евгения зайцева
Конспект НОД по художественному творчеству «Мои ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
по художественному творчеству
«Мои ладошки»
Области: коммуникация, наблюдение, познание.
Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Педагог: Зайцева Е. Г.
Цель: Продолжать формировать интерес детей к нетрадиционной техники рисования, развивать эстетическое восприятие, совершенствовать навыки детей в работе, развивать мелкую моторику пальцев. Учить передавать в рисунке образы «морских жителей» используя технику «рисование ладошкой», закреплять умение располагать рисунок в центре листа, сочетать нетрадиционные техники рисования с рисованием кистью, вытирать руки салфеткой по окончании работы, совершенствовать знания о рыб, прививать интерес к рисованию, развивать воображение.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „Мои ладошки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Материал: иллюстрации с заданиями, акварель, кисти для рисования, влажные салфетки, поролоновая губка.
Ход занятия
Педагог: Ребята сейчас я Вам загадаю загадки, а Вы мне дадите ответ.
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
Педагог: Правильно, конечно это море. А вот ещё одна загадка.
Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)
Педагог: Молодцы, конечно, это рыбы. А мы знаем, что рыбы – это морские обитатели. Посмотрите, как прекрасен морской мир, сколько в нем различных красивых кораллов, водорослей. (Педагог показывает иллюстрацию с морским миром). Морской мир разнообразен, он не однотонный, а разноцветный. Сегодня мы с Вами познакомимся с «золотой рыбкой», изобразим её на листе. А помогут нам не кисточки, а наши ладошки.
Педагог показывает картинки с «золотыми рыбками». Дети внимательно рассматривают рыбок.
Педагог: Ребята, правда, очень красивая «золотая рыбка», волшебная, сказочная. А каким цветом «золотая рыбка»?
Дети: Желтым и оранжевым.
Педагог: Правильно, а какие части тела вы знаете и можете показать?
Дети: Тело, плавники, голова, хвост.
Педагог: Правильно, а есть шерсть у рыбки?
Дети: Нет, у рыб чешуя.
Педагог: Молодцы. А Вы знаете, что рыбы в воде дышат жабрами, которые расположены на голове. Вот посмотрите. А где находятся глаза, ротик?
Дети: На голове.
Педагог: Молодцы. Ну а теперь посмотрите, как с помощью своей ладошки, я нарисовала «золотую рыбку» и её друзей. Но сначала, давайте рассмотрим свои ладони. Посмотрите, сама ладошка будет туловищем рыбки, а пальцы её хвостиком и плавниками. А что бы наша рыбка получилась красивая, давайте разомнем наши ручки.
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю.
И резвимся на просторе.
Веселее загребай,
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Педагог: Какие Вы молодцы. А теперь садимся на свои места и начинаем рисовать.
Педагог вместе с детьми готовит рабочие места, для работы.
Педагог: Сейчас мы с вами будем рисовать «золотых рыбок». Но необычным способом, а с помощью ладошки. Вы хотите научиться? (да). В поддоне у нас желтая и оранжевая краска. Как вы думаете, почему?
Дети: Это цвет рыбки.
Педагог: Ребята, посмотрите, как можно нарисовать рыбку с помощью ладошки : опускаем ладошку в краску, прикладываем ладошку к листу бумаги, вот так (слова педагога сопровождаются действиями). Другой рукой легонько прижимаем нашу «окрашенную» ладошку, затем убираем. Теперь вы, ребята.
Дети выполняют работу, педагог при необходимости помогает.
Педагог: Молодцы, ребята, вы все правильно сделали. А теперь приложите ладошку, которая в краске, к салфетке, чтобы снять остатки краски. Хорошо! На какую часть рыбки похоже то, что у нас получилось?
Дети: На туловище с хвостиком и плавником.
Педагог: А что еще нужно нарисовать, как вы думаете?
Дети: Голову, глаза, чешую, рот.
Педагог: Как это можно сделать? Посмотрите на материалы, которые лежат перед вами, может, они вам что-то подскажут?
Дети: Можно нарисовать голову с помощью кисточки для акварели.
Педагог: Молодцы, ребята. Вы правы. Предлагаю вам самостоятельно нарисовать глазки, ротик и чешую.
Дети выполняют, при необходимости педагог напоминает, как пользоваться кистью.
Педагог: Какие у нас получились красивые «золотые рыбки»! А что еще можно нарисовать?
Дети: Водоросли и море.
Педагог: Водоросли можно нарисовать одним пальчиком. Обмакните пальчик в зеленый цвет и проведите по листу.
Педагог: А вот море нам поможет изобразить вот эта поролоновая губка. Кисточкой прокрасьте одну сторону губки и аккуратно касайтесь, не прижимая губку, листок бумаги.
Дети выполняют, при необходимости педагог помогает каждому ребенку.
Анализ занятия:
Педагог: Какие же красивые и веселые «золотые рыбки» у нас получились, ребята! Какие вы молодцы! Давайте покажем друг другу наши работы. А что бы не было скучно нашим рыбкам я Вам предлагаю дома с родителями изобразить других морских жителей. Но помните, что рисовать надо только ладошками. Сегодня мы с Вами познакомились с техникой нетрадиционного рисования – рисуем ладошками.