Светлана Иванова
Конспект открытого занятия по аппликации на тему «Береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.
2. Учить технике «обрывная аппликация».
3. Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, умение координировать движения глаз и рук.
4. Воспитывать интерес к познанию природы.
Материалы к занятию: клеенки, карандаши черного цвета, клей- карандаш, листы цветного картона, полоски бумаги желтого, белого и красного цвета, коробка с «волшебной палочкой».
Оборудование: мультимедийный аппарат для просмотра презентации о березе, декорации русских берез.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Оргмомент.
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации на тему „Береза“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Звучит музыка из мультфильма «Серая Шейка». Дети вместе с воспитателем присели на коврике, изображая птиц.
Помощник воспитателя читает под музыку текст:
Случилась эта история в одном лесу. Первый осенний холод привел всех птиц в большую тревогу. Старые и бывалые птицы проверяли готовность молодых к дальнему перелету. И вот уже потянулись уже к югу птичьи стаи. Только одна небольшая семейка все еще оставалась в лесу.
Основная часть.
Воспитатель: Дорогие мои маленькие птички. Вот и наступила первая осень для вас. Холодный ветер сорвал почти все листья с деревьев в нашем лесу. По небу поплыли темные тучи, пошел дождь. Стало очень холодно! Правда?
Дети: Да, холодно!
И мы хотим есть!
А куда делись мошки и червячки?
Воспитатель: Они спрятались от холода!
Дети: Давайте полетим в соседний лес. Там найдем своих друзей и еду.
Воспитатель: Нет, мои дети, там уже из перелетных птиц никого не осталось, все улетели на юг. Только мы задержались с отлетом, потому что вас вывели слишком поздно, мы долго учили вас летать. Нам пора собираться.
А вы знаете, чем хорошо сейчас на юге? (ответы детей).
Воспитатель: Да, действительно, там тепло, много корма. Из-за него и летим. А как весна придет, обратно вернемся. Полетели.
Дети «летят» за воспитателем.
Воспитатель: Мы долго с вами летим. Пора передохнуть, а вон и какой –то лес, давайте остановимся в нем.
(Подлетаем к лесу, садимся на стульчики за столы).
Воспитатель: Оглядитесь кругом. Скажите, как называются деревья, которые вы видите в этом лесу.
Дети: Березы.
Воспитатель: А как называется лес, в котором растут только одни березы?
Дети: Березняк.
Воспитатель: Ой, птички – малыши, посмотрите, а здесь какой – то сундучок стоит. Давайте его откроем.
Воспитатель открывает волшебный сундучок. Из него «вылетает» на экран (презентация, слайд №2) березка.
А вот и наша красавица. Ну что же еще находится в сундучке?
Воспитатель достает «волшебную палочку».
А это палочка. Но не простая, а волшебная. У кого она окажется в руках, тот рассказывает о березе. Птицы – воспитатели в лесной школе вам говорили об этом дереве. Ну- ка, палочка, поиграй с птичками. (Дети по очереди передают друг другу палочку и рассказывают, что знают о березе).
Дети: Березу называют белоствольной, кудрявой, шелковистой;
Береза дает вкусный и полезный сок.
Чай из почек березы лечит болезни.
Из березы делают, мебель, лыжи, посуду.
Раньше из березы плели корзины.
Воспитатель: Молодцы, много рассказали об этом дереве. А знаете ли вы, чем необычна кора березы?
Белую кору березы называют берестой. В белой коре есть черные черточки. Их называют чечевички. Через них береза «дышит».
Воспитатель: Любят все березоньку за ее красоты. Много написано о ней стихов. Давайте одно из них послушаем.
Дети: Белоствольная береза-
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Воспитатель: Молодцы. Ну а теперь…
(Появляется Старичок – Лесовичок из – за декораций березового леса).
Старичок – Лесовичок: Ох, это кто такой здесь шумит в моем лесу? И так после того, что произошло порядка нет никакого. Все грибы – ягоды засохли, птицы улетели, совсем лес опустел. Вы кто такие?
Воспититель: Мы перелетные птицы. Летим на юг. А ты кто?
С. -Л. : Я, Старик – Лесовик, коренной боровик. Хожу по лесу, слежу за порядком. Да вот в моем лесу злой, холодный осенний ветер поломал все молодые березки. Лишь немногие уцелели. Вот, посмотрите, какой был мой лес, и какой он стал. (слайд № 3) .Мне нужно вылечить много молодняка. Но я совсем старый и мне одному не справится. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Что поможем Старичку – Лесовичку?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в лесной больнице начинаем работу. А ты, Старичок – Лесовичок, садись рядышком и смотри.
Сначала подготовим наши ручки.
Пальчиковая игра «Птички»:
Пой- ка, подпевай- ка:
Десять птичек стайка (хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (поочередно загибаем пальчики на правой руке, начиная с мизинца)
Эта птичка- воробей.
Эта птичка- совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка - коростель,
Эта птичка скворушка - (поочередно загибаем пальцы на левой руке)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан
Птички, птички, по домам.
Анализ выполнения работы.
Воспитатель: Лечить сломанные деревца будем так. Изготовим с вами аппликацию «Березка» в обрывной технике. Это самая главная наша задача. Вот так у вас должно получиться. (показ образца).
Для работы нам понадобятся: листы цветного картона, полоски бумаги белого, желтого и красного цвета прямоугольной формы, черные карандаши, клей.
Сначала давайте повторим строение березки. Что у дерева есть: ствол, ветки, листья, корни в земле, их показывать не будем.
Ствол будем делать из большого белого прямоугольника, отрывая от него небольшие кусочки. Берем лист прямоугольной формы белого цвета и рвем его на кусочки примерно одинаковые по размерам. Наносим клей на контур ствола, пока клей не засох, приступаем к наклеиванию. Наклеиваем снизу вверх.
Теперь наклеиваем ветки. Точно также. Берем белую бумагу прямоугольной формы меньшего размера. Рвем ее на небольшие кусочки. Смазываем контур веток клеем, и сразу же наклеиваем кусочки бумаги.
Физкультминутка "Березка":
Мы березку посадили
Мы водой ее полили
И березка подросла
Ветви вверх все подняла.
А потом их опустила.
И ребят благодарила.
А теперь мы приклеим листочки к березовым веткам. А что еще не сделали? Берем карандаши черного цвета и рисуем черные черточки - чечевички. Вот наши березки и готовы, посмотрите, какие они стали. Они обязательно поправятся. Ты согласен, Старичок – Лесовичок?
С-Л. : Да, теперь мои молодые березки обязательно выживут. Я вам предлагаю «оживить» наши деревца. Давайте все вместе скажем:
Раз –два- три.
Березка, оживи (повторить 2-3 раза).
Рефлексия.
С. -л. : Спасибо вам, пернатые друзья, но вам пора в путь. Вы и так задержались.
Воспитатель: Ах, да, мы так с вами увлеклись, что совсем забыли о перелете. Давайте напомним Старичку – лесовичку о том, что мы делали у него в гостях. Чем помогали? Что делали? Как лечили? С какой техникой познакомились? Березки ожили, а мы прощаемся и улетаем.
Звучит фрагмент из мультфильма «Серая Шейка». (слайд 4)
Дети вместе с воспитателем «улетают» из леса.
Помощник воспитателя читает текст:
"Вот так и закончилась эта история. Молодые птички вместе со своим наставником добрались до теплых стран, где они пережили суровую зиму. А весной вновь вернулись в родные края. Они пролетали над знакомым березовым лесом и были счастливы, увидев деревца, которые они «вылечили» осенью. "