Ольга Параничева
Конспект НОД по аппликации «Скворцы прилетели» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Конспект непрерывно – образовательной деятельности
Художественно – эстетическое развитие
Изобразительная деятельность – аппликация
средняя группа «Ручеек»
«Скворцы прилетели»
Цель: Продолжить формирование у детей представлений о птицах
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Скворцы прилетели“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Средняя группа
- Темочки
Формировать у детей представление о скворце. Способствовать развитию мелкой моторики рук, фантазии, воображения, творческого потенциала. Закреплять умение формировать разные геометрические фигуры из квадрата; навыки работы с клеем, ножницами, цветной бумагой. Развитие памяти, внимания, наблюдательности, умение сравнивать скворца с другими птицами. Воспитание любознательности, желания помогать и заботиться о живых существах, т. е. птицах. Воспитывать доброе отношение ко всему живому, чувство сопереживания.
Словарь: употребление в речи понятий – прилет птиц, выведение птенцов, гнездо.
Материал: картон, белая бумага, шаблоны птиц, скворечника, клей, ножницы, кисти, гуашь черная, салфетки
Ход деятельности: 1. Организационный момент. Составление рассказа по серии картин.
Пришла весна. Пригревает солнышко, на пригорках появляются первые проталины. По обочинам дорог бегут ручейки. В это время из далеких стран возвращаются в родные края вестники весны.
2. Загадка
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец,
И зовут его (Скворец)
Прилетят наши пернатые друзья. Скворцы поселятся в скворечниках, дуплах. Прилетев домой, скворцы садятся на деревья и весело поют. Птицы начинают вить гнезда.
3. Рассматривание картинки – скворец.
Детям предложить рассказать описать внешний вид скворца. (Крупная, красивая птица с черным оперением, у скворца длинный клюв, который помогает добывать червяков).
4. Физминутка
Мы сегодня встали рано.
Ждали птиц еще вчера.
Ходит по двору охрана,
Гонит кошек со двора.
Мы скворцам руками машем
Барабаним и поем:
Поживите в доме нашем
Хорошо вам будет в нем!
5. Беседа с детьми. Что же делают люди, ожидая птиц весной? (Люди делают скворечники и развешивают их на деревья)
Скворечник – это птичий домик для скворцов в виде небольшой будочки, который нужно повесить в защищённое место на дерево или на стену. В скворечнике скворцы выводят своих птенцов. Домик должен висеть высоко, чтобы кошки не могли добраться до птенцов.
6. Показ выполнения образца «Скворцы прилетели»
Предложить рассмотреть образец. Из каких частей состоит скворечник? Определить, как называется дерево, на котором будет висеть скворечник. Выкладывание картинки из деталей. После проверки, предложить приклеить детали. А затем раскрасить ствол березы.
7. Итог. Рассматривание скворечников. Чей скворечник понравился больше? Что трудного было во время работы? Оформление выставки работ.