Светлана Неустроева
Конспект НОД на тему «Мы в музее народностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы в музее народностей
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально - художественная.
Цели: Воспитывать уважительное доброжелательное отношение к народам, дать представление об их традициях, живущих в нашей республике.
Планируемые результаты: может выучить несложную музыкальную игру, уметь поддерживать беседу, выражать положительные эмоции, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и со сверстниками, развивать устную речь, воспитывать интерес к культуре другого народа, расширять словарный запас.
Публикация «Конспект НОД на тему „Мы в музее народностей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Материалы и оборудование: видео- картины, музейные экспонаты, музыкальные инструменты, картинки, бумажная тарелка, краски, головные уборы, куклы.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
- Здравствуйте дети! Я хочу сегодня пригласить вас посетить музей. Вы были когда- нибудь в музее. Ребята, в музее находятся старинные предметы, их нельзя трогать руками.
2. Беседа – знакомство.
- Вы знаете, в какой республике мы живем?
- Республика Саха.
- Ребята, как вы думаете, люди каких национальностей живут в Республике Саха?
- Якуты.
- Хорошо, но с нами еще живут люди других национальностей, например: русские, казаки, узбеки, украинцы, молдаване.
- Наш музей рассказывает о жизни народов живущих в нашей республике. Мы пришли к молдаванам. (идет картина на экране, одеваю барашковую шапку) Этот народ живет в очень теплой стране. В основном они занимаются разведением винограда, гончарным ремеслом. Из винограда они делают вкусные соки, компоты, сладости, изюм. Изюм это сушеный виноград. Из глины делают посуду: горшки, мисочки, тарелочки, кружки, которые они раскрашивают узором. Давайте и мы с вами попробуем разукрасить тарелочки.
- (дети рисуют узоры на тарелочках).
- Знаете, кто это?
- Это русский.
- Правильно. Русский народ очень трудолюбивый, веселый, у них задорные песни, пляски и частушки. После трудов они любят пить чай из самовара, водить хороводы. (девочкам одеваю кокошники, мальчикам- картуз). Я хочу пригласить вас на веселый хоровод.
- (Динамическая пауза) дети водят хоровод и танцуют.
- Молодцы, очень хорошо танцевали. Посмотрим кто снами еще живет?
- Это узбеки. У узбекской девочки плетут несколько косичек. Узбеки носят тюбетейки, это их национальный головной убор. Они славятся коврами, выращивают хлопок, разводят овец. Ребята посидим на коврике и отдохнем. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте.
Арбуз
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
Морковь
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Яблоко
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(Яблоко)
Грациозна и красива.
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачет по утру,
Хвост как шарфик на ветру.
Прокатись на спинке шаткой.
Кто красавица… (лошадка!
- посмотрим кто с нами живет?
- Якуты.
- Что вы знаете о нас?
- какие ягоды у нас растут? (земляника, голубика, брусника, смородина)
- Какая у нас природа? (красивая, зимой очень холодно, а летом жарко.)
- Чем наш народ занимается? (скотоводство, полезные ископаемые)
- Какие национальные игры? (хабылык, тыксаан, тустуу…)
- Какой национальный праздник у якутов? (ысыах)
- Молодцы. Мы сегодня говорили о наших друзьях. Какие национальности живут рядом с нами? Чем они занимаются? В какие игры играют? Какие песни поют?
3. Сюрпризный момент.
А чтобы дружба становилась между нами крепкой и настоящей, положим свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет цветочек, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку.
-Теперь я спокойна за вас, копилочка останется у вас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.
4. Заключительная часть:
Воспитатель: На прощание давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг
Что для жизни нужно? Солнце!
Что для дружбы нужно? Сердце!
Что для сердца нужно? Счастье!
Что для счастья нужно? Мир.