Ольга Иванова
НОД «Моя малая Родина» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
«Познавательное развитие»
«Моя малая родина»
с детьми средней группы
воспитатель: Буланова О. А.
Утро:
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: - К нам гости! Кто бы это мог быть?
Входит скоморох: - Здравствуйте ребята, вы знаете кто я? (Скоморох) Ага, правильно, а зовут меня Тимофей. Я путешествую по России. Мир смотрю, народ веселю, только вот беда не знаю куда попал?
Воспитатель: Ты попал в детский сад.
Публикация «НОД „Моя малая Родина“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Скоморох: Вот здорово. Ребята, а что вы делаете в детском саду?
Стихотворенье про детский сад.
Воспитатель: Тимофей, мы с ребятами приглашаем тебя на зарядку.
«Комплекс утренней гимнастики»
НОД
Программные задачи:
1. Знакомить детей с малой родиной – городом Ртищево, воспитывать любовь к нему.
2. Обогащать знания детей о городе.
3. Закреплять представления о себе как о жителях города.
4. Развивать пространственные представления.
5. Закреплять счет количественный, порядковый.
6. Закреплять знание геометрических фигур.
7. Закреплять умение работать с клеем при выполнении коллективной аппликации.
8. Закреплять умение работать в парах, коллективно.
9. Совершенствовать фонематический слух, упражнять детей в умении: давать полный ответ на вопрос, согласовывать слова.
10. Воспитывать интерес к прошлому и настоящему города.
Обогащение словаря: малая Родина, одноэтажный, многоэтажный.
Активизация словаря: Ртищево, Ртищевский.
Предварительная работа:
- Выставка рисунков и фотографий «Моя семья» (совместная работа с родителями);
- Рисование «Моя Родина»;
- Беседы «Моя Малая Родина»
- Рассматривание иллюстраций, фото о городе;
- Разучивание стихотворений о Родине.
Оборудование: Фото города, светофор, цветные вагончики, мерки, иллюстрация улицы, интерактивная игра «Деревья и кустарники», интерактивная игра «Белка» .
Ход нод:
1 часть: Ребята, как хорошо в вашем детском саду, мне очень понравилось делать вместе с вами зарядку, и завтрак был очень вкусным. Только вы до сих пор не сказали мне, что же это за город в котором вы живете?
Скоморох: Хм! Название какое интересное, а почему так называется ваш город Ртищево?
«Театр История возникновения Ртищево»
«Случилось это в давние времена, когда правил на Руси царь Петр 1. Позвал он к себе майора российской армии Федора Михайловича Ртищева и говорит: - За твои большие заслуги перед Отечеством, Федор, сын Михайлов, дарю тебе сельцо Покровское и землю на реке Ольшанке.
Поклонился Ртищев царю, поблагодарил его: - Спасибо, тебе, царь – батюшка!
Так село Покровское стало собственность помещика Ртищева. А вскоре оно стало называться по фамилии помещика – Ртищево. Шли годы. По земле Ртищевской протянулась железная дорога, а само село преобразовалось в пристанционный поселок, где жили специалисты, рабочие обслуживающие станции и железнодорожное полотно. Поселок рос и развивался. И вот перед нами уже город Ртищево.
Воспитатель: Это Тимофей наша малая Родина.
Скоморох: А что такое ма - ла - я Родина? (Это место где мы родились и живём)
Воспитатель: Ребята сейчас тебе прочтут стихотворения и ты всё поймёшь.
(Дети читают стихотворения)
1 ребё нок: Я родился, вырос на просторе
И навек влюбился в Ртищевские зори
Ртищевские зори над любимым краем
Плещутся как море сердце согревая.
3 ребё нок: Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
4 ребё нок: Иль степь от мака красная
Золотая целена
Родина бывает разная
Ну у всех она одна.
Тимофей: Теперь понятно.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Тимофею наш город. Представьте, что стоит прекрасная погода, у вас хорошее настроение, и мы вышли из детского сода.
Скоморох: Как много домов, машин, куда мы вышли? (на улицу.) А на какой улице находится ваш детский сад?
Воспитатель: Тимофей, наши ребята живут в большой и красивой станице. В ней есть широкие, узкие улицы, и переулки.
Скоморох: Ребята, я много путешествовал и видел разные улицы, посмотрите какие (слайд) :
Д\ И «Улица широкая и узкая, длинная и короткая» (с мерками)
Воспитатель: Тимофей, мы приглашаем тебя на экскурсию по нашему городу. Ребята охотно расскажут о нем. А отправимся мы на автобусе.
Д/и «Экскурсия»
Дети становятся парами впереди «Шофер» держит в руках руль.
Дети: Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофёр педаль нажал
И в автобус побежал.
«Дети бегут по кругу»
Воспитатель: Стоп! Машинам красный свет
(Показывает красную картонку)
Дальше вам дороги нет
Посмотрите - ка в окошки
И подумайте немножко:
Что за здание пред вами
Отвечайте быстро сами.
(что за улица пред вами? Показывает слайд ул Железнодорожная «Вокзал».)
«Слайды фотографии вокзала»,
- Ребята, а для чего нужен вокзал?
Д\И «Вогончики»
- составим свой состав. Сколько всего вагонов мы прицепили к паровозу? Какого они цвета? Какой вагон по счету (красный, синий, зеленый, желтый? Какие геометрические фигуры перевозят вагоны? Какого они цвета?
Дети: Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофёр педаль нажал
И в автобус побежал.
«Дети бегут по кругу»
Воспитатель: Стоп! Машинам красный свет
(Показывает красную картонку)
Дальше вам дороги нет
Посмотрите - ка в окошки
И подумайте немножко:
Что за здание пред вами
Отвечайте быстро сами.
(что за улица пред вами? Показывает слайд «Парк Культуры и отдыха».)
Д\и (интерактивная игра)«Деревья и кустарники»
Д/и (интерактивная игра) «Ориентация в пространстве. Белка»
Воспитатель: Свет зелёный зажигаю и вас дальше отправляю.
Дети: Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофёр педаль нажал
И в автобус побежал.
«Дети бегут по кругу»
Воспитатель: Стоп! Машинам красный свет
(Показывает красную картонку)
Дальше вам дороги нет
Посмотрите - ка в окошки
И подумайте немножко:
Что за здание пред вами
Отвечайте быстро сами.
(что за улица пред вами? Показывает слайд «Фок».)
Физминутка.
Тимофей: Красивый у вас город.
Воспитатель : Тимофей, а сейчас мы проедем по нашему городу не делая остановок.
2 часть: Слайд. «Остановка – Школа искусств»
Ребята, для чего дети ходят в школу искусств? Чему они там учатся?
А давайте все вместе сделаем подарок Тимофею. Посмотрите, вот такую картину на память о нашем городе. Вы согласны?
- рассматривание образца: на какие геометрические фигуры похожи здания? Какие еще геометрические фигуры вы видите?
- распределение заданий для детей по подгруппам.
- пальчиковая гимнастика.
- Ребята, вспомним правила безопасного обращения с клеем, чего нельзя делать?
- А теперь соберем нашу композицию. (работа по подгруппам, коллективная работа)
- Тимофей, тебе понравился наш подарок. Мы очень рады, что ты у нас побывал, и надеемся, что ты к нам еще придешь.
- Тимофей: Спасибо, ребята, мне очень у вас понравилось и подарок замечательный. Я обязательно еще ни раз, загляну к вам в гости. Я тоже хочу на память о себе подарить вам вот эти колокольчики. Выберете себе каждый колокольчик, но выбирая подумайте если у вас хорошее и веселое настроение, то нужно взять красный колокольчик, если вам скучно и неинтересно – зеленый, а если было очень трудно и вы ни чего не знали, то – синий.
«Самоанализ» (колокольчики).