Мария Бурмистрова
Конспект НОД по аппликации «Необычные матрешки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в средней группе
Тема "Необычные матрешки"
Необычные матрешки»
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с народной игрушкой.
Учить располагать узор из готовых и резаных форм в пределах неправильной формы (силуэт матрешки, по разному сочетая элементы по цвету.
Закрепить названия геометрических (круги, учить преобразовывать их, разрезая на две части.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Необычные матрешки“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Средняя группа
- Темочки
Продолжать закреплять пространственные направления (сверху, снизу,
слева, справа, в середине).
Учить правильно передавать соотношения по величине.
Продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими: делать прямые разрезы с одинаковым нажимом несколько раз. Вызвать интерес к вырезанию форм.
Закрепить навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей.
Закрепить навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей.
Развивать чувство ритма, композиции, эстетическое восприятие, самостоятельность. Подводить к эстетической оценке работ и воспитывать любовь к народной игрушке, уважение к людям, создавшим ее.
Предварительная работа:
Игры с матрешками, разучивание хороводов, стихов, загадок, просмотр слайдов «Народные промыслы». Работа с книжками – раскрасками «Русская матрешка». Дидактические игры «Собери узор», «Лото – раскраска».
Материалы к занятию:
Народная игрушка - матрешка, силуэты матрешек из альбомного листа у детей на столах, разного цвета полоски, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка, поднос, ножницы в органайзере, музыкальные инструменты (ложки, бубны).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие гостья спешит. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же это?
«Разноцветные подружки.
Любят прятаться друг в дружке.»
Дети: Это матрешка.
Воспитатель: Правильно, ребята, эта игрушка называется матрешка.
Игрушка эта непростая, а с хитринкой.
Первая куколка самая большая.
А эту куколку открой –
Будет третья во второй.
И сумеем мы найти
Куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри
Что там прячется внутри?
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные в ряд
Сестры – куколки стоят.
Посмотрите, ребята, какие они все одинаковые, а как похожи друг на друга!
В красивых, нарядных сарафанах, румяные, веселые. Им так хорошо вместе!
А еще они очень обрадовались, что пришли к ребятам в гости в детский сад.
Вот только одна матрешка (показывает на доску) невеселая. (У игрушки грустное выражение лица) Я знаю, почему она такая печальная. Грустит она оттого, что она вот в таком нарядном сарафане, а ее подружки – матрешки в простых. А ей так хочется, чтобы все были нарядные, красивые, веселые. Мы же с вами детки добрые, знаем, что нельзя оставлять друзей в беде. Давайте поможем нашим матрешкам и тоже нарядим их необычным способом из полосочек.
Сейчас мы внимательно рассмотрим сарафан матрешки.
Сейчас мы будем приклеивать полосочку на альбомный лист в разноцветном порядке.
А теперь ребята, давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика.
«Кулачки – ладошки»
Есть у любого два кулачка.
Хлопнул один по другому слегка.
Ну а ладошки не отстают, следом за ними весело бьют.
Кулачки быстрее бьют, до чего стараются.
А ладошки тут как тут, так и рассыпаются.
Кулачки давай сердиться, громко хлопать стали.
А ладошки-баловницы тоже не отстали.
Воспитатель: Посмотрите, у меня еще одна матрешка здесь. Она тоже в нарядном сарафане. Давайте – ка расскажем о ней.
Рассказ ребенка
Эта матрешка в желтом сарафане. Сарафан украшен красным цветком, с оранжевой серединой. Лепестки расположены сверху, снизу, слева, справа. У цветка есть зеленые листья. Они находятся между лепестками.
Воспитатель: Ну что же все сарафаны рассмотрели, а сейчас приступаем к работе.
1. С чего начнем работать? (Выкладываем полосочки на сарафан).
2. Каких деталей не хватает? (лицо для матрешки)
3. Что сейчас будем делать? (Приклеиваем полосочку на лист бумаги, а потом серху еще контур вырезанной матрешки.
Воспитатель напоминает правила работы с ножницами.
Воспитатель проверяет, проводит индивидуальную работу с детьми. Напоминает приемы аккуратного наклеивания.
Дети работают самостоятельно.
В конце работы напомнить детям убрать свое рабочее место, вытереть руки влажной салфеткой. (Незаметно для детей поменять лицо матрешки на веселое изображение)
Воспитатель:
Ребята, ну-ка прислушайтесь, как только мы нарядили наших матрешек, они ожили, заговорили, стали хвалиться своими нарядами друг перед другом.
А теперь ребята подойдите ко мне и поставьте своих матрешек в хоровод.
(Дети выставляют свои поделки на доску).