Ирина Сверчкова
Конспект НОД по пластилинографии «Ёлочка нарядная»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово.
Конспект НОД
«пластилинография»
на тему:
«Ёлочка нарядная».
Воспитатель: Сверчкова И. Ю.
Цель занятия: формирование креативности, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания ёлочки в нетрадиционной художественной технике «Пластилинография».
Задачи:
• продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Ёлочка нарядная“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
• совершенствовать умение детей работать с пластилином;
• развивать умение детей работать в технике пластилинографии – отщипывание, скатывание шариков пальцами, расплющивание, размазывание на шаблоне, разглаживание готовой поверхности;
• развивать речь через художественное слово, обогащать словарный запас, творческое воображение;
• способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;
• развивать мелкую моторику рук;
• создавать благоприятный эмоциональный фон в группе, поддерживать новогоднее настроение у детей.
Материалы, необходимые для работы:
• образец, изготовленный воспитателем;
• картонные шаблоны, пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки для рук.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, какое время года у нас сейчас? (Зима.)
А к какому главному зимнему празднику мы готовимся? (К Новому году.) А без чего не бывает Нового года? (Без Деда Мороза, без ёлки.) Правильно, ребята, главная гостья на Новогоднем празднике – это ёлочка. Люди наряжают ёлки к празднику, готовят разные подарки.
Воспитатель. Ребята, а у нас с вами есть подарки, которые будем дарить? Нет. А давайте их сами сделаем. Предлагаю сделать открытки, на которых нарисуем нарядные елочки. А рисовать мы с вами будем пластилином, в технике пластилинографии.
2. Основная часть.
Но чтобы наши ёлочки получились красивые, давайте для начала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка".
Перед нами ёлочки (пальцы рук переплетены, пальцы вверх,
Шишечки, иголочки (кулачки; указательные пальчики поднять вверх,
Шарики, фонарики (соединили большой и указательный пальцы; вращение кистями рук,
Зайчики и свечки («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены и подняты вверх, пальцы сжаты,
Звёзды, человечки (ладони сложены, растопырив пальчики, вращаем руками; средний и указательный пальцы стоят на столе, походить пальчиками).
Пошаговое изготовление поделки.
Воспитатель. Ребята, какого цвета ёлка? Правильно, зелёная, поэтому для наших ёлочек мы возьмём пластилин зелёного цвета.
Для начала пластилин нужно подготовить – разогреть его в ладонях, хорошенько размягчить, размять. Теперь отщипываем небольшой кусочек пластилина, скатываем его в шарик, расплющиваем и размазываем по картонному шаблону. Стараемся, чтобы размазать пластилин как можно тоньше, чтобы ёлочка была как можно аккуратнее и красивее. Дальше берём следующий маленький кусочек пластилина, скатываем его в шарик, расплющиваем и размазываем. И так, пока весь шаблон не станет зелёного цвета.
Теперь приступаем к разглаживанию. Пальчиками разглаживаем пластилин, чтобы ёлочка была ровной, и украшения ложились аккуратно.
Физкультурная минутка «Ёлочка»
У маленьких детишек ёлочка большая (Руки вверх)
Огоньки и шарики на ёлочке сверкают (Поднять руки над головой и
поворачивать ладони вправо и влево).
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Хлопки в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети.
Не коли нас, ёлочка, веточкой лохматой, (Грозят пальчиком).
Убери иголочки дальше от ребяток. (руки перед собой)
Пришло время украсить наши ёлочки.
Зажжем огоньки на елочках. Чтобы елка была наряднее, можно взять пластилин разного цвета. Берем и отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем в шарик. Аккуратно прижимаем шарик к веточке – огонек на елке! Сделайте много шариков – огоньков, чтобы елочка засверкала. (Дети выполняют).
Затем работы выставляются на стенд.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные открытки у нас получились!
3. Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось занятие? Что мы с вами делали? А что было самым сложным? Вы все справились с заданием. Молодцы!