Получи документы

Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы «Необычные картины из осенних листьев»

Ольга Черкасова
Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы «Необычные картины из осенних листьев»

Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы на тему :

«Необычные картины из осенних листьев».

Цель:

- учить создавать пейзажные композиции из природного материала.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с пейзажной живописью как с видом изобразительного искусства;

- учить создавать картины из природного материала: листьев, семян;

- развивать умение располагать на листе композицию;

Публикация «Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы „Необычные картины из осенних листьев“» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к природе;

- вызвать желание сохранять ее красоту в букетах, картинах.

Предварительная работа: экскурсия в парк, рассматривание деревьев на участке, сбор листьев и семян для занятий, беседы на тему «Осень», разучивание стихотворений А. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Фета, Б. Пастернака

об осени; изготовление поделок из природного материала.

Материалы и оборудование: разноцветные листья деревьев, семена, цветной картон, клей, салфетки, клеенка, репродукции картин И. Левитана, «Золотая осень», «В лесу осенью», И. Шишкина «Осень», И. Грабаря. «Рябинка»

Ход НОД.

1. Организационный момент.

- Ребята, рассмотрите осенние листочки. Какие они? (Дети рассматривают и описывают осенние листочки).

2. Беседа о пейзаже.

- Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомимся с пейзажем. Что такое пейзаж? Пейзаж - французское слово, переводится - страна, местность. Пейзаж – это жанр живописи, посвященный изображению природы во всем многообразии ее форм, обликов, состояний, окрашенному личным восприятием художника. Пейзаж раскрывает нам красоту природы: лугов, рек, морей, лесов. Посмотрите на репродукции картин известных художников. (Воспитатель показывает репродукции с осенними пейзажами). - Воспитатель: Обратите внимание на то, как художники изобразили красоту осенней природы. Какие краски выбрали для создания выразительных - образов?

Воспитатель: Поэты тоже описывали красоту осенней природы, используя красивые слова.

(Дети читают отрывки из стихов поэтов И. Бунина, А. Пушкина)

«Листопад»- И. Бунин

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

«Унылая пора…»А. С. Пушкин

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

- Воспитатель: Сегодня мы будем создавать пейзаж, но не красками и кисточками, а с помощью природного материала – листьев и семян.

3. Практическая часть.

- Воспитатель: Ребята, прежде, чем приступить к изготовлению необычных картин, представьте сначала ее себе, потом подберите подходящие листочки и семена, составьте на белом листе картину, а потом наклейте на цветной картон. Клеить начинайте с крупных деталей.

- Воспитатель: Давайте вспомним правила работы с клеем. Дети вспоминают правила работы с клеем.

1. Работу выполнять за столом.

2. Работать на клеенке, пользоваться кисточкой для набора клея.

3. Излишки клея снимать о край баночки.

4. Во время работы класть кисть на специальную подставку.

5. Использовать салфетку для того, чтобы убрать лишний клей с бумаги.

6. При работе с клеем необходимо быть аккуратным : не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.

7. Нельзя: брать клей в рот, тереть грязными руками глаза.

8. По окончании работы привести в порядок рабочее место.

9. Тщательно вымыть руки с мылом.

Воспитатель: А теперь выберите себе листочки, семена, которые вам необходимы для создания картины. Дети самостоятельно выбирают материалы и составляют картины по замыслу.

4. Заключительная часть.

Анализ готовых работ. Чтение стихотворения Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной»

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё — простор везде, —

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь —

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле…

5. Организация выставки. Дети выставляют свои работы на специальные подставки.

Публикации по теме:

Аппликация из осенних листьев «Осенние картины»  (фотоотчёт)Аппликация из осенних листьев «Осенние картины»  (фотоотчёт) Oсень, пoжaлуй, самoе красочнoе время года, это пора бoгата не толькo на урoжай фруктoв и овощей, нo и на выбор природногo материала, из.

Фотоотчет о занятии «Необычные картины» (аппликативный пейзаж из осенних листьев)Фотоотчет о занятии «Необычные картины» (аппликативный пейзаж из осенних листьев) Цель:продолжать знакомить детей с пейзажами как с видом изобразительного искусства. Задачи: Образовательные вызвать у детей эмоциональный.

Фотоотчет. Детские картины из осенних листьев. Старшая группаФотоотчет. Детские картины из осенних листьев. Старшая группа Вот и кончилось весёлое тёплое лето, на смену ему приходит осень. Травы в лугах, полях и лесах высыхают, желтеют, становится золотистой.

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев «Шубка для ежа»Конспект НОД по аппликации из осенних листьев «Шубка для ежа» Тема:"Шубка для ежа".Цель: познакомить детей с новым способом аппликации из осенних листьев. Задачи:формировать умение работать с новым.

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации из осенних листьев в подготовительной группе Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в подготовительной группе. Наталья Шувалова. Цель занятия: создание детьми поделок из природного.

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в старшей коррекционной группе «Осень на пороге — не промочите ноги!»Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в старшей коррекционной группе «Осень на пороге — не промочите ноги!» Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе. Задачи: • учить детей создавать.

Конспект занятия по аппликации «Композиция из осенних листьев»Конспект занятия по аппликации «Композиция из осенних листьев» конспект занятия по аппликации «Композиция из осенних листьев» Цель : познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать.

Мастер-класс по аппликации из осенних листьев «Парусный кораблик» с детьми старшей группыМастер-класс по аппликации из осенних листьев «Парусный кораблик» с детьми старшей группы Цель: формировать у детей умение создавать аппликацию из природного материала. Задачи: - учить вырезать детали кораблика из засушенных.

Необычные цветы из осенних глицериновых листьев. Интересный мастер классНеобычные цветы из осенних глицериновых листьев. Интересный мастер класс Предлагаю вашему вниманию действительно интересный мастер класс, по обработке осенних листочков обычным глицерином. такие листочки после.

Занятие по нетрадиционной аппликации «Композиция из осенних листьев» в старшей группеЗанятие по нетрадиционной аппликации «Композиция из осенних листьев» в старшей группе Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы «Необычные картины из осенних листьев»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 17:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД