Скубина Алина Евгеньевна
Конспект НОД по аппликации «Российский флаг» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с «Российским флагом»
Задачи:
1. закрепить знания детей о символе России – государственном флаге.
2. познакомить с приемом наклеивания изображения флага из полосок бумаги,
частично создавая иллюзию передачи объема.
3. воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.
Средства: картон А4 для фона, цветная бумага, кисти, клей, ножницы, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем
И под небом синим, синим
Флаг России над Кремлем.
(В Степанов.)
-Как называется наша Родина?
Ребёнок: Россия
Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг. У нашей Родины - России тоже есть
государственный флаг. Посмотри внимательно на картинки и найди флаг нашей
страны.
Воспитатель: Под государственным флагом воины сражаются за свою страну, флаг
поднимают в честь победителей спортивных соревнований, во время праздников
вывешивают на улицах городов и сел.
Воспитатель: Молодец. Давай с тобой рассмотрим наш флаг. Посмотри, как он выглядит.
Воспитатель: Внимательно посмотри на флаг, какой он формы?
Ребёнок: (Прямоугольник)
Воспитатель: Давай вспомним названия частей флага. (Древко, полотнище, навершие)
Воспитатель: Молодец, посмотри и скажи из скольких полос состоит наш флаг?
Ребёнок: из 3х полос. Верхней белой, средней – синей, нижняя – красная.
Воспитатель: Правильно. Молодец. Как ты думаешь, что означает белый цвет?
Ребёнок: (Ответы)
Воспитатель: Молодец, белый цвет означает – мир, чистоту. Как ты думаешь, что означает
синий цвет?
Ребёнок: (Ответы).
Воспитатель: Правильно, синий – верность, честность. Как ты думаешь, что означает
красный цвет?
Ребёнок: (Ответы).
Воспитатель: Да, красный – мужество, смелость. Молодец, я предлагаю тебе сегодня из
бумаги сделать Российский флаг.
Обсуждение этапов выполнения аппликации:
-разрезание полосок бумаги пополам;
-склеивание концов полосок;
-составление изображения флага из склеенных полосок.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе давай подготовим наши пальчики.
Небо синее в России, (поднять руки вверх)
Реки синие в России. (опустить руки вниз)
Васильки и незабудки (поочередные движения руками в стороны)
Не цветут нигде красивей.
Есть и клены и дубы. (поднять руки вверх, потянуться на носочках)
А какие есть грибы! (показывают руками силуэт гриба)
А еще пекут в печи («пекут» ладошками пирожки)
Вот такие калачи. (соединяют руки в круг перед грудью).
Воспитатель: Молодец. Давай приступим к выполнению.
Воспитатель: Молодец.
Воспитатель: рассмотреть флаг.
Воспитатель: Как называется наша страна?
Ребёнок: Россия.
Воспитатель: С каким символом России мы сегодня с тобой познакомились?
Ребёнок: Флагом Росси.
Воспитатель: Тебе понравилось наше занятие?
Ребёнок: да.
Воспитатель: Что тебе понравилось больше всего?
Ребёнок: ответы ребёнка.
Воспитатель: Молодец. Заучиваем стихотворение.
Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет.
Это флаг моей России.
Красивее флага нет!
Динамическая пауза:
Небо синее в России, - поднять руки вверх
Реки синие в России - опустить руки вниз
Васильки и незабудки - поочередные движения руками в стороны
Не цветут нигде красивей.
Есть и клены, и дубы - поднять руки вверх, потянуться на носочках
А какие есть грибы! - показывают руками силуэт гриба
А еще пекут в печи - «пекут» ладошками пирожки
Вот такие калачи - соединяют руки в круг перед грудью.
Рефлексия: рассмотреть флаги, обратить внимание на то, что флаги как - будто ветерок колышет.
Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет.
Это флаг моей России.
Красивее флага нет!