МААМ-картинки

Конспект НОД (художественная деятельность) в подготовительной группе «На дне морском»

татьяна денисова
Конспект НОД (художественная деятельность) в подготовительной группе «На дне морском»

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

в подготовительной группе

воспитатель Денисова Т. А.

Вид: художественное творчество (аппликация) /интеграция с образовательными областями «Познание» (кругозор, «Коммуникация», «Художественное творчество»(конструирование, «Социализация и безопасность»/.

Публикация «Конспект НОД (художественная деятельность) в подготовительной группе „На дне морском“» размещена в разделах

Тема: «На дне морском».

Программное содержание:

Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация) :

1. Развивать композиционные умения в расположении предметов в сюжетной аппликации.

2. Продолжать учить силуэтному вырезыванию, следить за правильностью пропорций.

3. Воспитывать уважение к коллективному труду.

Образовательная область «Художественное творчество» (конструирование) :

1. Закрепить умение детей делать фигурки рыбок в технике оригами по операционным картам.

2. Совершенствовать выполнение сюжетной аппликации, располагая элементы в определенных частях, развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность.

Образовательная область «Познание» (кругозор) :

1. Закрепить знания детей о водных животных и растениях.

2. Развивать любознательность.

3. Воспитывать интерес к подводному миру, бережное отношение к нему.

Образовательная область «Коммуникация» :

1. Развивать речь детей, продолжать учить отвечать распространенными предложениями.

2. Продолжать учить связной речи (диалогической).

3. Воспитывать желание общаться со сверстниками.

Образовательная область «Социализация и безопасность» :

1. Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

2. Развивать самостоятельность и активность детей в соблюдении норм и правил безопасного поведения.

3. Воспитывать желание быть здоровым.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видом подводного мира, подготовка бумаги для оригами.

Материалы: лист ватмана, затонированного голубым цветом, бумага для оригами, цветная бумага черного, коричневого, зеленого цвета, ножницы, клей, клееночки, салфетки, карандаши, иллюстрации с видом подводного мира, музыка спокойного характера.

Ход НОД:

-Ребята, к нам в группу пришло письмо, хотите узнать от кого? От морского царя Нептуна. (Читаю письмо)

«Здравствуйте, ребята!

Я - морской царь Нептун. Хочу обратиться к вам за помощью. У моего знакомого Колодезного Духа скоро День рождения. Я бы хотел подарить ему картину с видом подводного мира, т. к. он никогда не был у меня в гостях. Я надеюсь, что вы мне поможете. Царь Нептун».

-Поможем, ребята? Сделаем такую картину? (Да, поможем).

-Расскажите мне, что такое подводный мир? (Это разные рыбы, медузы. Разные водные растения, водоросли, камешки, ракушки.)

Дети рассматривают иллюстрации с видом подводного мира.

-Рыбы живут стайками, рыбы в стае одинаковой расцветки.

-Давайте создадим настоящее подводное царство. Занимайте свои места за столами.

-Я хочу вам предложить сделать рыбок в технике оригами. Что такое оригами? (Это складывание фигур из бумаги).Вы знаете два способа складывания рыбок из бумаги. Эти способы вам поможет вспомнить схема:

-Водоросли будем вырезать из бумаги какого цвета? (Темно-зеленого и светло-зеленого цвета).

-Какой формы бывают водоросли? (Как длинные волнистые ленты).

-Камешки будем делать из салфетных комочков.

-Для дна водоема используем бумагу черного и коричневого цветов. Выполняем способом обрывной аппликации. (Дети вспоминают и повторяют правила безопасного обращения с ножницами и клеем). Воспитатель распределяет работу между детьми: вначале все делают рыбок, затем 2 ребенка изготовляют водоросли, 4 – камни, 2 – дно моря. (Дети складывают рыбок, воспитатель подсказывает и помогает по мере необходимости).

-А можно ли содержать рыбок дома? (ответы детей). Хотите, я расскажу, откуда это началось? Давным-давно, примерно 250 лет назад путешественники-европейцы обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах и привезли их в Европу для разведения в аквариуме. (Дети делятся своими рассказами).

Далее дети приклеивают своих рыбок на лист ватмана и начинают работу в парах. Воспитатель следит за правильностью выполнения работы.

Плавниками водят рыбы

Воду чистую мутят.

Пообедают- спасибо

Никому не говорят.

Так живут они веками

И куда не бросишь взгляд-

Только рыбы плавниками

Благодарно шевелят.

Почему такие рыбы?

Да во рту у них вода!

И сказать они «спасибо»

Не сумеют никогда!

Дети заканчивают свою работу, делятся впечатлениями, рассматривая картину.

-У нас получилась замечательная картина, я думаю, она очень понравится Нептуну, это будет хороший подарок. Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

План открытой НОД по нравственному воспитанию дошкольников «Чудесные превращения Хорплоши» Цели: Учить умению слушать знакомые произведения и анализировать их. Развивать у детей разговорную речь и справляться со своими эмоциями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД (художественная деятельность) в подготовительной группе «На дне морском»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 20:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД