Елена Крашенинкова
Конспект НОД по лепке «Куклы-неваляшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Познание», (формирование целостной картины мира, «Труд».
Цель: Научить лепить предмет состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины;
Задачи:
Образовательная: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней, интерес к лепке;
Развевающая: развивать навыки работы с пластилином, активизировать речь детей;
Воспитательная: воспитывать умение лепить аккуратно, пользоваться салфеткой.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Куклы-неваляшки“» размещена в разделах
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Лепка. Все материалы по лепке
- Неваляшка
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание круглых, овальных форм; рисование и лепка круглых, овальных форм (шарики, бусины и т. д.)
Словарная работа: неваляшка, голова, туловище, руки, шар, большой, поменьше, маленький.
Оборудование: кукла-неваляшка, пластилин, салфетки, клеёнка, дощечка на каждого ребенка, музыкальное сопровождение, силуэты из картона на каждого ребёнка, мольберт.
Ход занятия:
Все в сборе, взрослые и дети,
Мы можем начинать.
Но для начала, нужно
Здравствуйте сказать.
(Дети здороваются и садятся на стульчики.)
Воспитатель:
Ребята я загадаю вам загадку, а вы угадайте, кто сегодня к нам пришёл в гости.
Что же эта за зверушка?
Очень странная игрушка,
Спать кладём, она встаёт
И качается, поёт.
Очень милая мордашка,
Это, детки - (неваляшка.)
Воспитатель:
Это кукла неваляшка. Она не лежит – сразу встаёт. Удивительная кукла.
Посмотрите ребята какая неваляшка грустная. (у игрушки печальный ротик.)
Как вы думаете почему? (Ответы детей.)
Как помочь неваляшке? (Нужно найти ей подружек.)
Давайте сделаем для неваляшки подружек и развеселим её?
Ответы детей.
Воспитатель:
Я предлагаю вам внимательно рассмотреть неваляшку. Посмотрите какая неваляшка яркая, красивая, красочная. Из каких частей состоит неваляшка? (Туловище, голова, руки.) На что они похожи? (На шары.) Какой формы части тела? (Круглой.) А по величине они одинаковые или разные? (Разные.)
Туловище какое? (Большое.)
Голова какая? (Поменьше.)
А руки какие? (Маленькие.)
Воспитатель:
Правильно молодцы! Вот мы с вами и рассмотрели, из каких частей состоит неваляшка, а сейчас давайте попробуем её составить.
(Дети составляют силуэт неваляшки из готовых деталей на столе.) А один ребёнок на мольберте. Сравниваем.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Вы все дружно отвечали и немножечко устали, а сейчас мы отдохнём и работать вновь начнём.
Динамическая пауза.
Мы весёлые милашки, (руки на поясе, раскачиваемся.)
Чудо – куклы, неваляшки. (раскачиваемся.)
Мы танцуем и поём, (приседают.)
Очень весело живем. (прыжки на месте.)
Воспитатель:
Ну что, скорее поспешим, лепить подружек для нашей неваляшки. Но прежде, чем приступить к работе давайте с вами вспомним, как мы будем лепить (воспитатель показывает правильный приём лепки в воздухе, дети повторяют.)
Самостоятельная работа детей, при необходимости воспитатель оказывает помощь. После выполнения работы дети используют мелкие детали, украшают неваляшек.
Поэтапный показ:
- скажите, чтобы неваляшке сделали туловище, мы что должны сделать? (скатать большой шар.)
- А чтобы сделать голову неваляшке, что мы будем делать? (скатаем шар поменьше.)
- Что ещё нам нужно сделать? (руки.)
- Как будем делать руки? (надо скатать два маленьких одинаковых шара).
А чтобы наши неваляшки ожили украсим их.
Воспитатель:
Молодцы ребята. Посмотрите, какие весёлые неваляшки у нас получились. И наша неваляшка повеселила. (убирает грустную улыбку.)
Воспитатель (неваляшка) :
Порадовали вы меня ребята, своими знаниями и поделками, давайте с вами потанцуем.
Танец «Милашки.»
Воспитатель:
А теперь пришло время прощаться. До свиданье.