Дамира Сафонова
Конспект НОД «Кукла Маша заболела»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД "Кукла Маша заболела" (2 младшая группа).
Цель:
Развивать любознательность и активность через расширение знаний детей о профессии врача.
Задачи:
Дать детям представление о диагностике, умении определять больные места. Пополнить словарь медицинской терминологией.
Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к тем, кому требуется помощь. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой.
Способствовать обогащению сюжета детских игр.
Публикация «Конспект НОД „Кукла Маша заболела“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход занятия.
- Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними, но кажется еще не все собрались, кто-то стучится, пойду, посмотрю.
- Воспитатель: (показывает куклу Машу). Кто это к нам пришел?
- Ответы детей.
- Воспитатель: Это кукла! А зовут ее Маша. Маша, как хорошо, что ты к нам пришла! (Маша отрицательно качает головой)
- Воспитатель: А может ты хочешь что-нибудь покушать? (Маша отрицательно качает головой).
- Воспитатель: А поиграть в нашей группе хочешь?
- Воспитатель: Тоже не хочешь! Ребята, как вы думаете, что случилось с Машей? Почему она такая грустная, невеселая?
Ответы детей: Нет настроения, устала, заболела.
- Воспитатель: Да, наверное Маша заболела.
- Как нам узнать, заболела Маша или не заболела?
-Ответы детей: (Измерить температуру, посмотреть горло, спросить что болит, обратиться к врачу.).
- Воспитатель: Правильно, надо обратиться к врачу и он точно скажет заболела Маша или нет.
- Воспитатель: Ребята, для этого надо уложить Машу в постель и вызвать врача. Я сама буду врачом. У меня есть халат, колпак и инструменты. Мне нужен один помощник - Полина. Мы будем лечить Машу вместе. Давай прослушаем ее. Что для этого нам нужно? (Фонендоскоп).
-Воспитатель: Сейчас Маше измерим температуру. Для этого нам что нужно? (Градусник). Правильно. Сейчас Маше поставим градусник. Вот так.
-Воспитатель: Теперь посмотрим горлышко. Что для этого нужно? (Шпатель) Где шпатель? Видите, у Маши горло красное и температура у нее высокая. Теперь Маша пусть поспит.
- Воспитатель: Ой, а у меня все лекарства и витаминки закончились, что же делать, где взять витаминки?
- Дети: Купить в аптеке, нарисовать, слепить из пластилина.
- Воспитатель: А мы, ребятки, пока Маша спит, давайте слепим ей витаминки из пластилина, а когда Маша проснется - угостим ее.
Какой формы витаминки? - круглой, как мы будем лепить витаминки? - отщипываем от большого куска пластилина маленький кусочек и круговыми движениями раскатываем по клееночке пластилин.
(Воспитанники садятся за стол и лепят витамины из пластилина)
(Складываем в баночки из-под витаминов).
- Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы слепили витамины, теперь давайте подойдем к кукле Маше, она, наверное, уже проснулась. Угостим ее витаминами. Посмотрите, как обрадовалась и повеселела Маша!
- Воспитатель: Ребята, давайте расскажем кукле Маше, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Какие правила нужно соблюдать?
- Ответы детей. (Кушать фрукты, овощи, делать зарядку, закаляться и т. д.)
- Воспитатель: 1. Какие фрукты вы знаете, а овощи. В них много витаминов, полезных для здоровья.
2. Когда мы выходим на улицу - то одеваемся по погоде, если холодно, ветрено, одеваем шапку, шарф.
3. Ранней весной на улице скользко, можно упасть. Надо идти осторожно, медленным шагом.
4. Нельзя есть снег, т. к. может заболеть горло, живот.
5. Нельзя стоять под сосульками, которые свисают с крыш домов, т. к. они могут упасть на человека.
Воспитатель: Маша, ты запомнила правила, как надо вести себя весной на улице?
Малоподвижная игра «Кукла заболела»
Наша кукла заболела, кукла снег, сосульки ела –
/показывают на куклу
Что же делать? Как нам быть? Будем куклу мы лечить! /пожимают плечами/
Выпей куколка микстуру, и измерь температуру –
/показывают имитацией/
Горло полощи скорей – Будет кукла здоровей,
/хлопают в ладоши/
Ты запомни навсегда: «Снег, сосульки не еда»!
/грозят пальчиком/
Мы пойдём гулять с ней снова, наша куколка здорова!
/идут шагом друг за другом/
Воспитатель: Ребята, кукла Маша выздоровела хочет с нами поиграть. Давайте угостим Машу чаем.