Светлана Водополова
Конспект интегрированной НОД «Прогулка в лес» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности интегрированных образовательных областей (познание,сенсорное развитие,элементарная математика,изобразительная
деятельность,окружающий мир).
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Прогулка в лес“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Програмное содержание :
-Продолжать развивать восприятие. Закрепить счёт до 5,считая готовые формы по порядку,сравнивать предметы по величине.
-Закрепить умение детей отчётливо произносить звук {ф}.
-Закреплять умение склевать готовые формы,распологая их в определённой последовательности согласно образцу,создавать образ.
-развивать артикуляционный аппарат.
-Развивать мелкую моторику рук.
-вызвать интерес к «оживлению»аппликативного образа.
-Воспитывать заботливое отношение к природе,животным.
-Воспитывать аккуратность в работе.
-Вызывать положительные эмоции (интерес,радость,восхищение,развивать воображение.
-Воспитывать потребность сделать что-то своими руками.
Оборудование:
Демонстрационный материал: готовая аппликация ежа (ёж изготовлен из упаковочного картона, клей карандаш, салфетка для промакивания клея, краска чёрного цвета, кисть для рисования, салфетка для промакивания красок, баночка с водой, подставка для кисточек, по 5 деталей ежа, детали глаз, прокладка между деталями (прямоугольной формы).
Ход занятия:
-Ребята, я хочу пригласить вас на небольшую прогулку. Для этого мы с вами (имитируем движения)наденем сапоги, шапку, куртку и пойдём.
Мы шагаем, мы шагаем,
Ножки выше поднимаем.
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки.
Раз,два,три,етыре,
Мы в лесу,а не в квартире.
Подходим к месту обозначенному как лес (по комнате расставлены ёлочки, лежат шишки) .
-Ой,ребята,оглянитесь вокруг. Где это мы с вами оказалисть (в лесу)
-Мы пришли в гости к лесным жителям,а когда мы приходим в гости мы должны здороваться (да).Дети здороваются.
-Ребята,а как мы должны вести себя в гостях?
-Нельзя шуметь,чтобы не напугать лесных жителей,нельзя ломать ветки деревьев и кустарников,ворошить муровейники.
-Правильно,ребята. какие вы у меня умные и воспитанные и поэтому лес нам разрешает погулять по нему и подышать воздухом. (Обращаю внимание на ежа под ёлкой)Ой,посмотрите,кто это нас встречает?
-Ёж. Правильно. Давайте с ним поздароваемся. (дети здороваются). А что вызнаете про ежей:где спят,чем питаются (ответы детей).
Что ж ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай:
Знаешь кто мои соседи?
Волки,лисы и медведи.
-Ребята,ежи считаются санитарами леса.
Ё ж пыхтит и морщится:
Что я вам уборщица?
Лес никак не подмету,
Соблюдайте чистоту!
-Ребята,наш ёж очень устал,ему одному не справиться с уборкой леса,он просит у нас помощи. Предлагаю детям помочь ежу и изготовить ему помошников. Снимаем вооброжаемую одежду и садимся за столы.
Провожу пальчиковую гимнастику:
Ёжик топал по дорожке и грибочки нёс в лукошке. Чтоб грибочки сосчитать надо пальцы загибать. Один,два,три,четыре,пять. (растопыренными пальцами рук делаем шагательные движения,загибаем поочерёдно пальцы сначало на одной руке,затем на другой.)
Предлагаю рассмотреть приготовленный материал,счатаем готовые детали,сравниваем их по размеру.
Провожу артикуляционную гимнастику:
-покажите как пыхтят ежи
-Ф-ф-ф-ф…
Приступаем к работе. Демострирую как склеить первую часть. напоминаю технику безопастности при работе с клеем. Закончив склевать детали подкрашиваем иголочки чёрной краской. Напоминаю как держим кисточку. Закончив работу предлагаю поиграть со своей поделкой и дать ежам наказ «во всём помагать ежу».Относим ежей на полянку. Ёж благодарит детей за помощь. Дети прощаются с ежами и уходят.