Ирина Шакурская
Конспект НОД «Мой любимый дождик» (нетрадиционная техника рисования — рисование пальчиками)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Мой любимый дождик» (нетрадиционная техника рисования - рисование пальчиками)
Интеграция: познание/коммуникация
Виды детской деятельности: познавательно-игровая, коммуникативная
Формы организации деятельности: беседа, игра с правилами.
Цель: Формировать познавательную активность детей
Задачи:
1. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. По-казать приемы получения точек.
Публикация «Конспект НОД „Мой любимый дождик“ (нетрадиционная техника рисования — рисование пальчиками)» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
2. Учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) использовать точку как средство выразительности.
3. Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», рассматривания сюжетных картин, игра «Дождик и солнышко»
Индивидуальная работа: упражнять в умении напрягать и расслаблять пальчики.
Материал и оборудование: лист бумаги белый, большой и маленький гриб вырезанный из цветной бумаги, гуашь, теплая вода, салфетки, зонтик для игры
Содержание НОД
(Заранее познакомить малышей со сказкой В. Сутеева «Под грибом»)
Ребята давайте поиграем в игру «Дождик и солнышко»
«Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.
«Солнце!» зонт закрывается - дети «гуляют».
По команде: «Дождь!» ребята снова бегут под зонт.
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи
Лучше капай на грибы,
Чтобы выросли они!
Ребята, помните сказку про муравья?
Вот таким крохотным грибочек был сначала.
А потом каким он стал?
Правильно, большим.
Как вы думаете, почему грибочек так быстро вырос?
Верно, потому что дождь прошел.
Давайте нарисуем дождик, чтобы и наш грибочек вырос поскорее (предла-гаю детям нарисовать дождик и тучки пальчиками, показываю, как нужно опускать кончик указательного пальчика в гуашь, слежу за тем, чтобы дети не глубоко опускали пальчики в краску, в случае необходимости, беру руку ребенка в свою. И рисую вместе, несколько точек. Показать детям, как снова набрать краску).
Ребята, под дождем наш грибок рос-рос, рос-рос и вырос!
Такой большой стал — всем места хватило: и Муравью, и Бабочке, и Мышке, и Воробью, и Зайцу!» (беру большой гриб, вырезанный из цветной бумаги и наклеиваем, так же беру маленький грибочек и наклеиваем).
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап.
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей!
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Выставка детских работ