Чернякова Оксана Юрьевна
Конспект НОД «Зимой на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. обучать детей составлению описательного рассказа с элементами повествования и рассуждения;
2. продолжать учить детей называть предмет и его описывать простыми распространенными предложениями по опорной схеме;
3. расширять и активизировать словарь детей по теме «Одежда»;
4. упражнять в употреблении сложных предложений;
5. воспитание навыков самообслуживания.
Публикация «Конспект НОД „Зимой на прогулке“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: сюжетная картинка «Зимой на прогулке»; схема описания одежды (по Т. А. Ткаченко, предметные картинки ели и березы в зимний период; мешочек для игры и детская одежда; белые листы по количеству детей; конфеты «Снежок», корзина.
Предварительная работа: игры «Что из чего — какое?», «Ателье». Чтение сказок Г. X. Андерсена «Новый наряд короля», Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», с обсуждением их содержания.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, пока вы завтракали, к нам пришла телеграмма, только я не знаю от кого, я вам её сейчас прочитаю. Вы послушайте и отгадайте, кто её написал.
Телеграмма
Приходите ко мне в гости в зимний лес.
Подпись: Прыг-скок, трусишка!
Хвост-коротышка,
Ушки вдоль спинки,
Глаза с косинкой,
Одежда в два цвета:
На зиму и лето
Воспитатель: Кто это ребята?
Ответ детей: зайчик.
2. Основная часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к зайцу, в зимний лес. В лесу сейчас тихо и очень одиноко. Поэтому нам нужно взять с собой друзей, ведь там нам понадобятся их помощь и взаимовыручка. “Давайте за руки возьмёмся, встанем в круг, каждый человек человеку друг. Будем все дружить и дружбой дорожить”.
(Дети, взявшись за руки, идут в лес)
Воспитатель: Ребята, а в лесу много снега и огромные сугробы, поэтому я пойду первая, а вы за мной, шаг в шаг. Поднимаем повыше колени, чтобы не провалиться, посмотрите какая еловая лапа над нами повисла, нагнитесь пониже, чтобы её не задеть, а теперь пойдём по дорожке. Как называется дорожка в лесу?
Дети: Тропинка (дети идут змейкой)
Воспитатель: Послушайте, какая тишина в лесу, посмотрите какая красота! В это время в лесу шуметь нельзя. Почему?
Дети: Все спят
(Звучит музыка, дети рассматривают изображение зимнего леса на картинках)
Воспитатель: А где же наш зайчик? А вот и он. Ребята, а почему он прячется?
Дети: Он боится хищных зверей.
Воспитатель: Зайчик выходи к нам, не прячься.
(Появляется зайчик)
Воспитатель: Ой, ребята, какая у зайчика красивая белая шубка! Как вы думаете почему?
Дети: потому, что время года - зима.
Заяц: Как вы догадались?
Дети: на улице холодно, снега много, дети тепло одеты, деревья голые и т. д.
Воспитатель: Ну и пусть бы зайка ходил себе в серой шубке, его бы далеко было бы видно.
Дети: Белая шубка помогает прятаться от волка и лисы. Зимой снег белый и у зайчика шубка белая. Он присядет, за кустиком или за деревом его волк и лиса не найдут.
Заяц: Вот вы загадки умеете отгадывать, отгадайте и мою загадку. “Зимой и летом одним цветом”, что это такое? ( выставляются предметные картинки: ель и береза).
Дети: ель.
Воспитатель: Покажите ёлочку. А это что за дерево рядом?
Дети: Берёза.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: По стволу.
Воспитатель: А чем берёза отличается от ели?
Дети: На берёзе были листья, а на ёлке иголки.
Заяц (начинает дрожать) : Ой, как же холодно в лесу.
Воспитатель: Замёрзли, наверное? Давайте поиграем.
Что за предмет?
Ребёнок вынимает из чудесного мешочка одежду, рассматривает, называет ее (это платье). Вначале предмет одежды описывает воспитатель: «Платье красного цвета и на нем мелкие белые цветочки» и т. д.
Воспитатель: Да, ребята, холодно в лесу, давайте с вами вернёмся в детский сад, погреемся. Я надеюсь, и ты зайчик с нами пойдёшь.
Заяц: Конечно, с удовольствием.
(Дети садятся на свои места, звучит живая музыка)
Воспитатель: Мы были с вами в лесу, там было очень тихо, а сейчас мы вернулись в город. Здесь очень шумно и весело. Зайчик, ты хочешь, ребята тебе расскажут, почему здесь так весело?
Заяц: Да.
(Воспитатель предлагает детям для рассматривания картину “ Зимой на прогулке”) (музыка)
Восп. : Какое время года изображено на этой картине?
Дети: Зима.
Восп. : Почему вы так решили?
Дети: Много снега, дети тепло одеты, катаются на санках, на лыжах и т. д.
Восп. : Какой снег зимой? Вспомните.
( Словарная работа: Снег – белый, пушистый, мягкий, холодный, искристый)
Воспитатель: А что делают мальчики на улице?
Дети: Один мальчик катает снежный ком, а другой катается на коньках.
Воспитатель: А что делают девочки?
Дети: Одна девочка катается на коньках, а другая катится с горы на санках.
Физкультминутка
Чтобы сильным стать и ловким
Чтобы сильным стать и ловким (Сгибание-разгибаниерук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)
Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)
Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)
Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)
Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.
Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: А сейчас давайте попробуем составить по этой картине рассказ. Вы обязательно должны рассказать в чем одеты дети (по желанию -выбирают любого). Рассказывать будете, в чем одет ребенок на картинке вот по этой схеме (разобрать). Послушайте ещё раз, на какие вопросы мы должны дать ответы:
1. Какое время года изображено на картине
2. Какой снег зимой
3. Какую одежду носит мальчик (девочка) с опорой на схему.
Название предмета одежды
Цвет
Строение (составные части)
Назначение:
- по полу (мужская, женская)
- по возрасту человека (взрослая, детская)
Сезонность: летняя, зимняя, осенняя, весенняя.
На какую часть тела одевают.
4. Что делают дети.
5. Закончить рассказ (нравиться или не нравится детям на улице зимой и объяснить выбранный ответ)
Заяц: Я… Я уже придумал рассказ!
Воспитатель: Давайте послушаем.
Заяц: Наступила зима. Выпало много снега, снег белый, пушистый, мягкий, холодный. Дети тепло оделись и пошли гулять. Девочка, которая катается с горки на санках одета в куртку. Куртка красного цвета. У куртки есть рукава, манжеты, молния. Куртка женская, детская и зимняя. Одета на тело девочки. На голове девочки шапка с бубоном. На руках девочки одеты варежки. На ногах брюки оранжевого цвета и сапоги желтого цвета, такого же, как шапка. Еще одна девочка катается на коньках. Один мальчик лепит снежный ком, а другой мальчик катается на коньках. Хорошо детям зимой на улице, потому что: во-первых, зимою свежее и чище воздух, во-вторых, лепить снеговика можно только зимой.
(Заслушать 2-3 рассказа детей)
Воспитатель: Кому весело зимой?
Дети: Людям, детям.
Воспитатель: А кому зимой грустно?
Дети: Птицам и животным.
Воспитатель: А как мы можем им помочь?
Дети: Повесить кормушки, подкармливать птиц и зверей.
3. Итог.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Чем еще мы были заняты?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Хотите еще немного повеселиться?
Дети: Да.
Воспитатель: У меня есть волшебная корзина. Поиграем с вами в игру “Попади в цель”. Но для этого нам с вами понадобятся снежки. Возьмите лист бумаги, сожмите его крепко, вот и получился снежок. А теперь вы будете бросать в эту волшебную корзину и говорить, за что вы любите зиму.
Заяц: Ребята, вы бросали сюда холодные снежки, а достали сладкие (конфеты “снежок”)
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Спасибо.
(Раздаём детям конфеты“Снежок”)