Гузель Яхина
Конспект НОД по лепке «Куличи для Машеньки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно организованной деятельности по образовательным областям «Познание», «Художественное творчество» (интеграция)
в средней группе
по теме лепка «Куличи для Машеньки»
2014 г.
Программное содержание:
Образовательные задачи: учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты, расширить представление детей о празднике Пасхи; формировать знания о пшеничной муке и тесте и ее свойствах, продолжать совершенствовать навыки лепки.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Куличи для Машеньки“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пасхальные куличи
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Коррекционно-развивающие задачи: развивать зрительное, тактильное восприятия, общую и мелкую моторику рук, память и мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности, сопереживание, желание помочь соседу по столу; поощрять соблюдение правил поведения во время проведённого занятия.
Индивидуально-дифференцированная работа: стимулировать и активизировать речевую деятельность.
Словарная работа:
ввести в активный словарь детей слова «мука», «тесто», «сухая»;
в пассивный словарь: «сыпучий», «пластичная», «липкая», «продукты»
Основные методы и приемы: сюрпризный момент, показ способа действия, вопросы, эксперименты, динамическая пауза, художественное слово, пальчиковая гимнастика, м/п игра.
Оборудование и материалы: формочки для лепки, совочки, салфетки бумажные и матерчатые, емкости с мукой, чашка с водой, тесто (солёное, лупы, кукла-игрушка Маша, пищевые красители, ситечко, колокольчик.
Предварительная работа с детьми : игры с водой и с песком, просмотр мультфильмов «Маша и медведь», лепка из пластилина.
Предварительная работа педагога: составление конспекта занятия, изготовление пособий для организации деятельности детей, подбор музыкальных произведений.
Ход занятия.
1. Вводная часть. Воспитатель зазывает воспитанников на непосредственно- организованную деятельность звоня колокольчиком. Дети становятся в круг.
Педагог включает аудиозапись из детского познавательного мультфильма «Маша и медведь».
Воспитатель: Ребята, какая интересная песенка, напомните с какого мультфильма она?
Дети отвечают: Мультфильм «Маша и медведь».
Воспитатель: Привлекает внимание воспитанников: Ой, а кто это стучится к нам? Мы никого не ждали?
Дети: Машенька.
Воспитатель: Действительно, Машенька! Поздороваемся с ней ребятки (педагог от имени куклы Маши приветствует каждого индивидуально).
Дети: Здравствуй, Машенька.
Воспитатель: Посмотрите, у неё в руках какой-то комочек! (демонстрируется, подносит игрушку к уху, что – то шепчет). Ребятки, у Машеньки сегодня день рождения и она просит нас испечь для неё куличик. Вначале мы проведём эксперимент и расскажем Машеньке об этом. А она посидит вместе с нами посмотрит. Согласны?
Дети: да.
Воспитатель приглашает детей к столу. На столе стоят чашка с мукой, подносы, ёмкости с водой, формочки и др. пособия.
Маша: Как я люблю играть с мукой. Берет в ладошки и дует. Ой-ой-ой, что-то попало мне в глаза! (Воспитатель берет бумажную салфетку и протирает глаза Маше).
Дети: Нельзя так делать.
Воспитатель: Правильно. Машенька ты поняла, что нельзя дуть и баловаться?
2. Основная часть.
Воспитатель и дети возвращаются к учебной зоне:
.
Воспитатель: Напомните, какого цвета мука? Регина, а ты как думаешь, мука какого цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Потрогайте и скажите, какая она: мягкая или твёрдая, сухая, рассыпается и. т. д.
Дети: Сухая, мягкая.
Воспитатель: Посмотрите, сухая (демонстрирует сыпучесть муки, просеивая через ситечко). Я предлагаю вам тоже попробовать. ( Индивидуально опрашивает детей: Что делает мука?)
Дети: Сыпется, рассыпается.
Воспитатель: Верно, если она сыпется, значит она сыпучая. Повторите (Хоровое повторение). Можно из неё сделать куличики? Попробуем? Возьмите формочки, лопатки и аккуратно насыпьте в нее муку. А теперь осторожно переверните формочку на подставку. Получились у вас куличики?
Дети: Нет. .
Вывод: Правильно, из сухой муки куличики не получаются.
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы мы смогли вылепить куличики?
Дети: Полить муку.
Воспитатель: Правильно. (Воспитатель предлагает детям намочить слегка муку). Теперь наша мука стала похожа на кашицу, потрогайте её. Почему так произошло? (Индивидуальный опрос воспитанников).
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли из неё лепить, делать куличики?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему? Вилена скажет мне.
Вилена: Потому, что она ещё не готова.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно для этого сделать?
Дети: (высказывают своё мнение)
Воспитатель: Правильно, ребятки, надо нам ещё добавить муки. И что получилось?
Дети: Тесто.
Воспитатель: А теперь мы можем лепить? Тесто готово?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот наконец-то у меня получилось тесто. (показывает детям) Пусть оно полежит, а мы с вами споём для нашей Машеньки песенку.
М/п игра «КАРАВАЙ».
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас всех встать в кружочек.
Как на Машины именины
Испекли мы каравай.
Вот такой ширины, вот такой ужины
Вот такой высоты, вот такой низины
.
Воспитатель: А сейчас мы будем «изучать» тот комочек, который принесла Машенька и расскажем ей об этом. Что это?
Дети: Тесто.
Воспитатель: Правильно, это тесто. Скажем все вместе «тесто».
-Возьмите ее в руки. Какого она цвета? (Дети трогают, подбирают прилагательные).
Дети: Белого, жёлтого и т. д.
Воспитатель: Потрогайте ее и скажите, какая она?
Дети: Мягкая, липкая.
Воспитатель: Правильно. Мягкая, пластичная. Попробуйте из нее что-то слепить. Получается?
Дети: Да.
Вывод: Из сухой муки мы лепить не можем.
Воспитатель: Берите теперь муку в ладошку и посмотрите она рассыпается. Крупинки очень мелкие, даже через лупу их разглядеть невозможно. А если мы с вами добавим чуть-чуть воды в чашечку с мукой. То что у нас получится? Кто мне подскажет (Ответы детей). Поэтому она как мука не сыпется. (Воспитатель предлагает и раздает солёное тесто). Ребята, это тоже тесто, только солёное. Я туда добавила соль. Чем она отличается? Какая она?
Дети: Она как пластилин.
Воспитатель: Да она более твёрдая, пластичная, нелипкая, солёная. Ребята, а можно из нее что-то слепить? (Ответы детей). Предлагаю слепить для Машеньки подарок.
Дети: Да. «Куличи для Машеньки»
Воспитатель: Вначале ребятки мы с вами закатаем рукава. Присядем за стол удобно. (Воспитатель демонстрирует прием лепки.) Вначале берём кусочек теста и скатаем колобок, затем положим его в специальную формочку для кекса. и прижимаем ладошкой сверху и приглаживаем пальчиками, чтобы получился ровный край. Затем делаем небольшую горочку Вот так. Показывает. (Дети выполняют работу. Воспитатель индивидуально помогает Ильсуру, Азалии). Вот как много куличей мы слепили. А теперь мы их разукрасим. Перед вами ребятки лежат на столе различные пищевые красители. Берём их и украшаем кулич каждый на свой вкус.
(Воспитатель оценивает продукты детской деятельности и выкладывает их на поднос). Мы сегодня рассказали Машеньке о «муке и тесте». Что мы делали? Что узнали? Вам понравилось?
Вывод:
1. Мука сухая (сыпучая, светлая, белая из неё нельзя делать куличи).
2. Тесто из муки (липкое, светлое, мягкое, пластичное легко поддаётся можно из него лепить куличи).
Машенька радуется, говорит вам спасибо за подробное объяснение. Она осталась довольна вашими работами. Молодцы, ребята! .