Наталья Хлебникова
Конспект НОД для средней группы «Знакомство с грибами. Рыжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательного интереса к грибам (рыжикам)
Задачи: дать детям знания о грибах (рыжик): где растут,отличительные признаки от других грибов, съедобный или несъедобный, познакомить с правилами сбора грибов,учить правильно пользоваться красками при раскраске гриба рыжика,обогатить и активизировать словарь детей, воспитывать интерес к природе родного края, формировать бережное и заботливое отношение к природе
Публикация «Конспект НОД для средней группы „Знакомство с грибами, Рыжик“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Материал:
фигурки для фланелеграфа (гриб рыжик,зайчонок, ежонок, лисенок,ноутбук,фонограмма песни «За грибами в лес пойдем»,дидактическая игра «Съедобные и несъедобные грибы»,карточки «Правила сбора грибов»,корзинка с настоящими рыжиками,раскраска рыжик,краски,кисточка
Ход НОД
На фланелеграфе помешаем зайчонка и ежика
Воспитатель рассказывает. «Однажды Зайка и Ежик пошли в лес за грибами. Они были неразлучными друзьями.
За грибами они отправились в соседний лес, который славился своими рыжиками.
Но тут к ним на встречу шел лисенок.»
Лисенок спрашивает : «Здравствуйте, друзья,куда вы пошли?
Друзья:» Мы отправились за грибами,рыжиками,пойдем с нами и вы ребята в лес спешите, рыжики вы соберите.»
Звучит музыка «За гибами в лес пойдем,рыжики все мы найдем
Если день сухой и знойный,
То в бору смолистом знойном
Все грибочки под кустами
Под зелеными листами.
Если дождик прошумит.
Если влагой лес омыт.
Вмиг все рыжики -малышки
Разбегутся на опушке.
На фланелеграфе появляется рыжик
Рыжик: «Здравствуйте,друзья,вы меня звали?»
Дети и звери «Да, расскажи нам о себе»
Рыжик: «Я живу среди маленьких елочек и сосеночек, я имею шляпку в виде воронки от светло-рыжего до оранжевого цвета, кожица у шляпки гладенькая, липкая,если меня разломить,то сок на изломе позеленеет,поэтому меня ни с одним другим грибом не спутаешь»
Воспитатель показывает настоящий рыжик и слегка его надломил
Лисенок: «И правда, видите,даже на изломе он зеленый»
Ежонок :»Зато,эти грибы очень вкусные,съедобные. Рыжик,а ты знаешь,что есть съедобные грибы и несъедобные
Рыжик : «Нет, расскажите об этом»
Дети играют в игру «Несъедобные и съедобные грибы»
Рыжик:Да,я съедобный гриб. Грибники нас стороной не обходят,всегда собирают и радуются
Зайчонок: Ребята,вы знаете как правильно собирать грибы
Воспитатель показывает картинки «Правила сбора грибов»
Воспитатель : «Настоящий грибник, найдя гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом бережно срежет его и положит в лукошко шляпкой вниз. Грибы не следует вырывать из земли или разрывать корни,топтать и пинатьих. Грибами питаются лоси и другие животные.»
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте пройдем к нашим столам и ждет вас необычное задание.
У каждого ребенка лист бумаги с изображением гриба. Вы должны определить, что это за гриб и раскрасить его. Вы узнали гриб?
Дети :Да,это рыжик. Раскрасим его в оранжевый или светло рыжий цвет
Дети выполняют задание, самостоятельная работа детей
Дети : Давайте мы сделаем подарок наши друзьям:рыжику,ежику,лисенку,зайчонку. Подарим рыжики грибочки
Зверята благодарят детей и прощаются
Итог :Что нового узнали?Чем понравилась НОД?