Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию временных представлений «Дни недели»

Лариса Серебрякова
Конспект НОД по формированию временных представлений «Дни недели»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Закреплять знания детей о порядке следования дней недели, развивать у них внимание, память, мышление; увеличивать словарный запас детей. Закреплять умение определять первый звук в словах.

Материалы: Наглядная модель часов Недели. Карточки из белого картона, разделенные на семь разноцветных частей (по цветам спектра, цветные полоски (красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая) на каждого ребенка. Мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент пальчиковая гимнастика

«Дни недели».

В понедельник – мандарин,

Публикация «Конспект НОД по формированию временных представлений „Дни недели“» размещена в разделах

А во вторник – апельсин,

В среду – шоколад,

А в четверг – мармелад,

В пятницу – печенье,

В субботу, воскресенье –

Сладкое варенье.

(Называя день недели – загибать пальчик.)

2. Закрепление знания о порядке следования дней недели.

- Дети, вспомните (демонстрирует наглядную модель часов Недели, как называются эти часы? На сколько частей (домиков)разделены эти часы? (на 7)

А почему они так устроены? (потому что в неделе 7 дней).

Давайте вспомним, как называется первый день недели и каким цветом он обозначается? (Понедельник обозначается красным цветом. На часах Недели ставлю стрелку на красную часть круга.)

Я неделю открываю,

Первый я, я это знаю!

В красном домике живу,

В гости первым прихожу!

Я, ребята, не бездельник –

Я рабочий, понедельник!

- Следующий какой день недели, какая на этой части цифра? Вторник оранжевого цвета. Он приходит к нам в гости сразу за понедельником. (На часах недели переставляю стрелку на оранжевую часть).

Я - веселый вторник,

Вот оранжевый домик!

На часах недели я второй.

Я веселый, озорной!

- Следующий день недели какого цвета, как он называется и какая на нем цифра? (На часах недели переставляю стрелку на желтую часть). Среда – третий день недели и на этой желтой части красивая цифра три. Она приходит к нам сразу после вторника.

Среда – это середина недели.

Я – среда, серединка,

Недели половинка!

Я со всеми дружу,

Цифру три всегда ношу!

Желтый домик у меня,

Желтый цвет люблю так я!

Вот какая среда красавица! Любит все солнечное, желтое! Побывали мы у нее в гостях. Пора дальше шагать.

- Следующий день недели какого цвета, как он называется и какая

на нем цифра (Четверг обозначается зеленым цветом и на нем цифра 4.)

Четвертый дом – зеленый весь.

У него все зеленое и мебель, и вокруг него луг зеленый, лес и сад.

- Идем дальше. К пятому домику. Он какого цвета, как называется и какая на нем замечательная цифра? (Пятница обозначается голубым цветом и на нем цифра 5.)

В пятницу стал дом другим –

Словно небо, голубым.

- Идем дальше. (Передвигаю стрелку на синюю часть круга) Это

чей же синий дом? Субботы! Суббота, какая по счету и какая на ней цифра (Шестая и на ней цифра шесть.)

А шестой дом был – Суббота.

Синий цвет - его работа.

Синим стало все вокруг –

И дома, и лес, и луг.

- А, сейчас, мы в гостях у последнего (передвигаю стрелку на фиолетовую часть круга.) дня недели. Как он называется, какого он цвета, какая на нем цифра (Воскресенье, седьмой день недели.)

Воскресенье, воскресенье!

Отдых, гости, и веселье,

И походы, смех, и песни!

С воскресеньем интересно!

День прошел – садится солнце,

Месяц светит нам в оконце.

Вот и кончилась неделя.

Тихо! Все денечки спят.

Завтра к нам придут опять!

Мы их встретим, угадаем –

Мы теперь их все узнаем!

Дни недели приходят к нам каждый день. Мы будем их встречать и узнавать.

3. Физкультминутка:

(Предложить детям выйти на середину группы и встать в круг.)

Подвижная игра с мячом «А ну – ка угадай».

По очереди подбрасывая мяч, последовательно назвать дни недели по порядку.

Взрослый начинает с любого дня: «Я – среда. Какой день следующий? Я – понедельник. Какой день был вчера? Какой день будет послезавтра? И т. д.».

4. Д. И. «Чья неделька быстрее соберется

Воспитатель читает стихотворение:

Вместе весело шагать по неделе,

По неделе, по неделе.

Мы трудились, отдыхали и пели,

Звонко пели, звонко пели.

Раз денечек, два денечек –

Будет весело!

Что вы, третий и четвертый,

Нос повесели?

Вот и пятый, и шестой

Закуролесили!

Ну, а целых семь денечков –

Это лесенка.

- Я, предлагаю вам дети поиграть в игру «Чья неделька быстрее соберется и выложить разноцветную лесенку. У вас у всех на краю стола лежат картонные листы, разделенные на семь разноцветных частей и цветные полоски (по цветам спектра).

Разложите цветные полоски по порядку следования дней недели начиная с понедельника.

Это задание можно усложнить, предложив детям раскладывать цветные полоски начиная, к примеру, со среды.

5. Упражнять в определении первого звука в словах.

- Дети, в названиях дней недели есть денечки, которые начинаются на один звук. Какие это дни недели?

- Это среда, суббота (первый звук С). Вторник, воскресенье (первый звук В). Понедельник, пятница (первый звук П).

6. Итог занятия.

- Чем вы сегодня занимались на занятии?

- Что понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по звуковому анализу слова «Собери букет»Дидактическая игра по звуковому анализу слова «Собери букет» Цель: упражнять детей в умении определять первый звук в словах, нахождении этого в других словах. Закреплять знания о цвете предметов. Развивать.

Изучение дней недели. Занятие в игровой формеИзучение дней недели. Занятие в игровой форме Изучение дней недели. Занятие в игровой форме. Цель совместной деятельности - Научить детей в игровой форме дням недели. - Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию временных представлений «Дни недели»
Опубликовано: 4 октября 2014 в 16:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию временных представлений «Дни недели»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Серебрякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД