Галина Зверева
НОД «Зима. Зимние развлечения» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные области:
«Познавательное развитие»
Обобщать знания детей о зиме, закрепление называния зимних месяцев, их последовательности;
Закрепить знания детей о значении данного времени года для природы (сон, отдых);
Расширять знания детей о приметах зимы путем использования пословиц, поговорок, фраз с переносным значением;
Расширять понятие “календарь”;
Учить сравнивать календарь с моделью “круглого” года.
Публикация «НОД „Зима, Зимние развлечения“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Расширять представления детей о разнообразии игр и забав зимой, предметов и оборудования для их организации.
«Речевое развитие»
Развивать объяснительную, диалогическую, связную речь.
Активизировать словарь по теме.
Упражнять в умении отвечать на вопросы распространённым предложением.
«Социально-коммуникативное развитие»
Развивать волевые качества : умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям
взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать
положительному примеру.
«Физическое развитие»
Активизировать природные механизмы мозга: формировать сосредоточение, восприятие, увеличить темп переработки информации.
Методы и приемы: загадка, вопросы, рассматривание иллюстративного материала, беседа, пояснения, поощрение, д/и (словесная игра с мячом, помощь, худ. слово, вопросы, с разрезными картинками д/и «Составь картину». ТРИЗ «Хорошо - плохо», итог.
Ход занятия:
1. Загадка:
Дел у меня не мало:
Я белым одеялом всю землю укрываю,
В лёд реки убираю, белю поля, дома
А зовут меня (зима).
2. Вопросы к детям:
*Как вы думаете, о каком времени года мы будем с вами беседовать на занятии?
*Как вы догадались, что в загадке говориться о зиме?
*Назовите зимние месяцы?
*Почему наступает зима?
Земля наша в это время года так наклонена к Солнцу, что на неё попадает меньше солнечных лучей, она получает меньше свет и тепла. Поэтому:
*понижается температура воздуха (холод, мороз)
*дни становятся короче – ночи длиннее
*реки и озёра – замерзают
*появляются метели, вьюги, сугробы.
Уточнить, закрепить, дополнить, обобщить признаки зимы.
*Почему зимой идёт снег?
Зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки, поэтому: тёплым летом идёт дождь, а холодной зимой – снег.
3. Д/игра с мячом «Кто больше назовёт слов о зиме?»
4. Физ. Мин. «Зимой»
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
5. Стих-е: «Как на горке, на горе» Александр Прокофьев
Как на горке, на горе,
На широком на дворе:
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто на льду,
А кто по снегу.
С горки – ух,
На горку – ух!
Бух!
Захватывает дух!
6. Вопросы к детям:
*О каких зимних забавах говориться в этом стихотворении?
*Какие ещё зимние игры и забавы вы знаете?
*Назовите свою любимую зимнюю игру или забаву?
7. Д/игра (с разрезными сюжетными картинками зимние развлечения) «Составь картинку».
8. Д/игра «Хорошо – плохо» (зима).
9. Итог занятия:
*О каком времени года мы беседовали на занятии?
*Что узнали нового, интересного на занятии?
*Что было на занятии трудное?
Спасибо, дети, вы были молодцы!