Ольга Крашенинникова
НОД по развитию познавательных процессов у детей подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать логическое, образное мышление; воображение, слуховую и зрительную память, внимание и речь детей;
2. Повысить уровень школьной мотивации у детей дошкольного возраста;
3. Обучить детей умению слушать и слышать друг друга;
4. Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Публикация «НОД по развитию познавательных процессов у детей подготовительной группы „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материалы: «Волшебная книга», кроссворд, письмо и медали для детей от Знайки, карточки с ребусами, карточки по количеству детей : 1) с изображением фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, 2) с буквами и цифрами;
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Педагог:
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте.
Педагог:
Я очень рада Вас видеть сегодня. Ребята, я знаю, что Вас осенью ждет очень знаменательное событие. А вы помните об этом событие? Что это за событие?
Дети: пойдем в школу
Педагог: Когда вы пойдете в школу вы кем будете? Как Вас будут называть? Сейчас вы дошкольники.
Дети: ученики, школьники, первоклассники.
Педагог: А сейчас ребята я Вам предлагаю выполнить упражнение, которое называется «Я твой друг». 2 раза.
Я ученик – ты ученик
Я приду в школу – ты придешь в школу
Я дам руку – ты дашь руку
Вместе мы подружимся!
Молодцы! Когда вы пойдете в школу, то узнаете много нового, интересного, у вас появится много новых друзей.
А теперь скажите мне Вы любите путешествовать?
Дети: да
Педагог: Хотите отправиться в путешествие. Я вам предлагаю побывать в сказочной стране Знаний.
Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?
Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера, заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.
Педагог: Да, действительно источников знаний очень много. Важный помощник в получении Знаний является книга. А какие бывают книги?
Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная.
Молодцы, много вы придумали слов. И сегодня попасть в страну Знаний поможет нам эта волшебная книга. Волшебная книга покажет нам путь в страну Знаний. Ну что ребята вперед в сказочную страну Знаний. Ой осторожно тропинка очень узкая. Идем аккуратно, спокойно. Ребята смотрите лужи. Обходим их. Одна, вторая, третья. Осторожно, упало дерево, перешагиваем его поднимая ноги повыше, что бы не поранится.
Вот ребята мы и пришли в сказочную страну Знаний. Присаживайтесь на стульчики. Ребята а как вы думаете как называют жителей страны Знаний.
Дети: знайки и др.
А умниками и умницами можно назвать жителей страны Знаний. А вы хотите бы умниками и умницами. Для этого Вам нужно выполнить интересные, увлекательные задания. А поможет нам в этом волшебная книга. Готовы ребята.
Первая страница
Загадки
Черный ивашка
Деревянная рубашка
Где пройдет
Там след остаётся
(карандаш)
Что за добрые друзья
Живут дома у меня?
Они стоят в шкафу, на полках,
В переплётах толстых, тонких.
Они рассказывают мне,
Что происходит на земле
(книги)
То я в клетку,
То в линейку
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?.
(тетрадь)
Носят девчонки,
Носят мальчишки
В кожаном доме
Тетради и книжки.
(портфель)
Кусочек белый
На доске бегал.
Буквы, цифры он печатал,
Рисовал, чертил ребятам.
Маленьким кусочком стал,
А потом совсем пропал.
(мел)
Стоит высокий, светлый дом,
Ребят проворных много в нем:
Там пишут и считают,
Рисуют и читают
(школа)
Молодцы ребята. Перелистываем страницу.
Вторая страница предлагает нам поиграть в игру «Скажи одним словом».
Скажи одним словом:
Самолет, вертолет, истребитель – воздушный транспорт
Утюг, фен, обогреватель – электроприборы
Саша, Коля, Маша – имена
Петров, Кузьмина, Егоров - фамилии
Третья страница
Ребята посмотрите на листочки, что там изображено. Ваша задача квадрат разукрасить красным цветом. Фигуру, которая находится справа от квадрата синим цветом. Фигуру слева от квадрата – зеленым цветом. А прямоугольник раскрасьте не использованным цветом. (Желтым)
Четвертая страница
Вам нужно найти все цифры 5 и обвести их в кружок.
А теперь ребята цифра 5 хочет с вами поиграть.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться - три, четыре,
И на месте поскакать -
Раз, два, три, четыре, пять.
Молодцы, хорошо поиграли с цифрой 5.
Пятая страница
Ребусы
Педагог: Ребус – это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово. Посмотрите, пожалуйста, на доску, нам предложены ребусы. Будьте внимательны, начали.
7я с 3 ж
Б к
Шестая страница
Педагог: Кроссворд – это игра-задача. Например, я загадываю вам загадку, ваш ответ буду записывать в первом ряду, в эти квадратики заполняю буквы. Правило: Сколько клеточек, столько букв должно быть в этом ряду.
1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)
2. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)
3. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина)
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)
5. Почтальон деревни Простокваши но. (Печкин)
6. Друг крокодила Гены (Чебурашка).
Педагог: Что получилось?
Дети: Знайка.
Знайка: Здравствуйте друзья мои!
Я так вам рад!
Я рад за вас!
Я видел всё в подзорную трубу
Постарались вы, ребята.
Молодцы!
Верю, путь был трудным, но и интересным,
А ещё для вас сюрприз:
Ждёт вас самый главный приз.
А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте парами, возьмитесь за ручки и отправляемся в детский сад.
Ребята мы с вами вернулись в детский сад. Понравилось ли вам в стране Знаний. Какое задание вам больше всего понравилось.
Вы ребята молодцы. Много знаете и умеете. А вы хотите поделиться своими впечатлениями с вашими друзьями в группе.
Пойдемте я провожу Вас в группу.