Равиля Мухамедова
Конспект интегрированной НОД «Отряд космонавтов» (с использованием развивающих игр)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной
деятельности с использованием развивающих игр
(подготовительная к школе группа)
Тема: «Отряд космонавтов»
Направление. Познавательно- речевое.
Основная образовательная область Познание.
Интеграция образовательных областей. Коммуникация. Социализация. Физическая культура. Чтение художественной литературы. Труд. Безопасность. Здоровье
Темочки:
Программное содержание. Содействовать формированию элементов учебной деятельности: принятие задачи, планирование содержания и последовательности действий, самоконтроль и самооценка.
Расширять кругозор детей.
Способствовать развитию умений кодировать и декодировать информацию о свойствах блоков по 4 признакам.
Развивать зрительную память, речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитывать усидчивость, целеустремленность.
Материал. Портрет Юрия Гагарина, рисунки №31,32 к игре А. З. Зака, планшеты с липучками, листы с заданием из «Логического экрана», логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера,, карточка с закодированной информацией, карточки -контейнеры.
Структура.
-Беседа о космосе.
-Игра «Парашюты» А. З. Зака.
-Задания с блоками Дьенеша -«Измени фигуру», «Зарисуй фигуру».
Физминутка «Самолеты»
- Логические задачи с палочками Кюизенера.
-Работа с логическим экраном.
- Итог.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы с вами отметили недавно? (День космонавтики) Правильно. А почему мы отмечаем день космонавтики именно сегодня? А кто был первым космонавтом? (показываю портрет) А еще что вы знаете о космосе? А из женщин кто первым полетела в космос? А сейчас в космосе кто-нибудь летает? Чем занимаются космонавты? (Да, они изучают нашу Землю, планеты, проводят опыты, исследования).
Воспитатель: Прежде чем полететь, космонавты на земле очень много тренируются, ведь в космос летают только смелые, сильные, умеющие думать и принимать правильные быстрые решения. Вот сейчас проверим, примут ли вас в отряд. Для вас я приготовила задания, в которых покажете, умеете ли вы думать, принимать правильные самостоятельные решения и отстаивать свое мнение.
1 задание. Игра «Парашюты» А. З. Зака.
Воспитатель: Возьмите свои листочки (рис. 31,32 из книги А. З. Зака «Будем смышлеными»). Наша кукла пришла в поле, где разложены парашюты и решила их проверить.
3- 4 вопроса по рисункам по теме «Шаг наискось, шаг прямо»
Дети отвечают на вопросы,1 ребенок отвечает у доски.
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием вы хорошо справились.
2 задание. Работа с блоками Дьенеша.
Воспитатель: Космонавты часто получают закодированную информацию (показываю карточку) Какая фигура закодирована? Найдите эту фигуру и положите на стол. Сколько признаков закодировано (4 признака – форма, цвет, размер, толщина)
Ж
- А теперь вам нужно изменить 2 признака в этом коде, найти фигуру и положить справа от первой фигуры.
2-3 ребенка рассказывают, какие признаки они поменяли.
Молодцы! Теперь эти фигуры – предметы необходимо поместить в контейнер для отправки на землю и закодировать:
-первую фигуру поместите в контейнер в нижнем ряду в первом столбике, а вторую- в контейнер, который находится наискось вправо вверх от первого. (Дети выполняют задание) А теперь проверьте друг у друга. Все справились? Молодцы! Вы справились с заданием самостоятельно.
Физминутка «Самолеты»
3 задание. Работа с палочками Кюизенера.
Логические задачи:
Задача № 1.
Расставь палочки (полоски) так, чтобы белая была между голубой и черной, а черная была рядом с желтой.
Ответ :
3 1 7 5
Задача № 2.
Расставь палочки (полоски) так, чтобы белая была между красной и розовой, а рядом с голубой была красная.
Ответ:
4 1 2 6
Задача № 3.
Расставь палочки (полоски) так, чтобы белая была между желтой и голубой, а розовая была рядом с фиолетовой.
Ответ:
5 1 3 4
Воспитатель: Сейчас покажу вам, как необходимо было разложить палочки. Поднимите руки у кого правильно. Молодцы!
-Какая палочка обозначает число 1? Розовая палочка- какое число? Красная?
Палочка какого цвета обозначает число 10?
- Из каких этих палочек можно составить число 10?
Задание: составьте число 10 из 2 палочек используя только палочки, которые вы расставили. Проверьте друг у друга. (5 и 5, 4 и 6, 3 и 7)
4 задание. Работа с логическим экраном из игры «Логический экран» 2-й блок «Живая природа». Серия – «Звери» (С -«З») п. 10
Воспитатель: Посмотрите на этих животных. Ведь человек при построении летательных аппаратов много позаимствовал у животных.
Задание: отметьте рисунки зверей, имеющих особую форму тела, которая позволяет им планировать и летать. Назовите их (белка-летяга, шерстокрыл, летучая мышь)
Итог. Ребята, все задания выполнены. Молодцы! Теперь вы хотите стать космонавтами? Как вы считаете, сможете попасть в отряд космонавтов? Справились с заданиями? Какое задание было самое трудное? С каким заданием легко справились? Молодцы!