Мария Фадеева
Конспект и нтегрированной НОД «Апельсины для Пупсеня и Вупсеня» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Апельсины для Пупсеня и Вупсеня».
Цель: при помощи игровой мотивации раскрыть творческие возможности у детей в изобразительной деятельности.
Программное содержание:
1. Воспитывать интерес к созданию чего-то нового.
Публикация «Конспект и нтегрированной НОД „Апельсины для Пупсеня и Вупсеня“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Апельсин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
2. Воспитывать внимание, отзывчивость, желание помочь сказочным героям.
3. Развивать наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
4. Развивать умения и навыки детей в экспериментировании с изобразительными материалами.
5. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Оборудование: гуашевые краски в индивидуальных коробках, из которых предварительно убрана оранжевая краска, кисти № 3-4, баночки с водой, салфетки, листы бумаги для акварели с нарисованным шаблоном апельсина, кисточка и шаблон для воспитателя, куклы в виде гусениц Вупсеня и Пупсеня, 2 мяча или воздушных шара разных цветов для игры «Догоняшки для шаров».
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД: рассматривание картинок с изображением фруктов, беседа о пользе витаминов и фруктов, в которых витамины содержатся, игра «Съедобное – несъедобное», занятие по рисованию с использованием техники нанесения красок на мокрую бумагу, спортивная игра «Ловкий мяч», повторение геометрических фигур, форм, размеров, цветов. Также перед занятием нужно из коробки с гуашью вынуть оранжевую краску, так, чтоб дети этого не видели.
После НОД: предложить детям поэкспериментировать с красками желтой и синей, чтоб получился зелёный, и раскрасить листочек апельсина, а потом, когда краски высохнут, вырезать апельсин, чтоб гусеницам было удобно их сложить в корзинку и унести к себе.
Здравствуйте, ребята! Помните, что сегодня к нам в гости обещали прийти необычные гости? Так вот, они уже совсем рядышком, а встретить из предлагаю на коврике. Давайте сядем и образуем «солнышко».
Дети садятся на коврик образуя круг («солнышко»).
Воспитатель: вы представляете, наши гости настолько необычные, чтоб они появились, нам нужно закрыть глазки!
Дети закрывают глаза, воспитатель в это время надевает на руки кукол гусениц Вупсеня и Пупсеня. Дети открывают глаза, удивляются и узнают гусениц.
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите-ка, а Вупсень и Пупсень с собой притащили какой-то мешок. Интересно, что же в нём?
Предлагает детям отгадать, что в мешке, ощупывая форму сквозь ткань мешка, можно потрогать то, что находится в мешке, не вынимая его, понюхать. В мешке находится апельсин, и чтоб шел запах, необходимо наколоть в нескольких местах кожицу.
Дети узнают, что находится в мешке. Гусеницы начинают ссориться из-за того, что их двое, а апельсин один.
Воспитатель предлагает пересесть ребятам за столы.
- Как вы думаете, ребята, чем же мы сможем помочь Пупсеню и Вупсеню?
Дети предлагают нарисовать для гусениц апельсины.
Воспитатель поощряет их и уточняет, цвет апельсин и какой краской будем его рисовать. Дети называют оранжевый цвет. Воспитатель предлагает открыть коробки с гуашью и начать раскрашивать. Дети открывают свои коробки и… Не обнаруживают там оранжевой краски! Вот это да!
Дети: у меня нет оранжевой краски! И у меня! И у меня!
Воспитатель: как же так?
Гусеницы (ехидно посмеиваясь) : ха-ха-ха, классно мы их провели! Хи-хи-хи, здорово мы их обманули!
Воспитатель: так это вы у нас краски украли?
Гусеницы: конечно! Нам самим эти краски нравятся!
Воспитатель: но вы не подумали, что мы не сможем вам же апельсины нарисовать. Ребята, как вы думаете, что мы в такой ситуации можем сделать?
Дети предлагают варианты, направляем их на то, что получить оранжевый цвет можно, если смешать желтый и красный.
Воспитатель напоминает детям, как получается оранжевый цвет при смешивании красного с жёлтым.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что апельсин – очень сочный фрукт? И чтоб у нас получился рисунок сочным, нужно краски наносить на мокрую бумагу.
Воспитатель показывает детям, как сперва наносится на шаблон апельсина вода, потом немного красной краски, совсем чуть-чуть, и пока краска не высохла, на кисть набирается жёлтая краска и разносится поверх красной. Желтой краски должно быть столько, чтоб в итоге получился оранжевый цвет.
Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель наблюдает за их деятельностью, помогает им.
Когда апельсин раскрашен, воспитатель показывает гусеницам работы ребят, те хвалят их. Гусеницам становится стыдно за то, что они утащили у детей оранжевую краску. Воспитатель предлагает и ребятам, и гусеницам поиграть немного, пока рисунки сохнут.
Игра «Догоняшки для шариков».
После игры воспитатель с ребятами проходят к столам, рассматривают свои работы, вспоминают, что они делали, чтоб получились оранжевые апельсины. Гусеницы обещают сползать и вернуть детям краски, и просят, пока они ползают, чтоб дети докрасили листочки у апельсинов и вырезали их.
Гусеницы прощаются и уползают (воспитатель снимает их с рук и убирает).
Воспитатель: ребятки, вы молодцы, у вас получились замечательные апельсины для наших гусениц, а вот дорисовывать и вырезать их мы будем в следующий раз.