Ирина Михалева
Конспект НОД для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"СТЕКЛО. И ЕГО ОСОБЕННОСТИ"
Тема конспекта НОД в старшей группе
«Стекло. И его особенности»
Образовательная область: Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность).
Цель: Продолжать знакомить детей с материалами, из которых делают различные вещи, помочь выявить особенности стекла (прозрачное, светлое и цветное, не пропускаемое воду, гладкое и не гладкое, толстое и тонкое, холодное, бьется, обратить внимание на то, что все особенности учитываются при изготовлении вещей из этого материала.
Публикация «Конспект НОД для старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Предварительная работа: Просмотр презентации «История создания стекла»
(Расширить и систематизировать знания детей о производстве стекла)
Материалы и оборудования: Изделия из стекла: тонкие и ребристые стаканы, вазочки, бутылочки, салатницы, флаконы, пробирки, бумажный стакан, коробка «посылка», изображения с особенностями стекла.
Ход НОД:
В: Здравствуйте, ребята, посмотрите что у меня есть (в руках у воспитателя посылка с разбитой чашкой). Ой, к нам в группу послали новую чашку, а по дороге она разбилась. Почему же так случилось? Как вы думаете? (Ответы детей) Правильно вы правы, она изготовлена из стекла! И сегодня я хотела бы вам рассказать об особенностях этого материала. Давайте подойдем к столу где находятся «родственники» нашей чашки, а именно изделия из стекла. ( Дети подходят к столу где находятся изделия из стекла: Тонкие и ребристые стаканы, салатницы, разнообразные флаконы и пробирки и. т. п.). Посмотрим глазками, а потом узнаем почему я об этом вас попросила.
В: Очень много разных предметов делают из стекла. Интересно почему? Сейчас мы с вами и начнем выявлять особенности этого удивительного предмета. Закройте все глаза, а я вам загадаю загадку, вы должны потом отгадать. (В то время воспитатель берет стакан и опускает в него цветной шарик). А теперь откройте глаза и скажите что вы видите?
(Ответы детей)
В: Правильно, потому что стекло прозрачное, это и есть первая особенность стекла. Поэтому из него делают стекла для очков, оконные стекла. Где еще используется его прозрачность?
( ответы детей: Из стекла изготовляют стекла автомашин, стенки аквариумов, градусники и т д ( На столе лежит подсказка :Изображение особенности «прозрачность»).
Так же ребята стекло бывает светлое и бывает цветное, давайте подойдем к другому столу и посмотрим какие предметы у нас сделанные из цветного стекла. (на столе стоят предметы из цветного стекла). Давайте назовем предметы из цветного стекла и назовем их цвет.
Д: Синяя лампочка, коричневая бутылочка, голубая вазочка, золотистых тонов стакан, розовая тарелка и. т. д.
В: Молодцы ребята, теперь мы с вами знаем, что стекло не только прозрачное и светлое, но и еще бывает цветное, (обращает внимание на изображение с этой особенностью).
Давайте последуем за мной к следующему столу.
(На столе находятся ребристые стеклянные изделия и гладкие). Давай те возьмем в руки стакан и определим, какое стекло на ощупь. (Каждый берет в руки стакан). (Дети делают выводы.)
Д: Стекло гладкое, с бугорками, скользкое, холодное
В: Молодцы, вы правильно все сказали. А теперь посмотрите сюда (обращает внимание детей на пробирки). Как вы думаете чем отличается стакан, который мы с вами сейчас обследовали от этой пробирки?
Д: Пробирка сделана из тонкого стекла, а стакан из толстого.
В: Молодцы ребята, мы нашли еще одну особенность,что стекло бывает тонкое и толстое. Отправляемся дальше к следующему столу.
(На столе стоит стакан из стекла, бумажный стакан и бутылка с водой).
В: Посмотрите на столе стоят 2 стакана, как вы думаете в какой стакан можно наливать воду?
Д: Сделанный из стекла
В: Вот сейчас мы с вами и проверим это, пропускает ли стекло воду. Нальем сначала воду в бумажный стакан, ой,что мы видим?
Д: Вода из бумажного стакана начинает течь
В: Как вы думаете почему из бумажного стакана течет вода?
Д: Потому что он бумажный и пропускает воду
В: Правильно, а теперь посмотрим пропускает ли воду стакан из стекла, нальем в него воды. (Воспитатель наливает в стеклянный стакан воду, и что мы видим?
Д: Стакан из стекла не пропускает воду
В: Почему?
Д: Потому что он сделан из стекла
В: Вот мы и нашли еще одну особенность, посмотрите на картинку (изображение этой особенности, на ней изображено, что стекло не пропускает воду! Делаем вывод что в любую стеклянную посуду можно налить воду!
А теперь мы вернемся к первому столу, на котором находятся разнообразные предметы из стекла и я вам покажу еще одну особенность стекла. Но прежде чем показать эту особенность, мы с вами поиграем:
Динамическая пауза: (с элементами визуализации)
«Показать предметы изготовленные из стекла»
В: Рассказываю правила игры: Я говорю считалку, и вы должны в это время изобразить любой предмет изготовленный из стекла,и замереть в позе, на слово «замри» и так начинаем.
«Стеклышко раз, стеклышко два, стеклышко три, предмет из стекла замри!» А сейчас я буду угадывать какие вы предметы загадали. (Воспитатель подходит к детям, угадывая задевает их и «оживляет»). Молодцы ребята! А теперь мы подойдем к столу:
Посмотрите, если я дотронусь до стекла карандашом, оно издает мелодичный звук, послушайте. (Воспитатель ударяет карандашом по вазе, затем слегка прикасается одним стаканом к другому). Вы слышите звук?
Д: Да, оно звенит
В: Все верно, стекло звенит, звучание его похоже на звучание металлофона. И эту особенность мы назовем- мелодичность. (Показывает изображение особенности). Давайте вместе скажем- мелодичность.
Д: мелодичность.
В: Молодцы! Ой ребятки мы забыли совсем про чашку, которая лежала в посылке. Что же с ней случилось?
Д: Она разбилась
В: Да, увы так, стекло у нас хрупкое! Как же тогда нужно обращаться с стеклянными изделиями? (ответы детей) Правильно со стеклянными изделиями нужно обращаться очень осторожно. Посмотрите вокруг, есть ли у нас в группе изделия из стекла?
Д: Нет
В: Правильно, в детском саду не разрешают использовать изделия из стекла.
Давайте возьмем последнюю картинку с изображением особенности стекла и сядем все на коврик.
(Дети сидят на коврике)
В: Как вам понравились наши исследования?
Давайте вспомним какие особенности стекла мы с вами сегодня выявили: (воспитатель показывает изображения особенностей друг за другом)
Стекло прозрачное
стекло бывает светлое и цветное,
стекло мелодичное,
гладкое и негладкое,
толстое и тонкое,
стекло не пропускает воду,
и оно хрупкое
В: Молодцы мы сегодня с вами! А чтобы запомнить все эти особенности в стеклянных изделиях, мы с вами нарисуем по 4 предмета, сделанных из стекла и повесим на нашу доску, чтоб все знали, с какими предметами нужно быть аккуратнее!