Новикова Галия Фаритовна
Конспект НОД по аппликации из манной крупы «Снежное облачко» в младшей группе
Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике «Снежное облачко» в младшей группе
Новикова Г. Ф.
Образовательная область: «Творчество»
Разделы: «Аппликация»
Тема: «Снежное облачко»
Цель: создание аппликации из манной крупы на тему зима;
Задачи:
- закреплять представление у детей о признаках зимы;
- развивать интерес к нетрадиционной технике аппликации;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
Публикация «Конспект НОД по аппликации из манной крупы „Снежное облачко“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Аппликации и поделки
- Крупы. Поделки из круп
- Облака. Аппликации
- Темочки
- воспитывать художественно-эстетический вкус детей, старание и аккуратность в работе.
Оборудование:
- кукла Катя;
- иллюстрации зимнего леса;
- манная крупа;
- клей ПВА, кисточки, салфетки;
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций: «Белое облачко», «Облака на зимнем небе» наблюдение за облаками во время прогулке, беседа с вопросами к детям. Рисование пальчиками на манной крупе (солнышко, лучики).
Ход занятия: Орг. момент.
- Ребята скажите, пожалуйста, какое сейчас время года. (Зима)
- Правильно - зима. А какие вы знаете признаки зимы?
(На улице холодно. Лужи покрылись коркой льда. Мы одеты в теплую одежды - шубу, пуховик и т. д., шапка, шарф, перчатки. На улице идет снег.)
Воспитатель: «Снег идет»
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед,
Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом
К дому стежку проведем,
выйдет мама на порог,
Скажет: «Кто бы это мог»
Провести дорожку, к нашему порожку?"
М. Познанская
- Ребята закройте все глаза на мгновение (дети закрывают свои глаза).
Воспитатель достает куклу и предлагает детям открыть глаза.
-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (куколка)
Кукла: Здравствуйте ребята, (дети тоже здороваются с куклой)
- Я добрая куколка Катя. Я пришла к вам в гости и принесла вам необычный подарок, ведерко с «волшебной крупой», как вы думаете, зачем? (поиграть)
Кукла: Правильно, мы сейчас с вами поиграем (высыпает крупу в невысокий тазик). Давайте по очереди запустим ручки в таз и пощупаем ее. Давайте наберем в кулачек крупу и посыплем ее. … Какая она на ощупь? (нежная, рассыпается как снег).
Кукла: Ребята, а откуда появляются белый снег? (из облачка).
-Ребята давай покажем нашей куколке Кати какие разные бывают облака и сделаем красивую аппликацию. Проходите садитесь за столы.
Пальчиковая гимнастика "Снежок"
Раз, два, три, четыре,(загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (чертим руками круг)
Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком)
Посмотрите, что лежит у нас на столе? (картон)
- Какого он цвета? (голубого)
-Похож на кусочек неба? (да, похож)
- А что нарисовано на картоне? (облако)
-Правильно, только оно скучное, некрасивое, как вам кажется? Может его, оживим? (давайте)
-Посмотрите, что еще лежит у нас на столе? (клей, кисточки)
-Правильно! Посмотрите, как я нанесу клей на облако, я намазываю круговыми движениями, не заходя за контур облачка.
А теперь вы, возьмите аккуратно кисточку тремя пальчиками, опустите кисточку в клей и намажьте свое облачко также как я. Молодцы! У вас хорошо получается! А теперь вместе со мной наберите в кулачек «волшебную крупу» и вместе со мной посыплем на наше облачко.
Дети берут крупу из таза и насыпают на облако, прижмите ладошкой крупу как я. Молодцы! А сейчас лишнее высыпаем обратно в таз…. Что у нас получилось? (красивое, снежное облачко)
-Здорово! Какие вы молодцы! Мы с вами сделали настоящий шедевр….
-А теперь, возьмите в руки салфетки и аккуратно оботрите свои пальчики (дети вытирают пальчики, а кукла Катя детей хвалит за аккуратность и хорошие работы)
-Может, подарим наши работы Кати? (давайте подарим).
Физминутка
Вот летят, кружась, снежинки, (взмахи руками, разведенными в стороны)
Кружевной плетут узор, (вращательные движения рук перед собой)
На поляны, на тропинки (показывают влево, вправо)
Ляжет сказочный ковер (разводят руки в стороны)
Кто теперь заметит зайку, (поворачиваются лицом к друг другу)
В белой шубке на снегу? (обхватить себя руками за плечи, потереть плечи)
Ну-ка, где он? Угадай-ка, (приседают, прячут лицо)
Итог: Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня на нашем занятии? (работали с манной крупой).
А что у нас получилось (облако).
Какое облако (снежное).
Вы все молодцы, красивые работы у вас получились.
Катя: Мне пора возвращаться домой, но я оставлю вам «волшебную крупу», что бы вы могли создавать новые рисунки… До свидания! (дети прощаются с Куклой)