Приложение МААМ

Конспект НОД для старшего возраста

Ирина Михалева
Конспект НОД для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

"СТЕКЛО. И ЕГО ОСОБЕННОСТИ"

Тема конспекта НОД в старшей группе

«Стекло. И его особенности»

Образовательная область: Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность).

Цель: Продолжать знакомить детей с материалами, из которых делают различные вещи, помочь выявить особенности стекла (прозрачное, светлое и цветное, не пропускаемое воду, гладкое и не гладкое, толстое и тонкое, холодное, бьется, обратить внимание на то, что все особенности учитываются при изготовлении вещей из этого материала.

Публикация «Конспект НОД для старшего возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: Просмотр презентации «История создания стекла»

(Расширить и систематизировать знания детей о производстве стекла)

Материалы и оборудования: Изделия из стекла: тонкие и ребристые стаканы, вазочки, бутылочки, салатницы, флаконы, пробирки, бумажный стакан, коробка «посылка», изображения с особенностями стекла.

Ход НОД:

В: Здравствуйте, ребята, посмотрите что у меня есть (в руках у воспитателя посылка с разбитой чашкой). Ой, к нам в группу послали новую чашку, а по дороге она разбилась. Почему же так случилось? Как вы думаете? (Ответы детей) Правильно вы правы, она изготовлена из стекла! И сегодня я хотела бы вам рассказать об особенностях этого материала. Давайте подойдем к столу где находятся «родственники» нашей чашки, а именно изделия из стекла. ( Дети подходят к столу где находятся изделия из стекла: Тонкие и ребристые стаканы, салатницы, разнообразные флаконы и пробирки и. т. п.). Посмотрим глазками, а потом узнаем почему я об этом вас попросила.

В: Очень много разных предметов делают из стекла. Интересно почему? Сейчас мы с вами и начнем выявлять особенности этого удивительного предмета. Закройте все глаза, а я вам загадаю загадку, вы должны потом отгадать. (В то время воспитатель берет стакан и опускает в него цветной шарик). А теперь откройте глаза и скажите что вы видите?

(Ответы детей)

В: Правильно, потому что стекло прозрачное, это и есть первая особенность стекла. Поэтому из него делают стекла для очков, оконные стекла. Где еще используется его прозрачность?

( ответы детей: Из стекла изготовляют стекла автомашин, стенки аквариумов, градусники и т д ( На столе лежит подсказка :Изображение особенности «прозрачность»).

Так же ребята стекло бывает светлое и бывает цветное, давайте подойдем к другому столу и посмотрим какие предметы у нас сделанные из цветного стекла. (на столе стоят предметы из цветного стекла). Давайте назовем предметы из цветного стекла и назовем их цвет.

Д: Синяя лампочка, коричневая бутылочка, голубая вазочка, золотистых тонов стакан, розовая тарелка и. т. д.

В: Молодцы ребята, теперь мы с вами знаем, что стекло не только прозрачное и светлое, но и еще бывает цветное, (обращает внимание на изображение с этой особенностью).

Давайте последуем за мной к следующему столу.

(На столе находятся ребристые стеклянные изделия и гладкие). Давай те возьмем в руки стакан и определим, какое стекло на ощупь. (Каждый берет в руки стакан). (Дети делают выводы.)

Д: Стекло гладкое, с бугорками, скользкое, холодное

В: Молодцы, вы правильно все сказали. А теперь посмотрите сюда (обращает внимание детей на пробирки). Как вы думаете чем отличается стакан, который мы с вами сейчас обследовали от этой пробирки?

Д: Пробирка сделана из тонкого стекла, а стакан из толстого.

В: Молодцы ребята, мы нашли еще одну особенность,что стекло бывает тонкое и толстое. Отправляемся дальше к следующему столу.

(На столе стоит стакан из стекла, бумажный стакан и бутылка с водой).

В: Посмотрите на столе стоят 2 стакана, как вы думаете в какой стакан можно наливать воду?

Д: Сделанный из стекла

В: Вот сейчас мы с вами и проверим это, пропускает ли стекло воду. Нальем сначала воду в бумажный стакан, ой,что мы видим?

Д: Вода из бумажного стакана начинает течь

В: Как вы думаете почему из бумажного стакана течет вода?

Д: Потому что он бумажный и пропускает воду

В: Правильно, а теперь посмотрим пропускает ли воду стакан из стекла, нальем в него воды. (Воспитатель наливает в стеклянный стакан воду, и что мы видим?

Д: Стакан из стекла не пропускает воду

В: Почему?

Д: Потому что он сделан из стекла

В: Вот мы и нашли еще одну особенность, посмотрите на картинку (изображение этой особенности, на ней изображено, что стекло не пропускает воду! Делаем вывод что в любую стеклянную посуду можно налить воду!

А теперь мы вернемся к первому столу, на котором находятся разнообразные предметы из стекла и я вам покажу еще одну особенность стекла. Но прежде чем показать эту особенность, мы с вами поиграем:

Динамическая пауза: (с элементами визуализации)

«Показать предметы изготовленные из стекла»

В: Рассказываю правила игры: Я говорю считалку, и вы должны в это время изобразить любой предмет изготовленный из стекла,и замереть в позе, на слово «замри» и так начинаем.

«Стеклышко раз, стеклышко два, стеклышко три, предмет из стекла замри!» А сейчас я буду угадывать какие вы предметы загадали. (Воспитатель подходит к детям, угадывая задевает их и «оживляет»). Молодцы ребята! А теперь мы подойдем к столу:

Посмотрите, если я дотронусь до стекла карандашом, оно издает мелодичный звук, послушайте. (Воспитатель ударяет карандашом по вазе, затем слегка прикасается одним стаканом к другому). Вы слышите звук?

Д: Да, оно звенит

В: Все верно, стекло звенит, звучание его похоже на звучание металлофона. И эту особенность мы назовем- мелодичность. (Показывает изображение особенности). Давайте вместе скажем- мелодичность.

Д: мелодичность.

В: Молодцы! Ой ребятки мы забыли совсем про чашку, которая лежала в посылке. Что же с ней случилось?

Д: Она разбилась

В: Да, увы так, стекло у нас хрупкое! Как же тогда нужно обращаться с стеклянными изделиями? (ответы детей) Правильно со стеклянными изделиями нужно обращаться очень осторожно. Посмотрите вокруг, есть ли у нас в группе изделия из стекла?

Д: Нет

В: Правильно, в детском саду не разрешают использовать изделия из стекла.

Давайте возьмем последнюю картинку с изображением особенности стекла и сядем все на коврик.

(Дети сидят на коврике)

В: Как вам понравились наши исследования?

Давайте вспомним какие особенности стекла мы с вами сегодня выявили: (воспитатель показывает изображения особенностей друг за другом)

Стекло прозрачное

стекло бывает светлое и цветное,

стекло мелодичное,

гладкое и негладкое,

толстое и тонкое,

стекло не пропускает воду,

и оно хрупкое

В: Молодцы мы сегодня с вами! А чтобы запомнить все эти особенности в стеклянных изделиях, мы с вами нарисуем по 4 предмета, сделанных из стекла и повесим на нашу доску, чтоб все знали, с какими предметами нужно быть аккуратнее!

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшего возраста
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 15:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михалева (УИ 260445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД