Приложение МААМ

Конспект НОД «Зимой на прогулке»

Чернякова Оксана Юрьевна
Конспект НОД «Зимой на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. обучать детей составлению описательного рассказа с элементами повествования и рассуждения;

2. продолжать учить детей называть предмет и его описывать простыми распространенными предложениями по опорной схеме;

3. расширять и активизировать словарь детей по теме «Одежда»;

4. упражнять в употреблении сложных предложений;

5. воспитание навыков самообслуживания.

Публикация «Конспект НОД „Зимой на прогулке“» размещена в разделах

Оборудование: сюжетная картинка «Зимой на прогулке»; схема описания одежды (по Т. А. Ткаченко, предметные картинки ели и березы в зимний период; мешочек для игры и детская одежда; белые листы по количеству детей; конфеты «Снежок», корзина.

Предварительная работа: игры «Что из чего — какое?», «Ателье». Чтение сказок Г. X. Андерсена «Новый наряд короля», Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», с обсуждением их содержания.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, пока вы завтракали, к нам пришла телеграмма, только я не знаю от кого, я вам её сейчас прочитаю. Вы послушайте и отгадайте, кто её написал.

Телеграмма

Приходите ко мне в гости в зимний лес.

Подпись: Прыг-скок, трусишка!

Хвост-коротышка,

Ушки вдоль спинки,

Глаза с косинкой,

Одежда в два цвета:

На зиму и лето

Воспитатель: Кто это ребята?

Ответ детей: зайчик.

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к зайцу, в зимний лес. В лесу сейчас тихо и очень одиноко. Поэтому нам нужно взять с собой друзей, ведь там нам понадобятся их помощь и взаимовыручка. “Давайте за руки возьмёмся, встанем в круг, каждый человек человеку друг. Будем все дружить и дружбой дорожить”.

(Дети, взявшись за руки, идут в лес)

Воспитатель: Ребята, а в лесу много снега и огромные сугробы, поэтому я пойду первая, а вы за мной, шаг в шаг. Поднимаем повыше колени, чтобы не провалиться, посмотрите какая еловая лапа над нами повисла, нагнитесь пониже, чтобы её не задеть, а теперь пойдём по дорожке. Как называется дорожка в лесу?

Дети: Тропинка (дети идут змейкой)

Воспитатель: Послушайте, какая тишина в лесу, посмотрите какая красота! В это время в лесу шуметь нельзя. Почему?

Дети: Все спят

(Звучит музыка, дети рассматривают изображение зимнего леса на картинках)

Воспитатель: А где же наш зайчик? А вот и он. Ребята, а почему он прячется?

Дети: Он боится хищных зверей.

Воспитатель: Зайчик выходи к нам, не прячься.

(Появляется зайчик)

Воспитатель: Ой, ребята, какая у зайчика красивая белая шубка! Как вы думаете почему?

Дети: потому, что время года - зима.

Заяц: Как вы догадались?

Дети: на улице холодно, снега много, дети тепло одеты, деревья голые и т. д.

Воспитатель: Ну и пусть бы зайка ходил себе в серой шубке, его бы далеко было бы видно.

Дети: Белая шубка помогает прятаться от волка и лисы. Зимой снег белый и у зайчика шубка белая. Он присядет, за кустиком или за деревом его волк и лиса не найдут.

Заяц: Вот вы загадки умеете отгадывать, отгадайте и мою загадку. “Зимой и летом одним цветом”, что это такое? ( выставляются предметные картинки: ель и береза).

Дети: ель.

Воспитатель: Покажите ёлочку. А это что за дерево рядом?

Дети: Берёза.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: По стволу.

Воспитатель: А чем берёза отличается от ели?

Дети: На берёзе были листья, а на ёлке иголки.

Заяц (начинает дрожать) : Ой, как же холодно в лесу.

Воспитатель: Замёрзли, наверное? Давайте поиграем.

Что за предмет?

Ребёнок вынимает из чудесного мешочка одежду, рассматривает, называет ее (это платье). Вначале предмет одежды описывает воспитатель: «Платье красного цвета и на нем мелкие белые цветочки» и т. д.

Воспитатель: Да, ребята, холодно в лесу, давайте с вами вернёмся в детский сад, погреемся. Я надеюсь, и ты зайчик с нами пойдёшь.

Заяц: Конечно, с удовольствием.

(Дети садятся на свои места, звучит живая музыка)

Воспитатель: Мы были с вами в лесу, там было очень тихо, а сейчас мы вернулись в город. Здесь очень шумно и весело. Зайчик, ты хочешь, ребята тебе расскажут, почему здесь так весело?

Заяц: Да.

(Воспитатель предлагает детям для рассматривания картину “ Зимой на прогулке”) (музыка)

Восп. : Какое время года изображено на этой картине?

Дети: Зима.

Восп. : Почему вы так решили?

Дети: Много снега, дети тепло одеты, катаются на санках, на лыжах и т. д.

Восп. : Какой снег зимой? Вспомните.

( Словарная работа: Снег – белый, пушистый, мягкий, холодный, искристый)

Воспитатель: А что делают мальчики на улице?

Дети: Один мальчик катает снежный ком, а другой катается на коньках.

Воспитатель: А что делают девочки?

Дети: Одна девочка катается на коньках, а другая катится с горы на санках.

Физкультминутка

Чтобы сильным стать и ловким

Чтобы сильным стать и ловким (Сгибание-разгибаниерук к плечам в стороны.)

Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)

Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)

Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)

А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)

Как погода хороша! (Прыжки на месте.)

Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)

Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)

Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)

Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)

Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)

Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.

Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: А сейчас давайте попробуем составить по этой картине рассказ. Вы обязательно должны рассказать в чем одеты дети (по желанию -выбирают любого). Рассказывать будете, в чем одет ребенок на картинке вот по этой схеме (разобрать). Послушайте ещё раз, на какие вопросы мы должны дать ответы:

1. Какое время года изображено на картине

2. Какой снег зимой

3. Какую одежду носит мальчик (девочка) с опорой на схему.

Название предмета одежды

Цвет

Строение (составные части)

Назначение:

- по полу (мужская, женская)

- по возрасту человека (взрослая, детская)

Сезонность: летняя, зимняя, осенняя, весенняя.

На какую часть тела одевают.

4. Что делают дети.

5. Закончить рассказ (нравиться или не нравится детям на улице зимой и объяснить выбранный ответ)

Заяц: Я… Я уже придумал рассказ!

Воспитатель: Давайте послушаем.

Заяц: Наступила зима. Выпало много снега, снег белый, пушистый, мягкий, холодный. Дети тепло оделись и пошли гулять. Девочка, которая катается с горки на санках одета в куртку. Куртка красного цвета. У куртки есть рукава, манжеты, молния. Куртка женская, детская и зимняя. Одета на тело девочки. На голове девочки шапка с бубоном. На руках девочки одеты варежки. На ногах брюки оранжевого цвета и сапоги желтого цвета, такого же, как шапка. Еще одна девочка катается на коньках. Один мальчик лепит снежный ком, а другой мальчик катается на коньках. Хорошо детям зимой на улице, потому что: во-первых, зимою свежее и чище воздух, во-вторых, лепить снеговика можно только зимой.

(Заслушать 2-3 рассказа детей)

Воспитатель: Кому весело зимой?

Дети: Людям, детям.

Воспитатель: А кому зимой грустно?

Дети: Птицам и животным.

Воспитатель: А как мы можем им помочь?

Дети: Повесить кормушки, подкармливать птиц и зверей.

3. Итог.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Чем еще мы были заняты?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Хотите еще немного повеселиться?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня есть волшебная корзина. Поиграем с вами в игру “Попади в цель”. Но для этого нам с вами понадобятся снежки. Возьмите лист бумаги, сожмите его крепко, вот и получился снежок. А теперь вы будете бросать в эту волшебную корзину и говорить, за что вы любите зиму.

Заяц: Ребята, вы бросали сюда холодные снежки, а достали сладкие (конфеты “снежок”)

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Спасибо.

(Раздаём детям конфеты“Снежок”)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Безопасность детей на прогулке зимой»Фотоотчёт «Безопасность детей на прогулке зимой» Прогулки в зимнее время дарят ребятам большую радость, всегда проходят увлекательно, интересно и весело. Зимние прогулки очень полезны.

Фотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит» в подготовительной группеФотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Фотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Здравствуйте уважаемые.

Фотоотчет «Трудовая деятельность на прогулке зимой в младшей разновозрастной группе»Фотоотчет «Трудовая деятельность на прогулке зимой в младшей разновозрастной группе» Прогулка детей важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. Зимняя прогулка является важнейшим средством закаливания для ребенка.

Фотоотчёт о прогулке «Покормите птиц зимой»Фотоотчёт о прогулке «Покормите птиц зимой» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна.

Конспект интегрированного занятия «Как живут звери зимой, или Почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия "Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит?" (подготовительная группа) Цель. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимой на прогулке»
Опубликовано: 21 сентября 2024 в 22:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Зимой на прогулке»» (включая файлы) размещена пользователем Чернякова Оксана Юрьевна (УИ 50064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД