Казакова Юлия
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Ваза с цветами для любимой мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» г. Зернограда.
онспект НОД по аппликации в старшей группе «Семицветики»
«Ваза с цветами для любимой мамы»
Воспитатель:
Казакова Ю. А.
г. Зерноград
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Ваза с цветами для любимой мамы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать цветочки на травке; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Задачи:
Образовательные:
• знакомство с правилами построения творческой композиции с использованием цветов из бумаги;
• закрепление навыков владения ножницами;
Воспитательные:
• воспитание аккуратности, усидчивости, самостоятельности;
• привитие любви и внимательного отношения к маме;
• привитие бережного отношения к природе;
• воспитание положительного отношения к труду и чувства взаимопомощи.
Развивающие:
• способствовать развитию интеллектуальных и познавательных способностей: мышления, воображения, внимания;
• развитие коммуникативных навыков, навыки социального взаимодействия, сотрудничества для достижения поставленной цели.
Оборудование.
• Образец выполняемой работы
• Образцы аппликаций
Цветная бумага; готовые бумажные формы - цветные прямоугольники, клей; шаблоны ваз, клеевые кисточки, клеенки, ножницы, цветной картон, салфетки, простые карандаши (на каждого ребенка).
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Вход детей в группу (звучит мелодия «Пришла весна»)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Сегодня у меня хорошее настроение и своим настроением я хочу поделиться с вами. Давайте возьмемся за ручки и я вам передам свое настроение.
2. Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у меня волшебная коробочка. А хотите узнать, что в ней? (Ответы детей).
Дети, а вы любите отгадывать загадки. (Ответы детей).
У меня для вас есть загадка, попробуйте ее отгадать.
Здесь есть лишь место ярким краскам,
Здесь нет предела для мечты,
Преображая будни в сказку,
В руках рождаются …. (цветы)
Прошли новогодние праздники, зима, весна уже наступила…
Первый месяц весны - март: приносит много радости людям, потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляется первая нежная трава, цветы. Цветы – одна из примет прихода весны, один из традиционных знаков внимания, любви и восхищения.
Ребята, а какой приближается праздник? Международный женский день- 8 Марта. Дети, Вы любите свою маму? (да). Какая у Вас мама? (добрая, внимательная, любимая, красивая). Чем она любит заниматься? Ребята, а Вы маме помогаете? За мамины внимание, любовь к маме, дороже мамы нет на свете. Мы сегодня с Вами подготовим сюрприз, изготовим его своими руками. «Ваза с цветами для любимой мамы».
Любой подарок будет приятен, а букету цветов будут рады все. А как вы думаете, почему?
-Потому, что цветы очень красивые.
А какие первые весенние цветы вы знаете? (Подснежники, тюльпаны, мимоза и др.).
Цветы очень красивые и душистые. Воспитатель показывает изображения цветов, вместе с детьми рассматривают. Педагог объясняет что, если будет много цветов, то это называется букетом.
3. Физкультминутка.
«Цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(потянуть руки в стороны)
К солнцу тянуться цветы.
С ними потянись и ты.
(потянуться, руки вверх)
Дует ветер иногда,
Только это не беда.
(махи руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки,
(наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
(встать, потянуться вверх).
Ребята, отдохнули, а теперь присядьте на свои места.
Сегодня нам предстоит сделать букет цветов в вазочке в технике аппликация.
Проведение инструктажа по правилам техники безопасности:
• Во время выполнения задания работать спокойно, без резких движений, чтобы не свалить бумагу, клей, вырезанные, но не наклеенные детали для аппликации.
• Располагать инструменты и материалы на столе так, чтобы был свободный доступ для удобного пользования.
• Не отвлекать и не мешать рядом сидящим товарищам.
• Не держим ножницы концами вверх.
• Не оставляем ножницы в открытом виде.
• При работе следи за пальцами левой руки.
• Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
• Работа с клеем. Об этом напоминаем ребятам, как во время занятия, так и в ходе работы. 1. Не набирать на кисть много клея. 2. После намазывания ставить кисть на подставку. 3. Намазывать формы только на клеенки, при наклеивании прижимать фигуру салфеткой, а не ладонью.
• Во время работы быть внимательными и аккуратными.
4. Практическая работа:
Педагог ставит на стол образцы. Что вы, ребята, видите (вазу и цветы? Какие геометрические фигуры напоминают вам эти предметы? Воспитатель показывает поэтапно выполнение работы.
1. Прикладываем трафарет к цветному картону, обводим простым карандашом, обвели.
2. Вырезаем по контуру.
3. Сворачиваем и склеиваем края друг с другом.
4. Вырезаем из бумаги зеленого цвета стебельки и листики, приклеиваем.
5. Берем квадратики и вырезаем цветы, приклеиваем.
Педагог контролирует работу детей, дополнительно показывает, помогает грамотно справится с заданием, поощряет достижения, активизирует самостоятельность каждого ребёнка.
5. Проводится анализ выполненных работ.
Итак, наша работа завершена. Давайте представим всем свои работы.
Я уверена, кто увидит ваши работы, тот человек обязательно порадуется. Они получились яркие, выразительные, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку своей души.
6. Подведение итога.
Чему мы сегодня научились?
Что вы узнали интересного на занятии?
Что вам сегодня больше всего понравилось?
Вы сегодня постарались и свои открытки подарите мамочкам.
Ребята вы все молодцы и за ваши старания я вам приготовила сюрприз (конфеты и медали).