Киколенко Галина Георгиевна
Конспект НОД по аппликации «Бабочка»
Цель: Продолжать учить работать с ножницами, составлять рисунок из готовых форм, закреплять умение наклеивать формы бабочек на зеленый листочек.
Задачи:
1. Развивать интерес к аппликации как виду деятельности.
2. Учить детей находить отличительные бабочки от других насекомых (у бабочки большие крылья, есть усики, хоботок, она ползает и летает). Закрепить навык работы с шаблонами способом симметрии.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Бабочка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
3. Воспитывать любовь к творчеству.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеенка на каждого ребёнка, шаблоны бабочек, вырезанные из картона (на каждого ребенка, бумажный зеленый листочек (на который потом приклеивается бабочка).
Предварительная работа:
Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»; Беседы о насекомых. Загадывание загадок о насекомых, чтение стихотворений о бабочках.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Гостей поприветствовали, а теперь поприветствуем друг, друга.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Садятся за столы.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам, загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать. Слушайте внимательно.
На большой цветной ковёр села эскадрилья
То раскроет, то закроет расписные крылья. (Бабочка). Воспитатель достаёт иллюстрации бабочек и показывает детям.
Посмотрите, кто здесь изображён? (разноцветные бабочки).
Расскажите, какие бабочки по расцветке? (описание бабочек детьми).
Как вы думаете, как их можно назвать? (дети придумывают названия для каждой бабочки).
Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек? А чем они отличаются?
Дети:Ответы (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.).
Воспитатель: Обратите внимание: верхние крылышки – правое и левое одинаковые по форме и цвету и нижние тоже одинаковые.
Воспитатель: Таких красивых бабочек я вам показала. Они такие разноцветные, как цветочки – красные, синие, жёлтые – с яркими узорами на крылышках. Это крапивница, голубянка, лимонница, павлиний глаз.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела! (Дети рассматривают бабочку). Летала она, летала, и вдруг ей стало скучно. Как вы думаете, почему ей стало скучно?
Дети: Потому, что у неё не было друзей и подруг.
Воспитатель: Да, у неё не было подруг, поэтому ей и было скучно. А давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе, бабочку посадим на берёзовый листочек! А если её не понравится, она улетит.
Физминутка:
Встал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел (туловище вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потягиваются)
Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружится, вьётся (покружиться).
Вместе с воспитателем дети садятся за столы (на столах заранее разложены заготовки для выполнения аппликации).
2. Основная часть.
У вас у каждого на столе поднос с рабочим материалом.
Воспитатель: (показывает шаблон бабочки из картона и готовые разукрашенные листочки).
Посмотрите, у нашей бабочки только 2 крылышка – 1 верхнее и 1 нижнее, туловище (дети одновременно с воспитателем выполняют все действия). Чтобы у нашей бабочки стало 4 крылышка нам нужно взять бумагу сложенную пополам и обвести шаблон таким образом, чтобы туловище бабочки оказалось на сгибе, затем вырезывать, не разгибая лист бумаги, после этого надо взять ножницы и аккуратно вырезать силуэт бабочки по контуру, а лист развернуть. В итоге у нас должна получиться бабочка с 4 крылышками.
-Ребята, а что еще есть на крыльях бабочек? (узоры)
-Правильно. Узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы - так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.
(дети приклеивают аппликативные элементы)
Перед вами на столе лежат: Что лежит?
Дети: Квадратики.
Воспитатель: Правильно, цветные квадратики. А что можно вырезать из квадратов?
Дети: Можно вырезать треугольники и кружки.
Воспитатель: Да, треугольники и кружки. А как мы их будем вырезать?
Дети: Чтобы получить треугольник нужно свернуть квадрат по диагонали и разрезать, а чтобы получить круг нужно срезать у квадрата углы.
А теперь давайте сделаем подружек для нашей бабочки. Но прежде подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы махи кистями рук, изображая бабочку.
Ах, красавица, какая -
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала -
И мгновенно вдруг пропала.
Перед работой давайте повторим правила работы с ножницами.
Резать держа ножницы лезвиями от себя.
При передачи ножниц держать их за острый край.
Воспитатель: Ребята, но не забывайте, что ваша бабочка только присела на берёзовый листочек, мы туловище приклеиваем, а крылья у нас как – будто бы порхают!
3. Итог
Ребята, какие красивые у вас получились бабочки.
Что мы с вами сегодня делали?
Как мы вырезали бабочек из бумаги?
Понравилось ли вам украшать бабочек?
Ребята сложно было выполнять работу?
Вам понравилось занятие? Мне тоже очень понравилось, как вы работали, большое вам спасибо! Давайте сейчас уберем свое рабочее место.