Наталья Цыцулина
Художественное творчество с использованием нетрадиционных техник рисования. Конспект НОД в младшей группе «Украсим рукавичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку» вторая младшая группа.
Цель непосредственно образовательной деятельности:
Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности.
Задачи образовательных областей:
Художественное творчество :
Публикация «Художественное творчество с использованием нетрадиционных техник рисования, Конспект НОД в младшей группе „Украсим рукавичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Формировать умение рисовать нетрадиционным способом : путем примакивания поролона к трафарету или штампа;
• Развивать чувство цвета – умение подбирать цвет фона для варежки;
• Закрепить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый;
• Познакомить с розовым и голубым цветом путем смешивания красок;
• Развивать навыки изобразительной деятельности;
• Воспитывать эстетический вкус, дав воспитанникам возможность самостоятельно выбрать инструмент для рисования.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Звучит весёлая музыка, воспитанники и воспитатель входят в группу.
Посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь.
Слайд№1. В небе солнышко гуляет,
С ясным днём нас поздравляет
Собирайтесь детвора,
Уж гулять давно пора.
Ребята, к нам еще кто-то пришел. Слайд№2
Воспитатель: - Это, Маша! Посмотрите, она собралась гулять. Скажите, правильно Маша оделась на прогулку? (Ответы детей)
А что одевать нужно зимой, когда идёшь на улицу? Ребята, поможем Маше, одеться. Что сначала нужно одеть?
Слайд №3,4,5,6,7. Дидактическая игра «Подбери нужную одежду»
(На экране алгоритм одевания). Ребята, Маша все одела на прогулку? Что же делать?
(ответы детей) - Купить. Связать. Сшить. Найти. Нарисовать. (Если дети не назвали, воспитатель называет варианты ответов, предлагает нарисовать). Мы с вами на прошлом занятии нарисовали варежки для Маши.
(Варежка Маши – образец)
- А сейчас я вам предлагаю их украсить. Подойдите к столу выберите, чем вы будете украшать. У вас нарисованы варежки, и мы сейчас их украсим. У (имена детей) варежка нарисована, какого цвета? А у Тимура и Камиллы какого цвета? Спросить несколько детей. (ответы детей)
Посмотрите, сначала, как я украшу. Беру в руки кусочек поролона, обмакиваю в краску и прикладываю к трафарету. После того как я нарисовала, поролон кладу в тарелочку. Можно украсить варежку штампиками, посмотрите, как я буду делать. Беру в руки штампик прижимаю к поролону и печатаю на варежке.
Пальчиковая гимнастика:
Рукавички, рукавички,
Вы как будто две синички.
На ладони Ване сели,
Их теплом своим согрели.
А потом вдруг полетели-
Улететь от нас хотели.
Рукавички с ручек сняли,
По кармашкам их убрали.
Пусть погреются синички-
Чудо птички – рукавички.
А теперь вы попробуйте. Но сначала вспомним правила безопасного поведения во время рисования : нельзя махать штампиком, брать краску в рот, рисовать аккуратно. Возьмите поролон, обмакните в краску и прикладывайте поролон к трафарету. Или берете штампик обмакиваете на подушечку штампика и прикладываете к варежки.
(Самостоятельная деятельность детей)
Какие красивые варежки получились! Пока варежки сохнут – поиграем!
Физкультминутка:
На дворе мороз и ветер, (хлопки)
Во дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, (потирают руку об руку)
Ручки, ручки потирают,
Чтоб не зябли наши ножки, (топают ножками)
Мы потопаем немножко:
Топ – топ – топ.
Нам мороз не страшен, (выставляют пяточку)
Мы теперь попляшем!
(Помощь мл. воспитателя - варежки для просмотра работ выставить на доске.)
- Посмотрите, какие варежки мы нарисовали для Маши!
(Имена детей) какого цвета у тебя варежка? Да, правильно.
Как много замечательных варежек у нас получилось!
Подойдите, посмотрите, вы помогли Маше нарисовать варежки.
- Теперь Маше будет тепло! Она подарит их своим друзьям. Они будут очень рады.
- А я вспомнила, игру с варежками. Дидактическая игра: «Найди пару»
На столе лежат варежки, как только заиграет музыка, вы быстро берёте одну из варежек и ищете себе пару. Кто быстрее найдёт пару, тот и победитель!