инна швецова
Конспект НОД по образовательной области «Музыка» «На балу у Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Объединить различные виды детской деятельности в целостный педагогический процесс, формирование у дошкольников чувства прекрасного.
2. Развивать способность к освоению окружающего мира и развития эстетического вкуса.
Интеграция областей : коммуникация, социализация, труд, художественное творчество, музыка.
Программные задачи:
Обучающие задачи:
Продолжать знакомить детей с понятием ритмический рисунок мелодии, выкладывать на столе и воспринимать на слух.
Обучать детей самостоятельно пользоваться полученными знаниями.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Музыка“ „На балу у Золушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Развивать художественно-эстетический вкус, музыкальность, выразительность в танце.
Развивать слуховое внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство прекрасного, дружеские отношения и эстетический вкус.
Методы обучения:
Наглядные, словесные, практические, игровые.
Материал к занятию:
декорации: комната Золушки и королевский дворец, мультимедийная доска, музыкальный центр, музыкальная шкатулка, заготовки туфель, банты, воротники, шляпы.
Предварительная работа:
чтение сказки «Золушка», просмотр художественного фильма, рассматривание иллюстраций, разучивание песен, разучивание танцевальных движений менуэта.
НОД
Приветствие и введение игрового момента.
Ребята, мы с вами пришли на музыкальное занятие, давайте поздороваемся с гостями тоже музыкально.
Распевка «Дорогие гости, здравствуйте».
Ребята, а вы любите сказки. (Да) Тогда я приглашаю вас в сказку.
Садитесь поудобнее, внимательно слушайте и смотрите.
На экране картинки из сказки и муз. фон «Золушка»
На фоне музыки :
(Выхожу с метлой, подметаю пол).
Звучит грамзапись, муз. фон тише:
Скоро полночь, тишина.
И рассвет уж настает,
А она метет, метет.
Золушка на фоне музыки :
Как мне хочется на бал,
Много там красивых дам.
Полонез… и менуэт…
Но меня не звали…нет.
И работы много, много…
У меня свои заботы.
(вытираю пыль)
На экране появляется Фея:
Милая крестница,
Ты и варишь, ты и трешь,
Ты и гладишь, ты и шьешь.
Заслужила ты свой бал.
Тебе помощников я дам.
Но на бал поедет тот,
Кто танцует и поет,
В музыке все понимает,
Музыкальные инструменты различает.
Вот помощники твои,
Обернись-ка, вот они.
Золушка (радостно)
Как хорошо, у меня теперь есть помощники. И к тому же, я думаю, что ребята знают все о музыке, умеют танцевать и петь. Правда, ребята? Спасибо, милая крестная. Мы быстро переделаем всю работу, выполним твои задания и отправимся на бал. Хотите, ребята на бал?
А вы знаете, что такое бал? Бал - это многочисленное собрание людей обоих полов : мужчин и женщин. Собираются они там для танцев. Балы организовывают царские особы в честь дней рождения, свадеб или приезда знатных гостей.
Я так рада, что мне уже хочется танцевать. Вставайте, дети в круг, потанцуем. Ведь на балу нужно уметь красиво двигаться. Это одно из условий феи.
1. Под музыку «Встаньте, дети, встаньте в круг» выполняем музыкально - ритмические движения (пружинка, боковой галоп, поскоки на месте, по кругу)
Молодцы, ребята, у вас замечательно все получается.
2. (Подходим к столам, на которых разложены заготовки мешков, мелкая и крупная «фасоль»)
Ребята, а вот и работа, которую нужно выполнить.
Мачеха, высыпала всю фасоль из мешков, и велела мне все разложить опять по мешкам, чтобы я не сидела без дела, а всю ночь работала. И перебрать ее нужно не просто так, а чтобы мешочки получились музыкальными, чтобы в каждом из них сложилась мелодия.
Как вы думаете из чего складывается мелодия? (из звуков).
Мелодия складывается из долгих и коротких звуков. И у каждой мелодии свой ритм.
Нам нужно выложить ритмический рисунок знакомой нам песни про белых гусей.
Предлагаю ее вам спеть и одновременно прохлопать ритм.
(поем песню и прохлопываем ритм)
Вы заметили, что в песне есть длинные и короткие звуки. Выложите ритм песни на мешках, но помните, длинные звуки - крупные фасолины, короткие звуки - мелкие фасолины. Приступайте к работе. Вижу, что все справились с заданием.
(прошу 1 ребенка прохлопать ритм мелодии, которую он выложил на мешке)
Вот и стали мешочки музыкальными. С заданием справились.
Ой, а что это? (обращаю внимание на шкатулку)
Шкатулка.
(дети садятся на стульчики перед шкатулкой и экраном)
3. Фея нам оставила шкатулку, она не простая - в ней музыка, музыка которая часто звучит на балу. Написал ее композитор Вивальди. Сядьте удобно, закройте глаза и послушайте, о чем она вам расскажет.
(Дети слушают произведение Вивальди из альбома Времена года)
Ребята, скажите какая музыка по характеру? (величавая, торжественная, празднична и т. д.) Что вам под нее хочется делать? (танцевать, кружиться, прогуливаться по дворцу и. т. д.)
Вы совершенно правы, эта музыка для бальных танцев.
4. В шкатулке еще оказались и музыкальные инструменты. Фея хочет загадать музыкальные загадки и проверить, знаете ли вы, как звучат муз. инструменты. Выпрямите спину, сядьте удобно. Итак, внимание на экран.
Фонограмма «Превращение»
Раз, два, три
Шкатулочка свети…
На экране
музыкально-дидактическая игра «Необыкновенный концерт»
(За правильные ответы хвалю детей)
Золушка :
Молодцы, ребята. Все музыкальные инструменты мы с вами отгадали.
Теперь можно смело отправляться на бал.
5.(Грустно)
Очень я на бал хочу,
Мысленно туда лечу.
Да наряд мой нехорош,
Как туда в таком пойдешь?
Фея:
Не волнуйся милая крестница…
Вы, детишки собирайтесь,
Не шумите, не кривляйтесь.
Золушке наряд сошьем.
Хрустальны туфли подберем.
И себя вы наряжайте
Шляпы, банты, надевайте.
Чтоб на бал явиться вам
Лучше всех придворных дам.
Золушка :
Ребята, идемте за мной. Смотрите, фея и здесь нам помогает… Сколько всего красивого и интересного приготовила она для нас. Нам нужно немного пофантазировать и потрудиться, и наши наряды для бала – готовы.
(Фон музыки «Золушка»)
(дети обсыпают резанным дождем бумажные туфельки, прикрепляют на липучках цветы к платью Золушки, надевают шляпы, бабочки и т. д.)
Какие мы с вами красивые…
Ребята, смотрите…
Фон «Превращение»
Фея:
Вокруг себя вы обернитесь,
На балу прекрасном окажитесь.
Зажигаются разноцветные огни.
Золушка :
Посмотрите, какая красота вокруг…
Все сверкает и переливается разными цветами.
Кавалеры, приглашайте своих дам на танец.
6. Дети танцуют парами менуэт Мориа «Золушка на балу»
Вот и подходит наша сказка к концу.
Ребята, большое спасибо за помощь, которую вы мне оказали, ведь без вас я бы не оказалась на этом чудесном балу.
Впереди вас ждет еще много сказок, приключений. Помните, что любая сказка несет в себе добро, счастье и исполнение желаний. Давайте, подарим всем присутствующим в зале нашу песню, которая называется «Добрые сказки»
Исполняют песню «Добрые сказки» А. Ермолова
Под музыку выходим из музыкального зала.