Галина Белова
«Фургон и грузовик». Конспект занятия по исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Белова Галина Петровна
Тема: " Фургон и грузовик " Цель: Продолжать учить детей создавать разнообразные постройки и конструкции. Задачи:
1. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций.
2. Создавать постройку, комбинируя и заменяя детали.
3. Развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками, и тем, что дети видят в окружающей жизни. Образовательная область: Познание
Образовательные области в интеграции : "Коммуникация","Безопасность", "Социализация", «Физическая культура», «Здоровье».
Публикация «„Фургон и грузовик“, Конспект занятия по исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Материалы: Картинки с изображением различных машин, конструктор, игрушечные машины - грузовик и фургон.
Содержание непосредственной образовательной области. (столы расставлены буквой"П". На столах разложены наборы конструктора)
Организационный момент. Кто сумеет догадаться? Вот идут четыре братца По наезженной дороге, Но они совсем не ноги. Никогда не расстаются, Два следа за ними вьются. Воспитатель: Кто догадался, что это такое? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, это колёса. Колёса - это"ноги "для машины. А что ещё есть у автомобиля? Дети: Руль, кабина, кузов. Чем отличается легковой автомобиль от грузового? (ответы детей) Воспитатель: Да, у грузового автомобиля обязательно должен быть кузов для перевозки груза. (показ иллюстрации) Грузы бывают разные. Одни не боятся дождя и пыли (например доски, а другие грузы необходимо прятать от воздействия природной среды, чтоб они не испортились (например продукты питания). Для этого есть грузовые машины с закрытым кузовом. Они называются "Фургоны". (показ иллюстрации) Физкультминутка. Едем, едем на машине, (руки в виде руля) Нажимаем на педаль. (нажимаем одной ногой) Газ включаем, выключаем (движения рукой) Смотрим пристально мы в даль. (руки ко лбу) Дворники счищают капли (ладони в вправо-влево) Вправо, влево. Чистота! Мы шофёры -хоть куда (кулаки вперёд, большой палец вверх) Воспитатель открывает ширму, за которой конструированные ранее "Грузовик"и"Фургон". Воспитатель: Из каких деталей сконструирован грузовик? (ответы детей) Воспитатель: Кузов - пластина, колёса - из цилиндра, кабина из кубиков. У фургона сзади крытый кузов, который я сконструировала из кирпичиков. Как вы думаете, можно из других деталей сделать такие машины? Из каких деталей можно сделать колёса? Из каких деталей можно сконструировать фургон. Из каких деталей можно сконструировать кабину? А какая деталь будет служить основой для машины? Основа должна быть цельной, единой, если она будет состоять из нескольких деталей, машина будет непрочной. Пальчиковая гимнастика. В "Автомобиль "друзья играли, (руки в стороны) Вот из чего его собрали. Двигатель, капот и фары (загибают по одному пальцу на обеих руках) И колёса по две пары. Есть багажник для вещей, Бардачок - для мелочей. Есть в нём руль - для поворота, И салон, где едет кто-то.
Есть и звуковой сигнал, Пешеход чтоб услыхал. (сжимают и разжимают кулачки) Воспитатель. Ребята, выбирайте детали, которые будут необходимы при постройке. (Дети выбирают необходимые детали из наборов строителя и приступают к работе. По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает детей, из каких деталей они сконструируют - кабину, кузов,фургон,основу, колёса. В завершение работы воспитатель достаё т игрушечные машины : грузовик и фургон.) Воспитатель: Похожи ваши машины на эти? Если похожи, то вы правильно выполнили задание. Дети обыгрывают сюжет "Прокати грузовичок". Серёжа, прокати грузовичок вдоль построек, как - будто по дороге и останови его около лучшей. (Ребёнок выполняет задание педагога.) Расскажи, пожалуйста, чем тебе понравилась эта машина. Задание выполняют несколько детей. Воспитатель: Мне тоже понравились ваши машины, потому что вы смогли сделать грузовик и фургон из разных деталей и они получились у вас прочными и красивыми. Рефлекция. - Что мы строили, как играли с постройками? Что больше всего вам понравилось сегодня при выполнении постройки….