сказку, хотите послушать?
(Начинает показ картинок).
Жил – был кот. Звали его Василий, он очень любил гулять. Но хозяйка редко выпускала его зимой на улицу. Но вот пришла теплая,ласковая весна. Вышел кот на солнышке погреться. Только уселся, как вдруг что-то капнуло ему на нос. Посмотрел кот вверх и увидел блестящую сосульку.
- Сосулька, здравствуй! – воскликнул кот.
- Кап! Здравствуй, котик! Ой, я сейчас опять капну. Кап!
- Что ты, что ты, - забеспокоился Василий. – Перестань, не капай, ты же совсем растаешь. С каждой капелькой ты становишься все меньше и меньше.
- Не волнуйся, - звонко засмеялась сосулька, - посмотри, в какую красивую лужу я превратилась.
Лужа напоила водой щедрую землю и из земли выглянули красивые желтые цветы. И именно их, крохотных, но смелых испугалась зима и ушла.
А вы, ребята, знаете, как они называются? (мать – и – мачеха и одуванчик).
Посмотрите в окно, у нас еще много снега. Может быть, эти смелые цветочки и нам помогут победить зиму, только где же нам их взять? (вырежем цветы из бумаги). Скорее принимайтесь за работу!
2. Вопросы детям:
- Какой формы может быть полянка?
- Как быстро сделать стебелек мать-и-мачехи? (сложить полоску бумаги гармошкой, разрезать квадраты по диагонали, чтобы получились треугольники).
- А как сделать цветок? (сложить круг вчетверо, надрезать края).
- Как вырезать листья одуванчика? (прямоугольник сложить пополам, край надрезать зубчиками).
Дети выполняют задание. Звучит аудиозапись «Вальс ветра и цветов».
3. В конце занятия дети размещают свои работы для рассматривания.
Воспитатель: Как весело стало в нашей группе от этих маленьких, красивых цветочков. Даже появились какие-то новые, необычные цветы.
Ребята, кот Василий очень рад, что и к нам скоро придет весна.
(Сказка взята из журнала "Дошкольное воспитание" за 2002 год)