кочерыгина татьяна
Конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности) в старшей группе по развитию речи «Поможем бельчонку»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности) в старшей группе по развитию речи
«Поможем бельчонку»
Подготовила
Воспитатель:
Матвеева Н. А.
I квалиф. Категория
РЯЗАНЬ
Февраль 2014г.
«Встал зайчишка рано
Вышел на поляну
По опушке к лесу шел
И большой кочан нашел
Съел, уснул, проснулся –
Сладко потянулся».
Загадка:
«Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу
Публикация «Конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности) в старшей группе по развитию речи „Поможем бельчонку“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу».
Рассказ детей о белке.
- Бельчонок нашел свою маму
- Кто ему помог?
-Нам пора возвращаться домой?
- Давайте нарисуем рисунок о нашем путешествии.
- Дети, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?
«Подъехали к берлоге»
-Куда это мы попали, и кто там может быть?
- Это не твоя мама? Почему?
Ведь у этого животного тоже есть лапы, уши, хвост.
- Давайте расскажем бельчонку о медведе.
(рассказы детей)
- Почему не холодно медведю?
- А люди могут лежать на снегу? Почему?
Воспитатель : если нечаянно разбудить медведя, он начинает бродить по лесу и становятся очень опасным – его называют шатун.
(дети проходят на цыпочках)
- Посмотрите, впереди река.
- Какое сейчас время года? Месяц?
- Но уже чувствуется приближение весны, ярко светит солнце, лед на речке подтаял, как же нам перейти?
- Что может случиться?
(мальчики берут гимнастические палки, «пробуют» куда можно).
Прогр. содержание: закрепить умение детей описывать игрушки, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных. Формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках; подбирать прилагательные к существительным: лиса, заяц, медведь, белка.
Воспитывать доброту, умение вести себя в лесу, на речке весной.
Ход занятия:
«Потерялся бельчонок».
-Как же ты попал сюда?
-Нельзя убегать от мамы.
- А какая у тебя мама? – она самая лучшая; у нее есть ушки, лапы, хвостик.
- Не плачь, мы тебе поможем разыскать твою мам.
- Поможем?
- И сейчас мы отправляемся в зимний лес.
- Что прежде всего надо сделать?
(потеплее одеться)
- С чего начнем одеваться?
(дети имитируют одевание)
- На чем мы отправимся?
(на лыжах, имитация наступить, помогают перейти девочкам).
Дети объясняют, почему нельзя подходить к реке, водоему.
- Кто-то нас встречает.
Ребенок загадывает загадку:
«Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса
Как зовут её?
- Это твоя мама? Почему?
Дети рассказывают бельчонку о лисе(2-3). Сравнить лису и белку.
- Как вы думаете, почему у лисы лежит мячик?.
Игра «Скажи какая, какой?»
Загадка: «Угадайте, что за шапка
Меха целая охапка
Шапка бегает в бору
У стволов грызет кору»
- А как заяц готовится к зиме?
- Что общего у белки и зайцев в подготовке к зиме? (меняют окраску)
- В чем разница? (белка делает запасы, заяц нет, у белки есть дупло, у зайца нет)
Рассказы детей о зайце.
Пальчиковая гимнастика:
«Заяц и кочан капусты».