Мария Тарасова
Конспект НОД педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста с использованием песочной терапии «Веселые жучки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: снижение уровня тревожности по средствам песочной терапии.
Задачи:
1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
2. Развитие тактильных ощущений.
3. Развитие воображения.
4. Создание положительного микроклимата в группе.
Структура игрового сеанса:
1. Тактильная разминка.
2. Создание сказочной ситуации.
3. Практическое задание по сюжету.
4. Обмен впечатлениями.
Место проведения:
Кабинет педагога- психолога с соответствующим оборудованием.
Оборудование:
• Песочница
Публикация «Конспект НОД педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста с использованием песочной терапии „Веселые жучки“» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
• Пластмассовые совочки, сито, грабельки, палочки, кисточки
• Жучки
• Домики картонные для жуков.
1. Создание сказочной ситуации.
Инструкция: педагог- психолог встречает детей под спокойную, негромкую музыку, и приглашает детей познакомится с жучками : «В сказочной стране живут необычные жучки. Они разноцветные: серый, жёлтый, синий, розовый, живут они в песочнице, и каждый раз с ними происходят необычные истории, жучки очень любят приглашать друзей в разные песочные приключения. Давайте и мы с вами поиграем с жучками. Но с начало мы сделаем разминку для наших ручек.
2. Тактильная разминка.
Дети располагаются вокруг песочницы. Дети вместе с педагогом- психологам проговаривают слова и выполняют действия по тексту.
Педагог-психолог :
Давайте представим, что наши ладошки- это маленькие жучки. Повторяем за мной:
Ручки, как жучки летают.
И в песок они ныряют.
Песочек лапками перебирают
Горку строят и ровняют
А ещё пересыпают
Через сито пропускают
Между ладошками потрут и на место уберут.
В ходе тактильной разминки дети выполняют следующие действия: перебирают в песке пальчиками, строят горку, ровняют песок, пропускают песок через сито, протирают песок между ладошками.
3. Практическое задание по сюжету.
Педагог-психолог :
Озорные жучки очень любят играть в прятки. Поиграем с ними? Вы закрывайте глазки и сосчитайте до 5, а жучки спрячутся. Будем мы жучков искать и вместе с ними мы играть. Песочек пальчиками шевелите, озорных жучков найдите. Дети пальчиками аккуратно откапывают жучков. Педагог- психолог :
Жучки наигрались, пора им домой. На жучка вы посмотрите и домик по цвету им подберите.
Дорожку из палочек проложите, куда идти жучкам покажите.
Педагог- психолог устанавливает картонные домики по цвету жучков. Раздаёт палочки. Дети выкладывают дорожки к нужному домику.
Примечание: детям нужно напомнить правила игры с песком, при необходимости можно показать как аккуратно искать жучков в песке.
После выполнения задания «Найди домик жучка» необходимо дать детям возможность рассмотреть жучка, выполнить с ним какие- либо действия. Далее ребё нку задаются вопросы: какой это жучок? Что он любит? Какие у него любимые игрушки? Вопросы должны стимулировать ребёнка для действий с песком, и создания нового пространства из песка.
Детям предоставляется время для свободной игры под наблюдением педагога-психолога.
Педагог-психолог : Ребята, нашим жучкам пора по домам, проводим каждого жучка каждого к своему домику и попрощаемся с ними.
4. Обмен впечатлениями:
В конце занятия педагог-психолог предлагает детям поделиться своими впечатлениями, рассказать, что особенно понравилось.