Светлана Наумова
Конспект НОД по аппликации «Пингвины на льдине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему: "Пингвины на льдине".
Задачи:
1. Закрепить умение вырезать фигуру по контуру, закрепить умение детей работать с выбранным материалом;
2. Закрепить умение у детей осторожному обращению с ножницами;
3. Развивать чувство композиции (учить правильно располагать предметы на общем фоне);
4. Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделкам поделками, изготовленные своими руками, аккуратность.
Материал: цветная бумага, цветной картон, вата, ватные диски, салфетки, клей, ножницы, ТСО магнитофон, ноутбук.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Пингвины на льдине“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание глобуса и карты земной поверхности, иллюстрации на тему "Антарктида"; беседа о животных Антарктиды Арктики; просмотр видеопрезентации "Антарктида"; чтение произведения Г. Снегирёва "Пингвиний пляж".
Ход занятия
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Приветствие
- Здравствуйте! (Установление эмоционального контакта).
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй беленький снежок.
- Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки.
-Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую.
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Хотите, я вам загадаю загадку?
Разучился он летать
Может плавать и нырять.
Ходит в стае среди льдин
Птица важная. (пингвин)
Воспитатель: Правильно, это пингвин.
А что вы знаете про пингвинов?
Ответы детей:
Хотя пингвины - птицы, летать они не умеют. Зато отлично плавают и ныряют. На суше они неуклюжие, неповоротливые, тело у них толстое, а лапы - ласты. Большое тело пингвинам нужно для того, чтобы не замёрзнуть,- так лучше сохраняется тепло. У пингвинов красивое оперение : спина и крылья черные, а живот - белый. В таких "костюмах" они похожи на важных министров. Эти птицы хорошо видят в воде, что помогает им добывать пищу.
Воспитатель: Что едят пингвины?
Правильно. А еще пингвины прекрасные ныряльщики, они могут подолгу находится под водой без воздуха! Пингвины очень разговорчивые птицы. В воде они почти всегда молчат, а на суше кричат, щелкают клювами. Голоса их похожи на звуки трубы. Вот послушайте.
Воспитатель: Сегодня наш пингвинёнок Стёпа пришёл, чтобы пригласить нас в гости на свою Родину. А где живут пингвины?
Ответы детей:
Воспитатель: Хотите отправится в Антарктиду?
Но я боюсь, что в Антарктиде мы простудимся и заболеем. Но и обидеть нашего малыша не хочется. Чтобы у Стёпы появились новые друзья, и ему не было скучно среди белых холодных льдин. что нужно сделать?
Правильно! Сделаем для него друзей - пингвинят. В Антарктиде очень холодно, поэтому прежде чем мы приступим к работе, давайте немножко разогреемся.
Физкультминутка:
Бело- черные пингвины
Далеко видны на льдинах,
Как они играют дружно
Показать нам это нужно.
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко,
А моржа вдруг увидали
Руки вверх мы приподняли
И на льдинку зашагали.
(имитируем движения пингвина)
II часть - выполнение творческой работы
А сейчас, ребята, я приглашаю вас в творческую мастерскую. Где мы будем выполнять творческую работу- пингвина. Пингвина можно выполнить по разному. ,
Я вам предлагаю разделиться на команды. Как можно разделиться на команды?
(варианты детей)
Молодцы! Я вам предлагаю выбрать картинку (варежка, перчатка). А сейчас разделитесь на 2 команды.
1 команда проходит в 1-ую творческую мастерскую;
2 команда проходит во 2-ую творческую мастерскую.
Каждая команда будет участвовать в мастер - классе по изготовлению пингвина.
В 1-ой команде проводить мастер - класс будет Ярослав.
Во 2-ой команде проводить мастер- класс будет Вика.
1-ый мастер- класс: (проводит ребенок- Ярослав)
Ребята. Сегодня мы будем с вами изготавливать вот такого пингвина (показ образца).
Для этого нам потребуется: кусок черного картона, ватный диск, немного оранжевой цветной бумаги, клей ПВА, кисточка для клея, простой карандаш, ножницы, салфетка.
Сначала на листке черного картона на обратной стороне обводим простым карандашом свою ладошку. Теперь аккуратно ножницами вырезаем по контуру. (Остатки бумаги убираем на тарелочку) Вырезанную деталь убираем в сторону - это будет основание пингвина. Теперь возьмем ватный диск и наклеиваем его на середину детали- это будет животик пингвина. Глаза мы вырежем из белой бумаги и наклеим на пингвина. Добавим черные зрачки. Осталось вырезать носик - из оранжевой цветной бумаги.
Наш пингвин готов!
2-ой мастер- класс: (проводит Вика).
Ребята, сейчас я вас научу делать вот такого пингвина (показ образца)
Для этого нам потребуется: черный картон, белая бумага, белые бумажные салфетки, немного оранжевой цветной бумаги для лап и носика, клей ПВА, ножницы, простой карандаш, кисточка для клея, салфетка.
Приступаем к работе. Сначала вам нужно взять черный картон и вырезать по контуру. Вырезаем аккуратно, соблюдая правила безопасности при работе с ножницами. Вырезали деталь - убрали в сторону. Теперь взяли в руки белый лист бумаги и вырезаем по контуру. Теперь вырезаем лапы, носик и глазки - все эти детали убираем в сторону. Не потеряйте, будьте внимательны. Сейчас мы приступаем к сбору всех деталей. Итак, на черную деталь - основание пингвина наклеиваем белую заготовку (голова и животик). Чтобы наш пингвин стал красивым, пушистым и объемным - украсим всю белую часть комочками из салфеток. Скручиваем салфетки в шарики, намазываем поверхность клеем и наклеиваем. Делайте аккуратно, не спешите. Комочки делайте одинаковыми среднего размера. Лишний клей убираем при помощи салфетки. Теперь только осталось приклеить носик, глазки и лапки. Наш пингвин готов!
Воспитатель: Ребята! Покажите, какие красивые и неповторимые пингвины у вас получились. Сейчас мы их посадим на льдинку. Вот сколько много друзей вы сделали для нашего пингвинёнка- Степки.
Воспитатель: Ребята, найдите самого маленького пингвиненка, а теперь самого большого. А теперь посмотрите внимательно и покажите самого веселого. самого забавного.
Ребята, Стё пка благодарит вас за работу и говорит: "Огромное спасибо!"
Рефлексия:
Ответьте вам понравилось участвовать в мастер - классе? Вам было интересно? Что всех больше вам понравилось?
Ребята, а вам трудно было или интересно показывать мастер - класс?
Спасибо вам всем за участие!