елена пузырева
Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Зимнее утро»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического музыкального занятия
«Зимнее утро». Для детей 3-4 лет.
Цель:
развивать у детей эмоциональную отзывчивость на образ зимы в музыке.
Обучающие задачи:
-продолжать учить легко бегать в разных направлениях, упражнять в
лёгких прыжках;
-учить детей чувствовать характер музыки, активизировать словарный
запас;
-учить детей петь выразительно, правильно артикулируя гласные.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе „Зимнее утро“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
-развивать внимание, звуковысотный слух;
-развивать умение чисто интонировать несложные мелодии;
Воспитательные задачи:
-воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в
Материал:
-кукла «Ваня»;
-игрушечные саночки;
-ложки деревянные по количеству детей;
-иллюстрации к произведению «Зимнее утро» П. И. Чайковского.
Репертуар:
-«Здравствуйте, ножки» М. Ю. Картушиной;
-«Зимнее утро» П. И. Чайковский;
-«Ладушки» рус. нар. прибаутка, обр. Н. Римского-Корсакого;
- «Зима» сл. Н. Френкель, муз. В. Карасёвой;
-«Зимняя пляска» сл. О. Высоцкой, муз. М. Старокадомского.
Дети друг за другом, за воспитателем «цепочкой» заходят в зал спокойным, хороводным шагом по кругу.
Воспитатель: Утра доброго всем пожелаю,
Говорю не простые слова,
Говорю потому, что я знаю:
Утро доброе – дню голова! (Варникова Оксана)
Утро доброе наступило, зимнее. Давайте сделаем небольшую
зарядку, поздороваемся с ножками, да с ручками.
Исполняется «Здравствуйте, ножки» муз. Картушиной
Воспитатель: а теперь повернёмся к гостям, им тоже скажем: «Привет».
Не только мы с вами проснулись, но и кукла Ваня, он нас ждёт,
давайте пойдем, сядем на стульчики около Вани. Мальчики – ручки
на поясе, девочки – на юбочки, идём спокойным шагом.
Дети рассаживаются.
Музыкальный руководитель : проснулся Ваня и вспомнил, что вчера хотел на
улице с горки покататься, но была сильная метель,
вот такая.
Исполняется пьеса «Зимнее утро» муз. П. И. Чайковского.
М. Р. : какая была метель?
Дети: сильная, сердитая, грубая.
М. Р. : правильно, ребята. Ваня посмотрел в окно – а на улице ветра нет.
Обрадовался Ваня и хотел сразу на улицу бежать, но бабушка сказала, что
сначала надо позавтракать. Давайте Ване поможем, возьмём в руки ложки.
Исполняется песня «Ладушки» рус. нар. прибаутка, обр. Н. Римского-Корсакого.
Дети подыгрывают на деревянных ложках.
М. Р. : позавтракал Ваня, оделся потеплее, взял саночки и отправился на прогулку.
А на улице большая горка. И сейчас мы про неё споём.
Воспитатель показывает иллюстрацию и напоминает про прямую спинку.
Исполняется песня «Зима» сл. Н. Френкель, муз. В. Карасёвой.
М. Р. : долго катался Ваня с горки, у него и руки замёрзли, и ноги. Давайте
погреемся вместе с Ваней, вставайте в круг.
Дети встают в круг, воспитатель даёт нужные указания.
Исполняется «Зимняя пляска» сл. О. Высоцкой, муз. М. Старокадомского.
Воспитатель: грелся Ваня и не заметил, что рядом с ним прыгают воробьи – тоже
греются, давайте и мы с вами будем двигаться как воробьи. Что
могут делать воробушки, какие выполнять действия?
Дети: летать, прыгать на двух ногах, клевать зёрнышки, чистить пёрышки.
Исполняется «Ой, летали птички»
Воспитатель: разлетелись птички по своим гнёздам, Ваня собрался домой и нам
пора идти в группу.
Скажите, как зовут куклу-мальчика, который был у нас в гостях?
(Ваня). Что он кушал на завтрак? (оладьи). Что делал на улице?
(гулял, катался с горки на санках, грелся). А почему Ваня не пошёл
гулять вчера? (была метель).
М. Р. : сейчас вы спуститесь в группу и, прежде чем идти гулять, посмотрите в окно
– метёт метель или нет. До свидания. (До свидания). Нашли себе парочку и
выходим.
Дети за воспитателем выходят из зала парами.