Вероника Николаевна Пятакова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию солью «Ветка мимозы»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное творчество «Ветка мимозы»
(рисование нетрадиционным способом) в средней группе.
Цель: Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Учить рисовать ветку мимозы нетрадиционным способом (рисование по соли).
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию солью „Ветка мимозы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
Закрепить знания детей о строении цветка – ветка, лист, цветок, закрепить знания и представления о цвете, форме предмета, величине предмета, количестве.
Развивать художественно – творческие способности детей.
Развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук, мышление, воображение детей.
Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, аккуратность, любовь к живой природе.
Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Физическая культура».
Виды деятельности: продуктивная, двигательная, коммуникативная, игровая.
Предварительная работа: беседа о весне, о празднике, рассматривание иллюстраций о первых весенних цветах.
Материалы: заготовка ветка мимозы на картоне из соли, кисть, акварель, баночка с водой, тряпочка, салфетки.
Ход НОД:
Дети входят в группу. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.
Воспитатель начинает читать стих и дети исполняют движения стихотворения.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент: В дверь кто-то стучится?
Воспитатель: Кто-то пришел к нам, ребята давайте посмотрим.
В группу заходит мальчик (Тюбик, расстроенный.
Воспитатель: Кто ты, почему такой расстроенный?
Тюбик: Я бежал, я спешил. Я упал и все забыл.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, разве можно так сильно бегать?
Как надо ходить по улице?
Разве дети могут, без взрослых, ходить по улице?
Тюбик: Скажите, пожалуйста, где я оказался?
Дети: В детском саду.
Тюбик: В детском саду? Как здорово! Ребята, вы знаете после того как я упал, я совсем запутался. У меня в голове одни загадки, а отгадок нет. Вы поможете отгадать и все вспомнить.
Дети: Да!
Тюбик: Тогда слушайте.
Воспитатель при помощи картинок помогает детям отгадывать картинки.
***
Тает снежок,
Зеленеет лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весной)
***
Для детворы всей нашей
Весной нет чуда краше:
Растет забор на крыше
Из кольев серебристых,
Сверкающих, искристых.
Свисают пики тонкие
Хрустальные и ломкие.
(Сосульки)
***
Холодный и искристый,
Журчащий, звонкий, быстрый
Весной бежит с пригорка
Пригреет солнце только.
(Ручей)
***
Как растает снежок
На земле появляется росток.
К солнцу поднимается
Как он называется?
(Цветок)
Воспитатель: Весной появляются первые весенние цветы. А музыкальные композиторы пишут о цветах, замечательные, произведения, и я хочу вам предложить послушать одно из произведений Пётра Ильича Чайковского «Вальс цветов». Давайте представим что мы цветочки которые просыпаются после долгой зимы….
Звучит вальс цветов дети с Тюбиком кружатся под вальс.
Тюбик: Вспомнил! Я Тюбик, я художник! Правильно пришла весна, а это значит, что к нам приближается праздник 8 марта. Мои мама и бабушка очень любят цветы, а знаете какие?
***
Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках …
(Мимоза)
Тюбик: Плачет.
Воспитатель: Что случилось? Ребята, кто обидел Тюбика?
Тюбик: Никто, я хотел нарисовать много цветов для них, а теперь не успею.
Воспитатель: Ребята поможем Тюбику нарисовать цветы.
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте ручки разомнем и рисовать начнем
Физкультминутка: «Цветы».
Раз – два – три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись - низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх,
раскрывают пальчики)
Дети вместе с воспитателем и Тюбиком проходят к столам.
Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим на Мимозу. Посмотрите, какая она красивая.
- Какого цвета ветки и листья мимозы?
- Сколько веток у нее?
- На что похожи листья мимозы?
- Какого цвета цветки мимозы?
- Какой формы цветы?
- Сколько цветов на одной ветке?
- Вам понравилась Мимоза?
Воспитатель: Ребята, подвинули стульчики сели ровно. Начинаем рисовать цветок со стебля. Возьмем зеленую краску и нарисуем стебель. А сколько веточек у мимозы? (одна или много).
Рисуем по соли. На кисточку набираем как можно больше краски и слегка касаемся соли кончиком кисти. Делаем это аккуратно и наблюдаем, как краска сама растекается по солевому рисунку. Можно для этого рисования использовать пипетки. Набираем краску и капаем.
Ответы детей
Воспитатель:
Берем зеленую краску, начинаем рисовать.
(Тюбик рисует у мольберта)
Воспитатель: Аккуратно кончиком кисти ведем по линии с солью.
Пальчиковая гимнастика: «Цветы»
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (помахать руками перед собой)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. (плавно соединить кисти рук)
Головой качают,
Тихо засыпают. (переплести пальцы)
Воспитатель: Сейчас будем рисовать цветы. Какого цвета они, правильно желтого!
Берем желтую краску, начинаем рисовать.
Воспитатель: Наши цветы готовы. Какие молодцы! Тюбик, а тебе понравились наши цветы?
Тюбик: Да, очень!
Воспитатель: Давайте сделаем фотографию нашего большого букета и отправим маме и бабушке Тюбика и ты вставай с нами.
Тюбик: Спасибо Вам огромное! Мои мама и бабушка очень будут рады. Я им отнесу еще свою веточку. До свидания!
(Тюбик прощается с детьми и уходит)
Воспитатель:
Ребята, кто к нам приходил в гости?
Про какое время года мы с вами говорили?
Какой цветок рисовали?
Для кого рисовали цветы?