Светлана Крымская
Конспект НОД в младшей группе «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Петушок и бобовое зернышко» I младшая группа
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-иследовательская, продуктивная; восприятие художественной литературы.
Цели и задачи:
- знакомить с фольклорными произведениями (песенки, потешки, учить внимательно их слушать;
- учить узнавать в игрушках домашних птиц и называть их;
- расширять представления детей о характерных особенностях домашних птиц;
-развивать умение имитировать повадки персонажа;
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- развивать коммуникативность у детей;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать общую моторику и мелкую моторику, координацию движений; - формировать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», желание помочь ближнему;
- воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;
- развивать воображение, самостоятельность, наблюдательность.
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемного изложения, практический.
Планируемые результаты: проявление эмоциональной отзывчивости на доступные возрасту художественно-литературные произведения (песенки, потешки); активное участие в подвижной игре, пальчиковой гимнастике, дидактическом упражнении; овладение соответствующими возрасту основными движениями (имитация движений петушка); звукоподражание; ответы на вопросы воспитателя.
Материалы: Игрушка петушок (театр Бибабо, массажный коврик, бобы, корзинка.
Ход НОД:
I. Организационный момент
Стук в дверь.
Тук-тук-тук, отворите,
В гости поскорей пустите,
Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель:
Кто же в гости к нам идет?
Кто нам песенку поет?
Дети: - Петушок!
Воспитатель: - Правильно, петушок.
Проходи к нам, петушок,
Поиграй у нас, дружок!
II. Основная часть.
Петушок выходит к детям, машет крыльями. Дети здороваются с петушком. Воспитатель предлагает поиграть.
Подвижная игра «Петушок»
Вот идёт петушок,
Гордо поднял гребешок.
Красная бородка,
Важная походка.
Ходят с высоким подъёмом ноги, оттягивая носок вниз. Корпус держат прямо. Голова слегка поднята. Во время движения ритмично поднимают и опускают руки.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушку и назвать части тела петушка.
Ответы детей.
Воспитатель спрашивает у детей, для чего нужен клюв и предлагает показать, как петух клюет зернышки.
III. Пальчиковая гимнастика «Как у наших у ворот…»
Как у наших у ворот, постучать по левой ладошке
Петух зернышки клюет, правым указательным пальцем
Петух зернышки клюет, постучать по правой ладошке
К себе курочку зовет! левым указательным пальцем
Воспитатель обращает внимание детей на зеленую лужайку (массажный коврик) :
Здесь рассыпаны бобы.
Очень вкусные они.
Петушки сюда придут,
Быстро зерна соберут.
IV. Дидактическое упражнение «Игра с бобами»
Я бобы в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Дети катают бобы между большим и указательным пальцами. Затем пытаются зажать бобы между большим и средним пальцами (безымянным, мизинцем).
Предлагает собрать бобы в корзинку и подарить петушку для его цыплят.
Пальчиками боб беру
И в корзиночку кладу.
Дети дарят корзинку петушку и прощаются с ним.