Оксана Исаева
Конспект НОД «Паучок на паутинке»
МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»
с детьми старшей группы
«Паучок на паутинке»
Подготовила:
Исаева О. А.
Лямбирь 2020
Цель.
Развивать творческие способности детей.
Задачи.
Способствовать умению рисовать лесную паутину линией и линейным контуром.
Формировать умение использовать в рисунке цвет как средство выражения содержания.
Развивать эстетические чувства.
Публикация «Конспект НОД „Паучок на паутинке“» размещена в разделах
Воспитывать любовь к природе.
Материалы.
Фотографии с изображением паутинок. Альбомный лист, фломастеры, силуэты паучков для приклеивания. Клей - карандаш, салфетка, клеёнка. Образец, выполненный педагогом.
Ход НОД.
1. Вводное слово.
Воспитатель. Ребята, вы знаете, что после осеннего дождя в лесу свежо и прохладно. Краски леса становятся еще ярче. Каждый листочек, мокрый от дождевых капель, переливается разными цветами на солнышке. На траве дождевые капельки, словно хрустальные стеклышки, сверкают всеми цветами радуги. Ну, как не залюбоваться такой красотой! А что за лесные бусинки на тонких нитях?
Педагог обращает внимание детей на фотографии с изображением паутинок.
Воспитатель. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто в природе создаё т такие необыкновенные творения: «Одежды не шьёт, а ткань всегда ткёт».
Дети. Паук.
2. Беседа.
Воспитатель. Вы угадали, ребята, что это. Правильно, это хитрые ловушки-паутинки лесного паучка. Как мастерски он выполнил кружевные украшения для леса! Бабочки, мошки, мотыльки, будьте осторожны, не попадитесь в кружевные ловушки! Пусть паутинки будут только украшением в лесу. А мы с вами, ребята, придумаем и нарисуем новые узоры для паутины добрых паучков. Но сначала разогреем наши пальчики.
3. Пальчиковая гимнастика «ПАУЧОК»
Паучок, паучок, паутину шил (соединять поочередно кончики пальцев правой руки и левой руки)
Вдруг закапал дождик, паутину смыл (ритмичными стучат пальчиками по коленям)
Вот и солнце вышло, стало припекать (поднимать вверх руки с широко раздвинутыми пальчиками)
Паучок, паучок, трудится опять (соединять поочередно кончики пальцев правой руки и левой руки)
4. Практическая часть.
Воспитатель. Скажите, ребята, чем лучше рисовать тонкие линии паутинки – кисточкой или фломастером?
Дети. Фломастером.
Воспитатель. Как вы думаете, какого цвета мы выберем фломастер? Красный?
Дети. Нет.
Воспитатель. Может быть, зеленый?
Дети. Нет.
Воспитатель. Так какой же нужен цвет для изображения паутины?
Дети. Паутина белая, но на белой бумаге ее не будет видно.
Воспитатель. Правильно, поэтому я предлагаю использовать черный или серый цвет фломастера.
Педагог берет фломастер и показывает последовательность изображения паутины.
Воспитатель. Сначала нарисуем крест, а затем разделим его по диагоналям. Соединим линии перевёрнутыми дугами, двигаясь изнутри наружу. Запомните, ребята, проводя линию, не отрывайте фломастер от бумаги.
Дети рисуют. Закончив рисовать паутину, они выбирают силуэт паучка, прорисовывают ему глазки, затем с помощью клея приклеивают фигурку на любое место в паутине.
5. Рефлексия.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Замечательные паучки получились на паутинах, как живые! Давайте расскажем о своих паучках.
Дети характеризуют своего паучка на паутинке.
6. Итог. Организация творческого стенда «Лесные паучки».