Ольга Коробова
Конспект НОД «Мой ротик, мои зубки»
▼ Скачать + Заказать документы
Приветствие:
Здравствуйте!
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки!
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип!
-Здравствуйте, ребята! Доброе утро!
Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Давайте с ним поздороваемся.
Здравствуй, Незнайка!
- Ребята, посмотрите на нашего Незнайку.
- Ой! Что случилось с его лицом?
Публикация «Конспект НОД „Мой ротик, мои зубки“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- (У него нет ротика)
- А куда у Незнайки делся?
- Он закрыт.
- Ну, а сейчас мы откроем и увидим.
- Что это (Рот.)
- У каждого человека есть рот - это губы, язык, зубы.
Воспитатель показывает на картинке, а дети на себе.
- Покажите свои губы.
- С помощью губ можно понять настроение человека. Посмотрите на эти картинки.
- Какой мальчик на картинке?
- (Весёлый.)
- Почему вы так решили?
- (Его губы улыбаются, концы губ подняты вверх.)
- А это какой человек? (Грустный.)
- А почему вы так решили?
- Да, ребята, его губы не улыбаются, а их концы опущены вниз.
Покажите, как вы улыбаетесь. А когда грустите или плачете - покажите.
Утро начинается,
Каждый улыбается.
Улыбаться…ХОРОШО.
Плакать – это…ПЛОХО.
- Сейчас я покажу упражнение, которое называется «Поцелуй». Вытяните губы вперёд хоботком и представьте, что вы целуете маму.
Дети выполняют упражнение.
- Ещё губы человека помогают произносить разные звуки. Я вам сейчас раздам маленькие зеркала и вы увидите, как будут меняться наши губы.
Дети за воспитателем произносят разные звуки:
А,
У,
О,
Ы
И
Е
Ю
Я
Воспитатель ещё раз обращает внимание на то, как двигаются и меняются губы.
Мой язык.
- А теперь покажите свой язычок.
- Зачем нам нужен язык?
- С помощью языка мы можем разговаривать и даже петь.
- Давайте споё м песенку: "Ля-ля-ля"
Мои зубы.
- Теперь покажите свои зубки.
- Сколько их у человека? (Много.)
- Какие они, наши зубы?
Дети рассматривают в зеркале.
- Зубы у человека белые и твёрдые. Для чего они нужны? (Чтобы жевать пищу, кусать пищу.)
- Да, ребята, зубы помогают измельчать любую пищу: и конфеты, и хлеб, и мясо.
А теперь давайте поиграем. Ещё, ребята, язычок помогает различать вкус нашей пищи: сладкая, солёная, кислая. (Показ рисунка)
Правила гигиены и безопасности.
- Ну а как беречь свой ротик и ухаживать за ним?
- Вам опять помогут мои картинки.
Воспитатель показывает картинки и знакомит с правилами.
• Нельзя брать в рот мелкие предметы (пуговицы, бусинки и др., потому что случайно можно проглотить пуговицу и сильно навредить своему телу.
• Нельзя брать в рот грязные пальцы и какие-либо предметы. Ведь с ними к нам в рот попадают микробы, и может заболеть живот.
• Нельзя кушать немытые фрукты и овощи, потому что может заболеть живот.
• После еды всегда надо мыть свой рот, ополаскивать.