Летова Наталья Александровна
Конспект НОД «Вирусы-вредилусы»
▼ Скачать
Вирусы-вредилусы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колосок»
ВИРУСЫ - ВРЕДИЛУСЫ
Конспект НОД по развитию речи
для детей старшей группы
Воспитатель: Летова Н. А.
2020г.
Конспект НОД в старшей группе.
Тема: «Вирусы - вредилусы»
Публикация «Конспект НОД „Вирусы-вредилусы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Воспитать у детей желание вести здоровый образ жизни. Формировать представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Углублять знания о правилах личной гигиены. Развивать разговорную речь, память детей, расширять словарный запас.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и попробуйте угадать пропущенные слова:
Коль мороз вам ломит кости,
значит, грипп шагает в гости.
Чтоб недруг свернул с тропинки,
Принимайте – (витаминки, аскорбинки.)
Если горло разболелось, голос ваш утих под ноль,
Чтобы вам, как прежде, пелось,
Силу даст. (аэрозоль.)
Если насморк домогает, стало влажною салфетка,
Врач подскажет, что помогут Вам тут капли и (пипетка)
Чтоб болезнь не сбила с ног, ешь и лук, и злой чеснок,
И лимоны, апельсины – все съестные витамины.
Чтоб сказать болезням "Нет!", повышай (иммунитет)
Если вирус ходит всюду, как злодей из древней сказки,
Я стесняться тут не буду, и надену вмиг. (повязку)
Воспитатель: Думаю, вы догадались, что сегодня мы поговорим с вами о вирусах и микробах. Ваше здоровье дороже всего на свете, а вирусы стараются его испортить!
- Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году? (ответы детей)
Воспитатель: Расскажите, по каким признакам можно понять, что человек заболел?
Ответы детей: (усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).
Воспитатель: А почему болеют люди? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, потому что в организм попадает вирус.
- А кто-нибудь знает - что такое вирус?
Воспитатель: Вирус – это нечто между живой и неживой природой. Он такой крошечный, что мы не можем его увидеть, и не может существовать самостоятельно. И чтобы выжить он проникает в клетки организма. Дальше он размножается и проникает в другие клетки. По мере увеличения, это приводит к развитию заболевания.
- Что же нужно делать, чтобы как можно меньше болеть? (ответы детей) Физминутка
Все ребята дружно встали и на месте зашагали.
На носочках потянулись, а теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели и тихонько разом сели.
Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста, а какие правила гигиены вы знаете?
Дети: Мыть руки с мылом. Мыть овощи и фрукты. Чистить зубы 2 раза в день. Пользоваться только своим носовым платком, расчёской, зубной щёткой, полотенцем и т. д.)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы, какими предметами гигиены можно пользоваться вместе, а какими только одному.
Игра «отгадай без слов»
С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.
Воспитатель: Мы с вами сказали, что нужно делать, чтобы не заболеть. А если мы уже заболели (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, Нужно лечиться, А как правильно лечиться? Что для этого нужно делать? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо ребята, думаю, простуда нам теперь не страшна.
Давайте повторим правила, которые помогут нам не болеть:
- Не пить сырую воду.
- Не есть немытые фрукты и овощи.
- Не забывать почаще мыть руки с мылом.
- Закаляться.
- Проветривать помещение.
- Гулять на свежем воздухе.
- Не кутаться в тёплые одежды.
- Одеваться по погоде
Воспитатель: Дети, а Можно самостоятельно пить лекарства? (ответ детей)
- А теперь вы готовы поиграть со мной в игру? Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья»
После каждых двух строк вы должны повторять слова: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто умеет с мылом мыться
И мочалки не боится?
- Кто из вас знает, что мыло душистое
Делает белую пену пушистую?
- Каждый день зубною щёткой
Зубкам делает щекотку?
- Волосы кто чешет ловко,
- Знает, где лежит расчёска?
- Кто из малышей, бывает,
Вымыть уши забывает?
- Перестанет, кто лениться,
Станет чаще с мылом мыться?
- Кто старается стричь ногти,
Чтоб не превратились в когти?
- Кто подружиться с водицей,
Будет чисто-чисто мыться?
- Кто не хочет быть неряшкой,
Грязным, грязным замарашкой?
Воспитатель: Молодцы ребята, я вижу, что вы знаете теперь как не попасть в лапы к вирусам и микробам.
Анализ занятия:–Ребята, давайте вспомним, что мы узнали сегодня?
Мы узнали, что такое микробы и вирусы. Что нужно при кашле и чихании закрывать нос и рот носовым платком или рукой. Нельзя есть грязными руками. Нельзя кушать и играть с домашними животными одновременно. Нельзя пить воду из крана. Все это ведет к угрозе заражения какой - либо инфекцией.