Солодухина Екатерина
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Летят самолёты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в изображении, аккуратно наклеивать.
Закреплять знание формы (прямоугольник, учить плавно срезать его углы.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением самолета, макет военного самолета. Бумажные прямоугольники для корпуса и крыльев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка. Лист бумаги голубого цвета на каждого ребенка, заранее приготовленные эмблемы с флагом России.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Летят самолёты“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолет. Аппликации
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Разучивание стихотворений о Российской армии, использование игрушечных самолетов в играх, рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: Ребята, а какой праздник отмечается в феврале?
Дети: День Защитника Отечества
Воспитатель: Правильно. Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День защитников Отечества. Защитники Отечества? Защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают наше Отечество, нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Это защитники мира, свободы и счастья. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Это большая гордость! Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках. И они с достоинством встречают свой мужской праздник – День защитников Отечества. Мы с вами приготовим подарок нашим папам, дедушкам, которые вы сделаете своими руками. А что, вы узнаете отгадав загадку:
Крылатый, но не птица,
Летает в небесах.
В мгновенье может скрыться
В пушистых облаках.
Когда взлетает в небо
И набирает ход
— Закладывает уши,
Что это? (Самолет)
Дети вместе с воспитателем рассматривают макет военного самолета
Воспитатель: Самолёт – это боевая машина, которая защищает воздушное пространство над нашей родиной. Кто управляет самолетом? (Лётчики.)
Воспитатель:-Ребята, из каких частей состоит самолет?
Ответы детей
Воспитатель:- Для чего у самолета крылья, хвост, кабина, винты? (ответы детей)
Воспитатель:- На какую геометрическую фигуру похож самолет?
Дети:- Похож на прямоугольник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на образец. Мы видим, что вначале нужно приклеить корпус самолета, затем крылья, они располагаются по обе стороны от корпуса самолета. После того, как крылья будут приклеены мы приклеиваем кабину. И украсим мы наш самолет флагом нашей страны.
Обратите внимание ребята, какие детали лежат на столе (прямоугольники разного размера). Большие прямоугольники это корпус, немного меньше прямоугольники это крылья самолёта. Этот самолёт сделан так – у прямоугольника срезан уголок, чтобы получился заострённый нос, срезанный уголок использован для хвоста; а крылья – одна длинная полоска, приклеенная поперёк корпуса. Иллюминаторы (круглые окошки) и эмблему с изображением флага– приклеиваем на корпус самолёта.
Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Самолет»
Мы сегодня самолеты,
(сидят на пятках и вращают руками, изображая мотор)
Мы не дети, мы пилоты.
(четыре хлопка в ладоши)
Руки — нос, и руки — крылья
(«нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья.
(встать, разбежаться, расставив руки в стороны).
Воспитатель: Ребята, а теперь приступаем к работе. Сначала приклеиваем корпус, затем крылья, окошки, флаг.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Какой праздник приближается? Посмотрите какая эскадра самолётов появилась у нас. Вы все молодцы, постарались. Эти работый мы подарим нашим папам, дедушкам к празднику.